![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
dandreev (страница члена клуба) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Как я покупал "Святогор" | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | К чему приводит скромное желание обзавестись собственным автомобилем в нашей стране. | ![]() |
Предпосылки Покупал машину в небезызвестном АМИ-ТУНе, на который вышел через Интернет (живу я сейчас в г. Новороссийске). Было это после кризиса, когда цены на машины сначала взлетели до небес (вслед за долларом), а потом упали до почти докризисных (в рублях). Я копил деньги на машину, но хотел иномарку (типа Опель-Вектра лет семи). Деньги хранил, по наивности, в рублях да, к тому же, в банке. Ну, из банка я их ещё успел выцарапать, но на мериканьские рубли поменять не удалось. А когда доллар вырос до 17, уже жаба давила менять, очень уж велика разница между $7000 (по старому курсу) и $2500 (по новому). Поэтому решил купить отечественную машину, цены на которые вроде бы вернулись в докризисное русло. Анализ данных, полученных из Инета, показал: цены на девятки и десятки ушли в заоблачные выси, классика более доступна (52-55 т.р.), но даже и на неё денег не хватит. Оставался только Москвич. Всю гамму отзывов о сорок первом, от очень плохих до очень-очень плохих, я, конечно, слышал. Скупая мужская похвала исходила лишь от владельцев М2141, причем просто восторженное мнение было у заметно повеселевших бывших владельцев. Это не располагало к покупке, но была тайная мыслишка, основанная на прочитанном в СМИ. "Святогора" я тогда еще в глаза не видел но, читая рекламу, представлял себе: новый дизайн кузова…, новый салон…, импортные комплектующие (как раз те, на которые были наибольшие нарекания, - стойки, шрусы, сцепление, тормоза)…и самое главное - двигатель! На Рено я, конечно, не рассчитывал, но шестёрочный движок - это тоже здорово! Проездив к тому времени 6 лет на 412 ИЖе, мнение (а точнее - приговор) об уфимском моторе имел однозначное. Короче, решил - буду брать! К тому же, вкрадчивый голос по телефону обещал: все цвета радуги…комплектация на выбор…да и цена - 47500, всего на 10 тыс. больше докризисной. Купил билет на самолет, деньги - в чулок и на пояс - поехали.… Прилетел я в воскресенье, планировал купить машину в понедельник, а во вторник утром - выезжать в Новороссийск. Наивный… | ||
Первый круг Москва встретила снежной поземкой и недетским холодом. Был конец октября, в Новороссийске - конец лета, в Москве - начало зимы. Вообще-то я большую часть жизни (27 лет) прожил в Подмосковье (г. Дзержинский), но 6 лет на юге развратили бесповоротно - холода терпеть не могу. К чему я здесь о погоде? Она сыграет свою роль, хотя я еще об этом не знал.… По совету жены позвонил тестю, попросил помочь. В глубине души думал - зачем мне помощь? У нас же капитализм! Мне грезился уютный офис, чашечка кофе долгожданному покупателю, расторопный и услужливый менеджер… Мда-а-а. Утром, как только под окнами появилась раздолбанная "Волга" тестя, покатились потихоньку по кольцу в сторону Юго-запада. Не сразу, но довольно быстро нашли амитуновский офис. И тут… тут я впервые увидел стайку "Святогоров" у крыльца. Действительность превзошла все мои самые смелые ожидания. Небольшой, в общем-то, апгрейд кардинально изменил облик машины. Хищный прищур фар, зеленый и фиолетовый металлик - машина производила сильное впечатление, буквально излучая энергию и стремительность. Однако, как оказалось, собственно торговая площадка находилась не здесь. А у черта на куличиках - добавлю я, теперь уже зная эту шарашкину контору. Пока нашли, два раза пришлось возвращаться к исходной точке. Заветное место оказалось то ли заброшенным заводом, то ли бывшим складом… За ворота в машине не пускали - пришлось топать пешком. Опять же не сразу, но нашли загон с ожидающими будущих хозяев машинами. Будущие хозяева небольшой толпой мерзли у заветных ворот, охраняемых сумрачным субъектом в униформе с помповым ружьем, ожидая вызова менеджера в телогрейке. После получасового ожидания начал замерзать. Еще через полчаса подумалось, что не просто так не пускают сюда на машине, где можно было бы согреться. До кондиции доводят! Но, однако, дошла очередь и до нас. Ура! Сдерживаемые неторопливым менеджером, рысью устремляемся к рядами стоящим автомобилям. Какой же из них? Выясняется, что те машины, которые привлекают больше всего, либо уже проданы, либо укомплектованы реношным движком. А те редкостные экземпляры, которые и покрашены металликом, и мотор 06 - укомплектованы (точнее - разукомплектованы) настолько, что уехать своим ходом нечего и думать. Причем цена - едина! Точнее, надбавка за новый салон, металлик - есть, а вот за отсутствующие детали цену не уменьшают. А денег у меня - в обрез, никто же не предупредил о доплатах! Судорожные пробежки по рядам, сопровождаемые с оптимизмом смотрящим на мир менеджером - вот, мол, завтра приходите...будут новые поступления…тогда и выберете - привели, наконец, к белому экземпляру, у которого и двигатель ВАЗ, и салон старого образца. Однако попытки его завести окончились полным фиаско. Вот, блин, непруха! Ну, может, сорок первый возьмете? - участливо, но уже и раздраженно интересуется менеджер. К тому времени окончательно замерзший, потерявший надежду уехать на машине и критически осмысливать ситуацию, я уже был готов на всё. Да, и двигатель там в конце концов тоже жигулевский - и цена божеская! Но что-то меня остановило. Что-то малообъяснимое, что раз и навсегда развело в моем сознании сорок первый и "Святогор". Короче - возвращаемся к "белому". После серии неудачных попыток подошедший охранник смекнул - может, бензина нет? Залили из полутора литровой бутылки (!) бензин - завелась! Сразу посуровевший менеджер попытки прогреть машину и хоть как-то её проверить немедленно пресек. Только после оплаты! А то ходят тут всякие… Ну ладно, берем документы и едем в уже знакомый офис. Где здесь платить? А платить, оказывается, тоже не здесь. А где? Да вот, тут рядом…в двух шагах, в общем. Вас сейчас отвезут. - Мы ж на машине! Скажите адрес, доедем сами… - Нет! У нас такой порядок. Ожидайте машину. | ||
Второй круг Ну, ни фига себе! Один с деньгами (везут только плательщика), ехать неизвестно куда, чуть ли не с завязанными глазами! Отвожу в сторонку тестя. Договариваемся, что он поедет за мной на своей машине. Через некоторое время подъезжает тот самый, из "стайки", "Святогор". Не без любопытства сажусь в машину. Сразу предупреждаю - я не один. За нами поедет вон та белая "Волга". По дороге пытаюсь наладить контакт с водилой. Как вообще машина? Не сильно часто ломается? - а то мне её гнать полторы тысячи километров… Да нет, нормальная тачка… Тридцать тысяч намотал - ни одной поломки… Начинаю потихоньку успокаиваться. И шофер, вроде, ничего парень, даже ждет тестя, когда тот отстанет на тихоходной "Волге". А машина! Резкая, маневренная - она опрокинула напрочь все мои представления о "Москвиче". И вот, на последнем резком повороте во двор обычной девятиэтажки, я с ужасом вижу, что тесть, напряженно вглядываясь вдаль, проезжает мимо… Выкатываюсь из машины, мчусь к дороге - да куда там, уже и след простыл… Последующие полчаса тщетного ожидания, наверное, были худшими в моей жизни. Черт знает где, один, с немаленькими деньгами - что вообще делать?! Был момент, когда хотелось бросить всё к чертовой матери и уехать. Всё же присутствие старшего и гораздо более опытного мужика (тоже в свое время покупал продукцию АЗЛК - 2140!) как-то стабилизировало ситуацию. Да и ехать обратно собирались "спаркой", Москву "автомобильную" я толком не знаю. В конце концов, пошел отдавать деньги. Выяснилось, что я покупаю уже проданную "Ами-Туном" машину. Т.е. у новой машины я буду вторым хозяином! Но на тот момент я уже был сломлен. Будь, что будет! С кучей документов, с транзитными номерами еду на очередном "челноке" к знакомому загону. Там меня ожидал очередной сюрприз - оказывается запаска новой машине не полагается. Да, и инструмента тоже нет. И задний бампер с трещиной на всю длину. И тормозит машина как-то странно. - Щас всё исправим! Двое деловитых армян шустро сняли поломанный бампер и присобачили с ближайшей машины целый. Из многочисленных ящиков достали брызговики, дворники, часы и - гуляй не хочу - баллонный ключ. Всё, братан, езжай - порядок! В суете "предпродажной подготовки" и не заметил, как появился тесть. Уже легче! Тем более он наполовину армянин и родом из Баку, как и большинство "лиц кавказской национальности", изгнанных в свое время из Азербайджана. Отношения с работягами теплеют. Поставили даже "голос" на машину - звуковой сигнал новому "Москвичу" тоже не положен! Тормоза плохие - прокачаете на сервисе, все равно надо машину протянуть перед дальней дорогой. А время уже пять часов, т.е. моим планам уехать завтра не суждено сбыться. Ладно, поехали домой (у моей тещи есть гараж в Дзержинке)… Заправившись по дороге, выезжаем на кольцо. Приятный сюрприз - впечатление такое, будто всю жизнь ездил на этой машине, хотя раньше никогда за рулем 2141 не сидел. Лёгкая в управлении, приемистая - постоянно приходится сдерживаться, чтобы тестя не обогнать. Всё чем рулил раньше - ИЖ412, ОКА, четверка - не идут ни в какое сравнение! Только вот холодно чего-то… Манипуляции с рычажками печки к успеху не привели. Уже потом выяснилось, что перекрыт кран отопителя под капотом (о существовании которого я и не знал!). Добрались до гаража без приключений, если не считать того, что тормозить надо начинать очень загодя и упираться в педаль двумя ногами. День первый пережит… | ||
Третий круг День второй начался с проливного дождя и прочной уверенности - с тормозами надо что-то делать. Поэтому визит в сервис на Волгоградке был неминуем. Опять-таки ехать 1500 км без запаски, домкрата и насоса - безрассудство, т.е. необходимо ехать также и в Южный порт. Взял с собой отца, чтобы не оставлять машину без присмотра, поехал на Волгоградку. Добрались без приключений (приключения начнутся позже!). Поставив машину у ворот, захожу в огромный цех. Нашел сменного мастера, описал неисправность. Тот дал какую-то бумажку - заезжай! Заезд только через мойку, а мойка, понятное дело, платная. Ну ладно, помылся и с трудом разобравшись в хитросплетениях внутрисервисных дорог, загоняю машину в бокс. Минут через пятнадцать подошел крепыш в синей робе, плюхнулся в сиденье, нажал на тормоз, завел двигатель и тут же его заглушив вынес приговор - вакуумный усилитель. Работа по замене - 300 р., сам вакуумник в сборе с главным тормозным - 700. Итого с меня штука. - Как!? Машина ж на гарантии, вчера купил! Сразу поскучневший сервисмен ретировался, уклонившись от дискуссии. Его сменил пылающий праведным гневом мастер. Здесь платный ремонт! Гарантийный в-о-о-н там, видите, будочка стоит? Освобождайте бокс! Поскольку выехать не было никакой возможности (всё свободное пространство заполонили "Святогоры" и "Москвичи"), решил сначала сходить на разведку. У будочки томилась очередь человек из пятнадцати. Прием время от времени прерывался телефонными звонками, причем записывали страждущих аж на конец ноября! Выяснилось, что из всей очереди я один прибыл вместе с машиной, да ещё и ухитрился проехать на территорию. Ждать ремонта целый месяц тоже в мои планы не входило. Поэтому, следующие четыре часа были вдоволь наполнены бесконечными хождениями, поисками того или иного ключевого человека, "который может всё решить", переговорами, уговорами и уже просто мольбами о помощи. К чести представителей завода (АЗЛК), все вопросы, входящие в их компетенцию, т.е. определение неисправности, классификация её как "гарантийной" и собственно замена узла, решались быстро и четко. Как только я сумел их найти и притащить к автомобилю. Втиснуться же в очередь на ремонт по гарантии (т.е. бесплатно), было нереально. А машина всё это время стояла в том самом "платном" боксе, что явно нервировало сменного мастера. Тогда я, по совету прохиндеистого мужичка из гарантийной очереди, уперся рогом и "очистить бокс" наотрез отказался. Мотивируя это тем, что машина неисправна. Тормозов нет - как я поеду?! К трем часам сопротивление мастера было сломлено. Опять нарисовался добродушный крепыш в спецовке и за семь (!) минут снял неисправный и поставил новый вакуумник. А за триста рублей ещё и протянул машину. Как говорится, "усталые, но счастливые" выехали, наконец, из ставшего почти родным сервиса и направились в сторону Южного порта. Опускаю подробности блужданий под проливным дождем по абсолютно незнакомым (кроме Волгоградского пр-та) московским улицам. К пяти часам я все же добрался до Южки и успел до закрытия купить диск, резину, домкрат и насос. Смонтировать колесо думал на трассе, но шестое чувство, уже не раз спасавшее меня, заставило это сделать здесь же, на рынке. До дома доехали без приключений. Только подъехав к гаражу, на фоне шума дождя услышал какое-то странное шипение. Это "ш-ш-ш" неспроста! - подумалось мне. Короче, переднее колесо, зловещее шипя, осаживалось на глазах. Плакать я разучился где-то лет в пятнадцать, а то бы непременно разревелся. В кромешной темноте, под дождем, отчаянно матерясь, поставил запаску и загнал машину в гараж. | ||
Эпилог На этом мои злоключения с машиной практически закончились. Пригнал её в Новороссийск и, по-моему, это был первый "Святогор" в здешних краях. С тех пор намотал почти тридцать тысяч, дважды приезжал в Москву, добирался до Питера - и ни разу машина не подвела! Только в конце ноября(месяца не прошло!), аккурат в тот самый день, на который был назначен гарантийный ремонт, протаранил меня, сдуру остановившегося на пешеходном переходе, начальник автохозяйства местного УВД на служебной "Волге". В тот самый задний бампер… | ||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|