![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
MOCKBA (страница члена клуба) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Пресса о "эвакуации"="грабеже" тентов | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | здесь приведены статьи из Инета и публикации в прессе о незаконности "эвакуации"="грабеже" тентов во внесудебном порядке | ![]() |
Лужков приказал снести в Москве гаражи… (10 июля 2001 года) Замечание: сносят - строения, тенты - ликвидируют="грабят" …правда, не все, а только те, которые расположены на земной поверхности, под которой проходят инженерные коммуникации. Данное решение было принято сегодня на заседании правительства. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил соответствующим ведомствам до конца августа текущего года ликвидировать все подобные гаражи. По словам мэра, это принципиальное решение, которое должно быть выполнено обязательно. "Уже были случаи, когда гаражи мешали проведению работ по ликвидации аварийных ситуаций", - отметил Лужков. Здесь стоит отметить, что предложенная ранее московскими властями программа строительства и продажи мест в паркингах провалилась. Так, Департамент инвестиционных программ строительства правительства Москвы не смог распродать места в паркингах и снизил с 1 июля цены на них, а также упростил условия покупки. Теперь купить место может любой желающий, а не только жильцы дома, как это было раньше. С начала 2000 года в подземных автостоянках под жилыми зданиями, строительство которых инвестировал ДИПС, было продано всего 477 машиномест. А 2200 мест так и не были проданы. Тем не менее Управление экспериментальной застройки правительства Москвы намерено строить гаражи за счет инвестиций. До конца года построят четыре паркинга в Куркине и один - в Братееве. Обсудите эту статью на форуме top.rbc.ru Перепечатано с разрешения: Все права защищены © 2000-2001 РосБизнесКонсалтинг (095) 363-11-11 | ||
МК 06 июля 2001 года Правительство Москвы приняло решение ликвидировать ВСЕ ракушки в Москве, ОДНАКО ЭТО РЕШЕНИЕ ОПРОТЕСТОВАНО !!! Купи МК 6 июля 2001 года стр.4 "" Московский Комсомолец 6 июля 2001 года www.autosalun.mk.ru АВТОСАЛУН Ведущий Виктор Травин, КОГДА "РАКУШКУ" НА ГОРЕ СВИСТНУТ И НА Управу НАШЛАСЬ УПРАВА. Сенсационное решение, де-юре положившее конец выживанию автовладельцев из "ракушек", приняла Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда: она признала противоречащим закону существующую практику сноса металлических тентов по распоряжению главы районной управы. Отныне, как установил суд, экспроприировать ракушки можно только по его решению! Разъяренный владелец снесенного тента Владимир Хорт настучал на столичную власть в Мосгорсуд с требованием признать противоправным самовольный вывоз чиновниками "ракушек" на свалку. Поддержавшие его в суде юристы Коллегии правовой защиты автовладельцев доказали, что пункт 15 Приложения к печально известному постановлению Правительства Москвы ? 723 "О работе районных управ:", которым дано право сносить "ракушки" по указанию главы района, противоречит статье 11 ГК РФ. И посему со дня его принятия исполнению не подлежит! Это значит, что ВСЕ "ракушки", снесенные во внесудебном порядке с августа 1999 года, как всегда и утверждали авторы рубрики "Автосалун", были вывезены на помойку противозаконно! Кроме того, судья Емышева установила, что извещать владельцев "ракушек" о необходимости убрать имущество с газона районная управа обязана не за один месяц, а за три. И в случае, если упрямый владелец тента в указанный срок не выполнит предписание, управа может подать на него в суд. И только суд будет принимать решение - убрать "ракушку" или, наоборот, - признать ее неприкосновенной. Мосгорсуд также установил, что в случае принятия судебного решения о сносе тента, приводить "приговор" в исполнение на бульдозере приедет не глава Управы, а судебный пристав, ибо исполнение судебного решения находится в его исключительной компетенции. Таким образом, отныне каждый металлический тент, независимо от того, где он установлен - на тротуаре, коммуникациях, детской площадке или проезжей части, неприкасаем до тех пор, пока иное не решит суд: Коллегия правовой защиты автовладельцев настоятельно рекомендует всем, чье металлическое имущество уже ржавеет на помойке, обращаться в суд. Образец Искового заявления ======================================================== В Савеловский Межмуниципальный Суд САО г.Москвы Истец: Иванов Абдулла Абрамович, проживающий по адресу: 123000 г.Москва, Красная площадь, д.1, кв.2 Ответчик : Управа района "Хорошевский" САО г.Москвы Адрес: 123007 г.Москва, Хорошевское шоссе, д.84,кор.3 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О возмещении материального ущерба, Причиненного противоправными действиями должностных лиц. В течение 1995 - 1996 годов в отношении принадлежащего мне автомобиля был совершер ряд противоправных действий: неизвестные лица разбили лобовое стекло, слили бензин, прокололи шины, похитили из салона магнитолу. Мои неоднократные обращения в ОВД и районную управу о защите моей собственности были оставлены без внимания, в связи с чем в сентябре 1996 года я приобрел у ООО "Терминал" за 8 тысяч деноминированных рублей (приходный ордер и кассовый чек прилагаются) металлический тент типа "ракушка" (далее - МТ), который и установил в 20 метрах от 4-го подъезда напротив своего дома на асфальтовом кармане (Вариант - пустыре). О вынужденной установке МТ я подал письменное уведомление в Управу "Хорошевский", в котором указал свой домашний адрес и телефон. 11 июня 2001 года я обнаружил, что принадлежащий мне на правах собственности МТ исчез. В управе мне заявили, что мой МТ эвакуирован работниками ЗАО "А ну-ка отними!" по распоряжению главы управы и сослались на постановление Правительства г.Москвы, распоряжения префекта Северного Административного Округа и главы районной управы, позволяющие работникам районной управы без судебного решения (!!!) осуществлять снос металлических тентов. МТ был доставлен на охраняемую стоянку ЗАО "А ну-ка отними!", где и хранится до настоящего времени в разобранном и непригодном для дальнейшей эксплуатации виде. Вернуть МТ не представляется возможным, ибо за возврат руководство ЗАО "А ну-ка отними!" выдвинуло требование оплатить расходы по эвакуации и хранению моего имущества. Действия РУ "Хорошевский" считаю незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам: 7 мая 2001 г. Московский городской суд решением ?3-94.2001 признал недействительным и не действующим с момента его принятия п.15 Порядка размещения МТ типа "ракушка","пенал" в г.Москве (Приложение к Постановлению Правительства Москвы ?723 от 10.08.1999 г.), указав при этом, что снос МТ должен производиться только по решению суда (в соответствии со ст.11 ГК РФ) и только судебными приставами-исполнителями (в соответствии с ФЗ РФ "Об исполнительном производстве"), а не организациями, определяемыми главой управы. Таким образом, в результате незаконного и варварского демонтажа и эвакуации принадлежащий мне МТ утратил свои эксплуатационные свойства и товарный вид (крепежные соединения сорваны; на двери и стенках тента образовались вмятины, направляющие согнуты, а наружные металлические конструкции проржавели), что не позволяет его использовать по назначению. Кроме того, по причине отсутствия у машины защиты в виде МТ неустановленные лица уже дважды (17 июня и 2 июля с.г.) вскрывали мой автомобиль, разбивая стекла, чем причинили мне материальный ущерб на сумму 7 тысяч 200 рублей (заявление в милицию, справки и чеки прилагаются). Таким образом суммарный размер материального ущерба, причиненного мне в результате незаконных действий ответчика, составляет 15 тысяч 200 рублей, в который входит стоимость МТ (8 тысяч рублей) и дополнительные материальные убытки, причиненные незаконной эвакуацией моего МТ сотрудниками ответчика (7 тысяч 200 рублей). Учитывая вышеизложенное, на основании ст.ст.15,16,151 ГК РФ ПРОШУ: 1. Взыскать в мою пользу с ответчика причиненный мне материальный ущерб в размере 15 тысяч 200 (пятнадцать тысяч двести) рублей. 2. Взыскать с ответчика в мою пользу причиненный мне моральный вред в размере 3 (трех) тысяч рублей, поскольку в результате противоправных действий ответчика я и члены моей семьи были отвлечены от основной работы, вынуждены были тратить время на обращения в государственные органы по фактам преступных действий в отношении моего автомобиля. ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия искового заявления. 2. Копия приходно-кассового ордера на приобретение МТ от 14.09.96 г.. 3. Заявление в ОВД от 17.06.01 г. 4. Заявление в ОВД от 2.07.01 г. Дата, Подпись | ||
Авторевю №5(238) В КОНЦЕ декабря прошлого года Мосгорсуд признал незаконным взимание платы за регистрацию и эксплуатацию металли Это решение уже вступило в законную силу. Поэтому требования районных управ платить за «постой» ракушек в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 266 от 11 апреля 2000 года можно считать вымогательством, а эвакуацию металлических тентов — обычным воровством. Так что если у вас сохранились квитанции об оплате регистрации и эксплуатации «ракушек», можете смело требовать возврата денег. Кроме того, Мосгорсуд признал, что собирать деньги за пользование парковками тоже незаконно. Но парковщики с московских улиц не уходят. Более того, как нам стало известно, в московском правительстве разрабатывается новый, изначально подзаконный документ, по которому люди в униформе якобы будут «взимать плату за охрану автомобиля во время парковки». Но, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», любые услуги могут быть оказаны только по взаимному согласию сторон и не могут носить принудительный характер...(Авторевю №5(238) | ||
АВТОСАЛУН МК ЦОКОЛИНАЯ ОХОТА АВТОСАЛУН МК Ведущий Виктор Травин 144-4972, 144-4852, КПЗА ЦОКОЛИНАЯ ОХОТА Московские власти хотят ударить по половому признаку Сломать до конца года по требованию столичной мэрии абсолютно все "левые" "ракушки" префектурам и районным управам, к счастью, не удалось: распоряжение правительства Москвы от 13 августа 1998 года №904-РП "О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов..." было встречено чрезвычайно яростным сопротивлением их владельцев. И буквально на днях, разгневанный очередным поражением в борьбе с "саботажниками", столичный градоначальник пообещал ужесточить меры по "очищению" города от "ракушек". Особо не рассчитывая на разворотливость районных управ, попавших между "молотом" - столичным мэром и "наковальней" - потенциальными избирателями, Юрий Лужков тем не менее заявил, что уже подготовлено специальное распоряжение, в соответствии с которым незарегистрированные "мини-гаражи" будут сносить "в бесспорном порядке". Дабы убедить районные власти в необходимости тотальной "конфискации" чужого имущества, столичная мэрия принялась играть словами: "ракушка" отныне перестала быть для них таковой и стала называться не иначе как "минигараж". Обозвав металлический тент "сараем", экзекуторы таким образом предприняли попытку подвести его владельца под статью 143 КоАП РСФСР "Самовольное строительство хозяйственных и бытовых строений", оштрафовать и собственности лишить. Но, увы, "пенал", даже если обозвать его "небоскребом", навсегда останется лишь, как написано в паспорте изделия, "металлическим рифленым тентом". То есть, за отсутствием пола, цоколя и фундамента, - движимым имуществом, а вовсе не капитальным строением. Понятно, что принуждение к какой бы то ни было регистрации брезентового или металлического укрытия - правовой нонсенс. Еще более неправомерным следует считать заявление о принудительном сносе тентов "в бесспорном порядке". Владельца "ракушки" предупреждают: для вас, мол, не существует статьи 12 ГК РФ "Способы защиты гражданских прав", и пресекать действия властей, которые без суда и следствия экспроприируют вашу собственность, вы не имеете права! Более того, вы лишены конституционного права на обжалование решений и действий властей, а потому не можете настучать на тех, кто под по кровом ночи все же украл ваш "пенал". Понятно, что провозгласить "бесспорный порядок" сноса "ракушек" столичную мэрию вынудили суды, которые встали, естественно, на сторону закона и вынесли вердикт: самовольный снос имущества граждан районными управами без решения на то суда и без присутствия судебного исполнителя противозаконен! Любопытно, что в нашумевшем деле Светланы Гришиной, предъявившей жалобу к районной управе "Измайлово" за украденный "пенал" и с блеском выигравшей его, требования истицы поддержал даже представитель районной про куратуры. Сделав противозаконную попытку лишить собственника права на обжалование, столичная мэрия по сути дела заявила, что отныне она может диктовать любые условия. Одним из них она потребовала от "гаражников", имеющих разрешения на установку "ракушки",заключать договора аренды земли и исправно платить за участок. Таким образом, предполагается, что подписание договора - дело исключительно добровольное - превратится в занятие принудительное со всеми вытекающими отсюда для владельца "пенала" финансовыми последствиями. А они будут весьма ощутимы: стоимость земли под тент в разных районах столицы планируется установить в размере от 200 до 1500 долларов США, то есть - в последнем случае - в несколько раз выше стоимости самой "ракушки"! Поднятием цен на землю до уровня спекулятивных столичная мэрия пытается железной рукой загнать всех "ракушечников" в светлое будущее 2005 года, в котором каждому из них "светит" приобретение самого настоящего гаража всего за... 10-15 тысяч долларов США. Московский градоначальник даже с упоением заметил: деньги владельцев металлических тентов предполагается вкладывать в строительство крупных гаражных комплексов и снижать, таким образом, продажную цену мест в много уровневых паркингах. Это означает, что после трех - четырех лет выплат за участок земли под "ракушку" (в общей сложности этак 4-5 тысяч долларов США) при покупке гаража в обещанном паркинге за три версты от вашего дома - вам будет предоставлена скидка, дай Бог, процентов в десять. А может быть, и не предоставлена, поскольку мэр сказал честно: "предполагается". Что вовсе не значит... "Ракушечники", не желающие платить сегодня за "золотую" землю, а завтра - за "бриллиантовый" гараж, из "ракушек" будут выселеы на улицу. Сбитая не без помощи тентов гигантская волна, просто цунами краж автомобилей в начале девяностых годов, вновь захлестнет город и, несомненно, поднимет другую волну - негодования тех, кто надеется исключительно на пресловутый "пенал", а не на мифическую ответственность государства за сохранность частной собственности - автомобиля. По самым скромным подсчетам, таковых в столице сегодня - около полумиллиона. И по скольку противоправное отчуждение "пенала" вызывает шок у всей семьи, сию цифру можно смело увеличить втрое. Неужели треть жителей Москвы - столь незначительный электорат, что с ним в преддверии выборов стоит беспощадно бороться?.. Максим ПЕРЕПЕЛКИН. По многочисленным просьбам читателей "Автосалун" публикует образец жалобы в суд на неправомерные действия властей Поскольку в основе действий работников управы лежит административный документ - распоряжение префекта и отношения между сторонами - владельцем "ракушки" и управой - административно-правовые, а не гражданские, то в суд подается не иск, а жалоба. ============================================================ В Савеловский межмуниципальный райнарсуд г. Москвы Заявитель: Иванов И.И., проживающий по адресу (:). Лицо, чьи действия обжалуются: РУ "Хорошевский" ЖАЛОБА на неправомерные действия,нарушающие права и свободы граждан (в порядке глав 24 и 24 прим. ГПК РСФСР) Я приобрел металлический рифленый тент типа "ракушка" путем заключения договора ку- пли-продажи и установил вышеуказанный тент во дворе дома по адресу (:). Никах разреше- ний в районной управе я не брал, поскольку "ракушка" не является сооружением, строением, а квалифицируется, в соответствии с паспортом изделия, как "металлический рифленый тент", Мое право собственности на "ракушку" подтверждается договором и квитанцией об ее оплате. Вечером 18 февраля 1999 года я вернулся с работы и не обнаружил во дворе принадле- жащей мне "ракушки*. В районной управе мне разъяснили, что "ракушка" эвакуирована по рас- поряжению местных властей, и получить ее я могу, только оплатив услуги по ее перевозке и хранению. Действия РУ "Хорошевский" считаю незаконными и необоснованными по нижеследую- щим обстоятельствам: 1. Согласно ч. 3 ст.. 55 Конституции РФ любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону. Согласно ст. 35 Конституции РФ изъять любое имущество у собст- венника можно только по решению суда, а не распоряжению местных властей. Если районная управа считала, что я установил "ракушку" неправомерно, она должна была подать на меня в суд, а не заниматься самоуправством. 2. Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении ?8 от 31 октября 1995 года "О не- которых вопросах Применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия" указал, что при любом противоречии- между Конституцией и федеральными законами, с одной сторо- ны, и распоряжениями местных властей - с другой, суд обязан принять решение по федераль- ному закону. Учитывая вышеизложенное, прошу суд: . 1. Признать действия РУ "Хорошевский* по демонтажу, эвакуации и удержанию моего тента незаконными и необоснованными. 2. Обязать РУ "Хорошевский" незамедлительно возвратить мне мою собственность. 3. На основании ст. 151 ГК РФ взыскать с РУ "Хорошевский" ххх тысяч рублей в качест- ве компенсации за Причиненный мне моральный вред. Когда я не обнаружил свою "ракушку". то перенес сильный стресс. В настоящее время я испытываю нравственные страдания, ибо ма- шина гниет под открытым небом, ее регулярно царапают дети и проезжающие мимо машины, а вероятность угона или краж из нее резко возросла. С уважением, Иванов И.И. 18 февраля 1999 года. Город Москва. ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия настоящей жалобы. 2. Ксерокопия квитанции, удостоверяющей оплату "ракушки" при покупке. 3. Квитанция об уплате госпошлины. 4. Справка от врача (если имеется) | ||
По поводу регистрации По поводу официальной регистрации ракушек дело тянется уже довольно долго. Еще в прошлом году Мосгорсуд признал незаконным постановление Правительства Москвы устанавливающего требование об обязательной регистрации тентов-укрытий в органах местного самоуправления. Окончательное решение по этому вопросу должен вынести Верховный суд но, насколько нам известно, в ближайшее время этого не следует ожидать. Теперь, непосредственно о ваших вопросах. Полномочия правоохранительных органов весьма, я бы даже сказал чрезвычайно объемны. Достаточно лишь ознакомиться с федеральным законом "О милиции". В правоохранительном нормотворчестве велик удельный вес подзаконных правовых актов: приказов, распоряжений,инструкций. На сегодняшний момент действует "Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции", пункт 4.1 которой устанавливает, что инспектор вправе: ..."требовать от должностных лиц и граждан прекращения преступления или административного правонарушения..."Таким образом, на ваш вопрос о компетенции участкового следует ответить утвердительно. Что касается обращать/не обращать внимание на подобные вывешивания, решать вам, но зайти к участковому в любом случае не помешает. Вы совершенно верно заметили, что окончательное решение о демонтаже вашей собственности принимает Управа, а не участковый. По вопросу о месте переноса. Вот что говорит по этому поводу "Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве" (п.14) Перенос МТ в соответствии с утвержденной районным Собранием программой упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и поэтапным планом переноса МТ, а также при необходимости изъятие участка для государственных или городских нужд производятся распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о переносе за месяц до намеченной даты переноса и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством. Перенос осуществляется самостоятельно владельцем МТ. Владелец МТ может обратиться в районную Управу с просьбой о содействии в переносе МТ. Оплата в этом случае осуществляется владельцем МТ в порядке, установленном префектом административного округа. В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на УКАЗАННОЕ В ПРЕДПИСАНИИ или ИНОЕ РАЗРЕШЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННОЙ ДИСЛОКАЦИЕЙ МЕСТО, МТ подлежит выводу... Четких критериев позволяющих отнести конкретное место к озелененной территории нет, и ответить на этот вопрос затруднительно. Комментарий: Предоставить однозначные рекомендации по данному вопросу не представляется возможным.Местные органы власти уполномочены самостоятельно решать вопросы владения, пользования, распоряжения землей отнесенной к муниципальной собственности. Тем не менее, их действия не должны противоречить федеральному законодательству. В Москве, например, совсем недавно решением суда было признано недействительным постановление Правительства Москвы "Об установлении платы за оформление разрешений на установку и эксплуатацию металлических тентов". Теперь непосредственно к советам. Вызывает недоумение оперативность, с которой вам предписано демонтировать тент-укрытие. По существующим московским нормам, владельцу ракушки отводиться не менее месяца для решения этого вопроса. Думаем, что в документах действующих в Московской области, указанный срок не может быть настолько снижен. К сожалению, единолично повлиять на возможность эвакуации ракушки вы вряд ли сможете. Как вариант, следует рассматривать объединение обиженных соседей-ракушечников, естественно если таковые имеются. Корпоративные интересы, несомненно, являются более высокой категорией нежели чем личные. Итак, совместно или в индивидуальном порядке обращаетесь в ваш местный орган власти. Узнаёте обстановку : на каких основаниях, почему, зачем и т.п. Необходимо отметить, что с этого момента следует придерживаться максимальной "письменности" отношений. Справки, распоряжения, предписания и иные документы в обоснование сноса, должны иметь материальное воплощение. Кроме того, просто так, по одной лишь прихоти властей ракушки не демонтируют. Как правило, на этот счет у чиновников должны быть доводы: газоны, магистрали, или, планы по развертыванию именно на месте вашего тента-укрытия грандиозного строительства. С указанными материалами вы имеете полное право ознакомиться. Как до сноса ракушки, так и после, вы можете обратиться в суд, и на основании федерального закона "Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан" потребовать признания указанных действий неправомерными. Следует помнить важнейшие юридические истины(если дело дойдет до суда, именно они будут вашими основными аргументами): 1)Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (п.3 ст.35 Конституции РФ) 2)Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.3 ст.55 Конституции РФ) | ||
"Ракушечная" опухоль http://www2.zr.ru/zr-online/txt/nravroads/casus/schell.htm Весь текст можно прочитать на сайте указанном в заголовке Экспроприация Милиционер помогал краже, стоя возле тента, предлагая не защищать своё имущество говоря что в противном случае, он вызовет наряд милиции и Вас заберут за хулиганство. ... - Вам должно быть известно, что "ракушки" это движимое имущество, - обратился я к участковому, - А движимое имущество, являясь при этом частной собственностью, неприкосновенно! - Тоже мне, знаток законов! Знает всего пару фраз и уже мнит себя юристом. А у меня, гражданин, приказ - установленные с несоблюдением правил металлические тенты с территории микрорайона вывезти. ... Юрист рекомендует в таких случаях снимать все происходящее на фото или видеокамеру. * * * Таких случаев в последнее время довольно много. Районные управы, префектуры и прочие "дельцы", руководствуясь постановлением свыше, демонтируют все "пеналы", которые (с их точки зрения) установлены незаконно. Есть разрешение и номерной знак, нет - неважно. Но если исходить из Гражданского и Уголовного Кодексов, эти действия полностью противоречат законодательству. И собиратели "ракушек" об этом знают. Поэтому стоит показать "экспроприаторам", что ты намерен судиться, как они пасуют, и предпочитают разойтись мирно, по-тихому. Как правило… ссылка на статью размещена с разрешения редакции ЗР | ||
www.gazeta.msk.ru [28.06.1999, 19: 23:46] Евгения Коломенская В чешуе как жар горя... Третий год столичные власти ведут борьбу с владельцами автомобильных тентов - укрытий, которые в народе называют попросту "ракушками". Эта перманентная война, начавшись с постановления правительства Москвы? 886 от 5 ноября 1996 года, запретившего загромождать городские дворы "металличесчкой чешуей ", то затихает, то вспыхивает с новой силой. В ее ходе подписывались многочисленные документы, ракушковладельцев подвергали переписи, регистрировали, выселяли, пытались заставить платить налоги. Однако никакие потуги властей реальным успехом не увенчались и проблема до сих пор остается нерешенной. В настоящее время в столице насчитывается более 190 тысяч "ракушек". В большинстве московских дворов из - за них уже не осталось живого места. "Все газоны испоганили, пройти никуда нельзя, детишки вместо Того, чтобы на площадке играть, должны по этим страшилищам лазить", - возмущаются безлошадные пенсионеры. Но и ракушечников понять можно: люди они в большинстве своем небогатые, купить стационарный гараж просто не могут, а оставлять старенькие "Жигули" или "москвич" без присмотра на улице боятся. "Бандиты на мою машину не позарятся, но если подростки возьмут покататься, я себе другую купить уже не смогу", - вполне резонно рассуждает пожилой автолюбитель. АВТОХИЖИНЫ И АВТОДВОРЦЫ Собственно у властей есть две основные претензии к ракушечникам. Во - первых, их собственность мешает нормальному ведению городского хозяйства. В любой столичной префектуре можно услышать массу историй о том, как сроки ремонтных или аварийных работ бригад Мосгортепла (Мосэнерго, Мосводоканала, МГТС и т. д) срывались из - за Того, что на трассе коммуникаций оказывались незапланированные автомобильные укрытия. "Иногда нам даже не удается найти хозяев гаража, и нужно разрешение прокурора, чтобы передвинуть" ракушку " на два метра, потому как она является частной собственностью", - пожаловались нам в префектуре Юго - Западного округа. Во - вторых, "ракушки" портят облик нашего замечательного города, на чем особенно настаивают архитекторы . "Дни этой металлической чешуи сочтены, - прямо заявляет первый заместитель председателя Москомархитектуры Юрий Григорьев, который считает , что заодно нужно избавляться и от многочисленных" шанхаев "- сборищ боксовых гаражей. Взамен этого архитекторы собираются строить подземные гаражные комплексы, такие, например, как недавно открытый шестиэтажный супергараж на улице Удальцова или комплекс на Ильинке, проект которого стал победителем ежегодного конкурса. Однако рядового москвича - автовладельца подобные планы совершенно не волнуют, потому как за место в подобном комплексе придется выложить совершенно запредельную сумму - от 10 до 25 тысяч долларов. " Тогда можно еще построить "этажерки" - гаражи без особых изысков, из легких конструкций, - упорствует Григорьев, - место там будет стоить не больше 2, 5 тысяч долларов ". Архитекторы, видимо, не понимают, что большинство москвичей с доходом от 400 рублей до 3 тысяч все равно предпочтут" ракушку " стоимостью от 6, 8 до 7, 6 тысяч рублей чистоте архитектурного облика города. Уверенность столичных властей в том, что проблема ракушечников отпадет сама собой, если супергаражей и" этажерок "понастроить по всему городу, опровергается практикой сегодняшнего автомобильно - гаражного рынка. В прошлом году было организовано 64 тысячи машиномест в новых комплексах, в этом планируется обустроить еще 66 тысяч. Однако уже сейчас 10, 5 тысяч мест (15 % от числа уже построенного) так и остаютсся пустующими. Автовладельцы явно не спешат обзаводиться престижной недвижимостью. Некоторые фирмы, вложившие деньги в строительство гаражных комплексов, уже несколько лет не могут окупить убытки." За 3 года мы построили 4 комплекса, но продать смогли только полтора, хотя пытались снижать цены, предлагали рассрочку и даже аренду . 90 % вложенных средств к нам не вернулось ", - по секрету жалуется один из инвесторов. Жесткие Меры Столичные власти, несмотря ни на что, однозначно становятся на сторону" автодворцов ", объявляя войну" автохижинам ". Почти год назад вице - премьер правительства Москвы Борис Никольский подписал распоряжение об инвентаризации" ракушек " . Это было вызвано тем, что три четверти этих популярных автомобильных укрытий установлены без разрешения или с нарушением существующих требований. Дело в том, что для законного установления" ракушки "нужно получить разрешение в Москомрахитектуре, Москомприроде , Москомземе, отделе подземных сооружений, СЭС, госпожарнадзоре - всего в 7 инстанциях. То есть официально ни одного легального мини - гаража в столице не существует, потому как автовладельны обычно просто регистрируют свое имущество в районной управе, получают там свидетельство и номер, а также согласовывают с Дэзом место установки" ракушки ". Тем более что твердой нормативной базы на городском уровне и не существует - все отдано на откуп префектурам. Уяснив, что" ракушки "в общем - то не имеют права на существование, мэр Москвы Юрий Лужков в феврале этого года пообещал ужесточить меры по очищению города от" металлической чешуи ". Иными словами," ракушки " предлагалось попросту снести. Впрочем, при этом благородно предполагалось учитывать наличие рядом доступного гаража и отсутствие помех для подземных коммуникаций. То есть в первую очередь ракушечники должны были изчезнуть там, где уже построены многоуровневые гаражи и паркинги . Власти решили, что мини - гаражи, не имеющие специальных разрешений, бесспорно должны быть снесены (соответствующее распоряжение было подписано). С лица Земли, таким образом, необходимо стереть 45 тысяч" ракушек "- почти 25 % от общего количества автомобильных тентов. С легальными ракушковладельцами решено было поступить более гуманно: им предстояло всего - навсего подписать арендный договор, чтобы платить за Землю. Однако участок Земли под тентом злосчастным автолюбителям обойдется в 15 раз дороже официально установленных расценок. Так что годовая арендная плата за мини - гараж, в зависимости от места его расположения, может составить от 5 до 36 тысяч рублей. Московское правительство не пожелало считаться с тем, что" ракушки "до сих пор являлись не гаражами, а металлическими тентами, которых совершенно не касаются земельные налоги. Оказалось удобнее просто внести поправку в городской закон и признать мини - гаражи" временными сооружениями ". Правда, пока депутаты Мосгордумы не решились ввести плату за Землю под" ракушками ". Но ракушковладельцы уверены, что эта мера их не избежит, потому как именно их деньги предполагается направить на строительство крупных гаражных комплексов. По мнению столичного правительства, это снизит цену мест в паркингах, хотя специалисты гаражного рынка и утверждают , что расценки упадут не более чем на 7 %, что в принципе ситуацию не изменит. Чиновничий Произвол На общегородском уровне проблема вытеснения" ракушек "из дворов пока особенно не форсируется. Зато префектуры взялись за дело с завидным рвением. Например, власти Юго - Западного округа уже практически приступили к ликвидации тентов - укрытий. Владельцам" ракушек "было предписано в 10 - дневный срок убрать свои гаражи с территории района" Академический " . В противном случае тенты будут вывезены на штрафную стоянку. Весной за ракушечников взялся и префект Северного округа Михаил Демин, распорядившись очистить от мини - гаражей участки у жилых домов и внутридворовые территории. Было бы вполне естественно , если бы распоряжение касалось только" самовольщиков ", не имеющих никаких разрешений. Но пострадали и легальные гаражи , владельцы которых исправно вносят соответствующую плату и не тревожат никакие подземные коммуникации. Для них сделали только одну поблажку : пообещали бесплатно перевезти гаражи на новое место. Легче от этого не стало, потому как теперь ракушечникам разрешили обитать только в промзонах, расположенных на окраинах города. Так что владельцы автотентов из районов Беговой улицы и метро " Аэропорт "практически остались без гаражей - ставить машину где - нибудь у черта на куличках они посчитали бессмысленным . Разумеется, компенсацию за неудобства власти выплачивать не стали. Самыми скорыми на расправу оказались чиновники Северного округа. Например, с автовладельцами дома? 39 по Дмитровскому шоссе они поступили наиболее радикальным способом: попросту подогнали к подъезду трейлер и люди в камуфляже под присмотром представителей районной управы, РЭУ и милиции стали демонтировать" ракушки ". При этом власть карала как раз законопослушных граждан, зарегистрировавших свои мини - гаражи и согласовавших с Дэзом место их установки." Я заключил договор с нашим Дэзом, по которому он обязался сам уладить дела со всеми инстанциями , - возмущается Эдуард Устинов, один из пострадавших ракушечников, - и регистрация, между прочим, была не бесплатной. Если власти не выполняют условия договора, почему я должен за это отвечать? " Но больше всего люди недовольны тем, что никаких вариантов выхода из положения им даже не предложили." Сказали, что мы можем пойти на охраняемую стоянку около магазина, но там нужно платить 1000 рублей в месяц, а у меня пенсия в два раза меньше ", - сокрушается другой потерпевший. Можно Ли Спорить С Властями Самое простое, что может в такой ситуации сделать незадачливый ракушечник - это смириться с тем, что его машина будет вечно стоять на улице, потому как обращаться в префектуру в принципе бесполезно. Но есть и другой путь - подать исковое заявление в суд, особенно если власти открыто нарушают закон. Правда, метод этот требует терпения и больших нервных затрат, но, как показывает практика, может принести реальные результаты. Вот как комментирует ситуацию юрист Леонид Ольшанский , выигравший уже не одно гаражное дело:" В статье 35 Конституции РФ сказано, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, а отнять собственность может только суд. Так что решение городского правительства снести почти четверть всех московских "ракушек" не имеет под собой никакой правовой базы. Деньги за аренду земельного участка с автовладельцев брать тоже нельзя: во - первых, в техническом паспорте на "ракушку " указано, что она является металлическим тентом, а никаким не "временным сооружением", во - вторых , никто не вправе принуждать граждан заключать договор на аренду - это дело сугубо добровольное ". Если говорить о моральной стороне проблемы, то получается, что из - за распоряжений городского правительства владельцы" Жигулей "и" москвичей "лишаются единственного доступного им способа защитить свои автомобили. Власти практически загоняют их в угол, не предлагая приемлемых вариантов решения проблемы, потому как на сегодняшний день московское правительство, похоже, само не видит достойного выхода из положения. Владельцам" ракушек ", вероятно, придется воспользоваться конституционным правом на защиту собственного имущества и вступить в открытую конфронтацию с городскими властями. В результате проблема мини - гаражей довольно скоро могет привести к весьма опасным конфликтам. | ||
«Ракушкам» — стоять АВТОРЭВЮ АР №15, 2001 Новости http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n15/news/news4.htm Московские власти прекратили преследования владельцев гаражей-«ракушек», таким образом фактически признав себя проигравшими в юридической войне. Напомним, что еще в конце прошлого года Мосгорсуд признал незаконными регистрацию металлических тентов и взимание ежегодной платы за их размещение. Но столичные власти, пользуясь неосведомленностью москвичей, продолжали требовать оплаты и регистрации этих конструкций. Тенты несговорчивых владельцев принудительно эвакуировали или вовсе сносили бульдозерами. Недавно первый вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин пообещал, что впредь ни одна «ракушка» не будет эвакуирована или уничтожена. По словам чиновника, металлические укрытия будут оставаться на своих местах до тех пор, пока для автомобилистов не построят стационарные гаражи. | ||
"Ракушки" в законе http://www.aif.ru/moskva/427/02_03.php ДОЛГИЕ годы шла в столице "ракушечная война" между владельцами металлических рифленых тентов и чиновниками. Первые отказывались отдавать деньги за "постой" своей собственности на муниципальной территории. Вторые требовали денег и сносили "ракушки" неплательщиков. И вот, как объяснил адвокат Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, столичный прокурор поставил в этом споре точку. ДЕЛО в том, что денежный взнос за разрешение на установку "ракушки" и ежемесячные отчисления за аренду земли, на которую ее поставили, - изобретение чисто московское. В налоговом законодательстве категории "плата за "ракушку" нет. Между тем городские законодатели могут принимать документы только в рамках существующих федеральных законов, детализируя и уточняя их, но никак не изобретать что-то радикально новое. Поэтому московский прокурор подал заявление в Мосгорсуд о признании недействительными постановлений столичного правительства. Заявление прокурора удовлетворили. А вот городские власти, которые пытались обжаловать это решение в Верховном суде, потерпели фиаско. Баталия кончилась тем, что целый ряд постановлений московского правительства, касающихся "ракушек", отменили. И, что особенно важно для автолюбителей, отменили эти документы СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ. Те владельцы "ракушек", с которых чиновникам удалось-таки собрать энную сумму денег, теперь вполне могут потребовать вернуть им рубли назад. Для этого надо вооружиться квитанциями, подтверждающими, что деньги были выплачены, и смело топать в ДЕЗ или управу (в зависимости от того, кому вы платили за постой "ракушки"). Если чиновники компенсировать указанные в квитанциях суммы откажутся, подавайте в суд. Но вышеизложенное вовсе не означает, что теперь "ракушками" в произвольном порядке можно заполонить весь двор. Ставить "ракушки" на куски земли, под которыми проходят инженерные коммуникации, или на детские площадки по-прежнему настоятельно не рекомендуется. Но даже если вы не удержались и влепили свой металлический рифленый тент аккурат рядом с каруселью, сносить его никто не имеет права. А вот подать на вас в суд и таким образом заставить убрать "ракушку" с детской площадки вполне могут и чиновники, и любой местный житель. Ирина РОМАНЧЕВА | ||
АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫГОНЯЮТ ИЗ ДВОРОВ
Александр РЖЕВСКИЙ, 30 января, 15:11 Московские власти, видимо, твердо решили создать для столичных автолюбителей совершенно невозможные условия. В проекте закона "О размещении автотранспортных средств на территории Москвы" предполагается, что оставить машину нельзя будет нигде, кроме специально отведенных для этого мест. Припарковать автомобиль нельзя будет даже под окнами своего дома или во дворе. Проект "драконовского" закона, подготовленного специалистами столичного управления транспорта и связи совместно с юристами Российской академии госслужбы при президенте РФ, возник почти случайно при подготовке другого законопроекта – об эвакуации из московских дворов брошенных автомобилей. Предполагается, что сначала можно заставить автовладельцев убрать из дворов нормальные автомобили, тогда и "вычислить" брошенные машины будет намного легче. Главный вопрос, который волнует всех автомобилистов в связи с новым законопроектом – насколько средства, которые планируется применять для "регулирования отношений, возникающих в связи с размещением автотранспортных средств в Москве, в том числе на прилегающих территориях и в жилых зонах", соответствуют поставленной высокой цели. Нарушителей закона планируется штрафовать на 5 МРОТ (на сегодняшний день это 500 руб.), кроме того, активисты "очистки города" требуют возрождения в Москве эвакуаторов, что, по прогнозам экспертов, не решит проблемы, а лишь увеличит недовольство водителей и благосостояние взяточников, которых в ГИБДД хватает. Безусловно, ситуаций, когда, скажем, детская площадка полностью забита автомобилями, возникать не должно. Подобные, увы, часто встречающиеся в Москве прецеденты, иначе как дикостью не назовешь. Однако и гнев автовладельцев в связи с "парковочными инициативами" московского правительства понять можно: должен же автомобиль где-то стоять, пока его хозяин спит или обедает! В обещания мэрии к 1 января 2007 г. обеспечить официально оформленными стоянками всех, у кого нет дорогостоящих мест на многоярусных стоянках и в многоэтажных гаражах, верится с трудом. Во-первых, не очень понятно, где московские власти найдут столько места под стоянки, особенно в центре города. Во-вторых, даже если место найдется (вероятнее всего, где-нибудь на окраине), автолюбители вряд ли согласятся возвращаться на 20 лет назад и каждое Yтро ехать за тридевять земель к месту дислокации своего железного коня. Остается только надеяться, что в ближайшее время закон не будет принят: автолюбителям сначала нужно пережить новый виток войны с "ракушками". СМИ: АВТОМОБИЛИСТАМ УДАРЯТ ПО "РАКУШКЕ" Иван ЕСИН, 24 января, 12:43 СМИ: АВТОМОБИЛИСТАМ УДАРЯТ ПО "РАКУШКЕ" Иван ЕСИН, 24 января, 12:43 Сегодня "Yтро", как обычно, представляет обзор политических и экономических статей печатной прессы. Про новый виток борьбы столичных властей с автолюбителями пишет издание "Газета". Речь идет о сносе т. н. "ракушек" и одноэтажных гаражей. Судя по всему, доступной альтернативы для не слишком богатых автовладельцев не предвидится: вместо дешевых помещений для хранения автомобилей ("ракушка" стоит около $500, а место в одноэтажном гараже - до $5 тыс.) управам районов предписано заняться строительством многоярусных паркингов. По мнению мэра, именно они "являются цивилизованным способом хранения автотранспорта". Место в таком паркинге в зависимости от типа многоярусного гаража и "престижности" бокса будет стоить $5-12 тысяч. Понятно, что далеко не каждый автовладелец сможет потратить такие деньги на дом для своего "железного коня" (особенно, если учитывать то, что неизвестно, пойдет ли в счет покупки нового машиноместа стоимость уже приобретенного автолюбителем гаража), а уберечь свою машину от неприятностей, связанных с уличным хранением, хочется всем. Однако даже если бы благосостояние московских автомобилистов в одночасье выросло, мест в многоярусных гаражах хватит не более чем на 1/3 столичных машин. ДЕШЕВЛЕ ЕЗДИТЬ, ЧЕМ СТОЯТЬ Москвичам хотят запретить ставить машины во дворах • Геннадий АНИСИМОВ, Александр КОРЗУН В среду Мосгордума должна рассмотреть поправки в городской закон "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время", принятый прошлым летом. Федеральное законодательство требует от депутатов устранить статью, запрещающую с 1 января 2004 года эксплуатацию автотранспортных средств, оборудованных звуковой охранной сигнализацией. Скорее всего запрет на сигнализации отменят. Однако московским автолюбителям рано радоваться. В распоряжение "Известий" попал проект нового городского закона "О размещении автотранспортных средств на территории Москвы". С принятием этого закона оставить машину будет запрещено везде, где на это нет специального разрешения. В том числе запретят парковку под окнами своего дома и во дворах. Проект закона о запрете стихийных стоянок совершенно случайно "всплыл" при вчерашнем обсуждении в правительстве Москвы другой автомобильной темы - как бороться со старыми машинами, брошенными в столичных дворах. Как один из способов очистки жилых территорий борцы с автохламом скороговоркой предложили оригинальный способ: для начала очистить дворы от "ночующих" там вполне добротных авто - видимо, чтобы легче было вычислять проржавевшую "недвижимость", предназначенную для утилизации. "Известия" смогли разыскать упомянутый законопроект под названием "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Как удалось выяснить, подготовили его специалисты столичного управления транспорта и связи совместно с юристами Российской академии госслужбы при президенте РФ. Цель, поставленную перед собой авторами документа, можно только приветствовать - "регулировать отношения, возникающие в связи с размещением автотранспортных средств в Москве, в том числе на прилегающих территориях и в жилых зонах". Но вот методы для достижения этой цели предлагаются просто драконовские. Если коротко, то "порядок хранения и стоянки машин на городских территориях, не подпадающих под действие правил дорожного движения" запрещает парковку практически везде, где сегодня автолюбители оставляют свои машины, в том числе и во дворах. "Стоянками" признаются, кроме гаражей, автостоянок и парковок, "специально оборудованные площадки или выделенные части дорог", огороженные и размеченные. Для их строительства или размещения необходимы: наличие прав на земельный участок, проектная документация и разрешение на строительство, согласованные с десятком городских инстанций. При строительсве новых жилых комплексов должны создаваться по одному стояночному месту на каждую квартиру, но при этом исключая муниципальную застройку. Можно представить, на сколько подорожают эти самые квартиры - в их стоимость наверняка будут включать все траты на организацию стояночных мест. Неафишируемый законопроект оговаривает запрет на размещение стоянок "в пешеходных зонах, на природных и озелененных территориях, детских площадках и проезжей части дворов". Иными словами, оставить машину можно будет только там, где будет официально оформлена стоянка. А сможет ли это сделать каждый горожанин при таком количестве согласований - ответ напрашивается сам собой. По замыслу авторов этого документа, полное "оцивилизовывание" Москвы стоянками должно завершиться к 1 января 2007 года. После наступления "часа икс" все нарушители закона будут караться штрафом в размере пяти минимальных зарплат (это 500 рублей по сегодняшнему "курсу" МРОТ). Закон "о стоянках" собираются принять уже в середине этого года. Пока не ясно, связан ли он с недавним заявлением столичного мэра о сносе одноэтажных гаражей и строительстве на их месте многоэтажных паркингов, но то, что он появился на свет - не случайность. Места на цивилизованных стоянках остаются недоступными для большинства автолюбителей, их цена начинается со стоимости новых "Жигулей" и доходит до $20 тысяч . Соответственно возникают проблемы с реализацией машино-мест и сдачей их в аренду, особенно на периферии города. Поэтому закон о стоянках вряд ли решит проблему парковок и брошенных во дворах автомобилей, но уж точно доставит массу неудобств тем, кто оставляет свой автомобиль ночевать во дворе. Во всяком случае, можно сказать, что бесплатных, или хотя бы условно бесплатных мест для парковки в городе точно не останется. Предприниматели, затратив энное количество времени и средств, быстро загородят все пригодные для стоянки места. И даже под своими окнами автомобилисты будут вынуждены ставить машину на платную стоянку.А что вы думаете об этом? | ||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|