АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Aleks_nw     Bom     MKV     Condish*     Black Angel     КИМ     l-xoid(ex-users)     kozerog     echalnev    

Сейчас в чате:

Aleks_nw  

 MOCKBA (страница члена клуба)
   

 Законодательство о "тентах"
   здесь дана попытка собрать воедино нормативные документы и дать свои коментарии.
    
 
  Тент = движимое имущество
Постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018
"Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве"

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018

Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве


2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.23. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы УГИБДД ГУВД г.Москвы.
2.24. Металлический тент типа "Ракушка" или "Пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

  
 
  Тент - Движимое имущество
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.08.1999 N 723-ПП "О работе районных Управ СевероЗападного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов"
пункт 4 гласит:
" 4. Установить, что металлический тент типа "ракушка" или "пенал" (далее - МТ) - это нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для хранения автотранспортного средства, размещаемый на территории города без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком."
  
 
  №944 и №723 ППМ

Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 944
"О ликвидации самовольно установленных объектов
в охранной зоне инженерных коммуникаций"

Принятые в период 1994-1999 гг. постановления Правительства Москвы, направленные на ликвидацию самовольно размещенных на незаконно занятых земельных участках различных объектов и сооружений, выполняются неудовлетворительно.
Особенно большой размах получило самовольное размещение на подземных инженерных коммуникациях и в их охранной зоне металлических тентов типа "Ракушка" и "Пенал".

См. Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве, утвержденный и введенный в действие с 1 января 2000 г. постановлением Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723

В результате ухудшаются условия эксплуатации инженерных сооружений, обслуживающий технический персонал лишается возможности оперативной ликвидации возникающих аварийных повреждений.
Наибольшее количество самовольных установленных объектов зафиксировано на территории Северо-Восточного, Южного, Юго-Западного и Западного административных округов. Количество незаконно занятых участков на инженерных коммуникациях с каждым годом увеличивается. В результате проверки эксплуатационными службами города на 01.01.2000 было выявлено 7242 случая самовольно установленных объектов на подземных коммуникациях, в том числе : АО "Мосэнерго" - 2 487, МГУП "Мосводоканал" - 1 386, ГУП "Мосгаз" - 404, МГП "Мосгортепло" - 911, МГП "Мостеплоэнерго"- 519, АО МГТС - 500, ГУП "Москоллектор" - 937, ГУП "Мосводосток" - 98. За 1999 год приняты меры всего по 811 незаконно установленным объектам.
Основными причинами такого положения являются:
- нарушение порядка предоставления земельных участков для установки сооружений в охранных зонах подземных коммуникаций;
- слабая работа префектов административных округов по пресечению самовольной установки объектов и освобождению незаконно занятых земельных участков;
- отсутствие координации действий органов исполнительной власти и эксплуатирующих организаций города по выполнению ранее принятых постановлений;
- несовершенство нормативно-правовой базы по ликвидации самовольно установленных объектов на территории города.
В целях активизации работ по ликвидации самовольно установленных строений в охранных зонах инженерных коммуникаций города Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления в каждой префектуре, во главе с заместителем префекта (по принадлежности), создать комиссии по освобождению охранных зон инженерных коммуникаций города от самовольно установленных объектов с включением в состав комиссий владельцев инженерных коммуникаций.
1.2. В двухмесячный срок со дня выхода настоящего постановления разработать и представить на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы Никольскому Б.В. программу по сносу самовольно установленных объектов в охранных зонах инженерных коммуникаций.
1.3. Ежеквартально представлять отчет первому заместителю Премьера Правительства Москвы Никольскому Б.В. о выполнении мероприятий по ликвидации самовольно установленных строений.
2. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления эксплуатирующим организациям МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", АО "Мосэнерго", ГУП "Мосводосток", ГУП "Москоллектор", АО МГТС направить в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, префектам административных округов, Москомархитектуре, Москомзему, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы поадресные списки объектов, установленных в охранных зонах инженерных коммуникаций.
3. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Москомзему, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы оперативно рассматривать материалы о привлечении к ответственности организаций и лиц, виновных в самовольном возведении строений в охранных зонах инженерных коммуникаций и препятствующих их ликвидации.
4. Отделу подземных сооружений Мосгоргеотреста и префектам административных округов запретить выдачу разрешений на отвод земельных участков под строительство (установку) объектов без согласования с организациями, эксплуатирующими подземные коммуникации города.
5. ГУВД г.Москвы обеспечивать соблюдение общественного порядка при осуществлении действий по ликвидации самовольно установленных объектов.
6. Городским эксплуатирующим организациям МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", АО "Мосэнерго", ГУП "Мосводосток", ГУП "Москоллектор", АО МГТС усилить контроль за состоянием охранных зон инженерных коммуникаций с целью предупреждения самовольной установки объектов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. по принадлежности.

И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев




Постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723
"О работе районных Управ Северо-Западного административного округа
по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий
для хранения личного автотранспорта жителей районов"
(с изменениями от 11 апреля 2000 г.)

Префектура и районные Управы Северо-Западного административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проводят определенную работу по созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и упорядочению размещения нестационарных объектов.
Эти вопросы рассматриваются на заседаниях коллегии префектуры, районных Собраний.
На 01.01.99 по Северо-Западному административному округу зарегистрировано 130700 легковых автомобилей, принадлежащих жителям, ежегодно их количество увеличивается в среднем на 20 тыс. единиц.
Районными Управами, префектурой Северо-Западного административного округа на основании городской программы осуществляются меры по строительству многоэтажных, подземных, одноэтажных (под линиями электропередач) гаражей и паркингов. В результате реализации программы к 2002 году планируется ввести в строй объекты на 43153 машино-места. Ведется работа по надстрою существующих плоскостных гаражей и стоянок. В округе расположено 369 открытых и крытых автостоянок, вместе с тем только 60046 автомобилей обеспечены местами организованного хранения.
В ходе осуществления Программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок выявлены основные факторы, отрицательно сказывающиеся на ее реализации: машино-места в построенных многоэтажных, подземных гаражах и паркингах медленно реализуются из-за наличия дешевой альтернативы в виде металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", дефицит земельных участков, высокая стоимость и удаленность от жилой застройки гаражных объектов.
В Северо-Западном административном округе остается острой проблема самовольной установки металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", динамика прироста которых опережает прирост автомобилей. На 01.04.99 по данным Объединения административно-технических инспекций на территории районов этого округа всего установлено 16680 металлических тентов. Значительная часть (14346) установлена без разрешения, в т.ч. на запрещенных местах (охранных зонах подземных коммуникаций, газонах, пожарных и уличных проездах, детских площадках и др.). Не выполняется утвержденный префектом план ликвидации самовольно установленных металлических тентов.
Основными причинами самовольной установки тентов является несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе недостаточность закрепленных федеральным законодательством штрафных санкций, слабая организационная работа районных Управ, нескоординированность их действий с ГУВД г.Москвы, городскими отраслевыми службами и отсутствие работы эксплуатационных служб города по профилактике и предупреждению установки тентов.
При осуществлении строительства, а также реконструкции сложившейся жилой застройки в округе не всегда предусматривается одновременное решение вопроса по обеспечению мест хранения личного автотранспорта.
Сооружения типа "А" преимущественно используются не для хранения автомашин индивидуального пользования, как предусмотрено нормативными правовыми актами, а для иных целей.
Недостаточно организована работа с инвесторами по подготовке предложений по различным формам реализации машино-мест в гаражах и паркингах.
Порядок согласования и размещения металлических тентов типа "ракушка", определенный распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 468-РМ "Об упорядочении размещения металлических тентов типа "ракушка" на практике не действует, что приводит к их несанкционированной установке.
Слабо ведется работа по выделению и оформлению земельных участков для размещения эвакуированных металлических тентов.
Недостаточную работу с владельцами самовольно установленных металлических тентов проводят отделы внутренних дел, Управление государственной земельной инспекции, дирекции единого заказчика, отраслевые организации, отвечающие за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории округа.
Отдельные районные Управы безынициативно и медленно проводят работу по упорядочению размещения металлических тентов. Наиболее критическая ситуация сложилась в районе Митино, где размещение тентов на внутридворовых территориях, детских площадках вызывает активный протест со стороны жителей.
Малоэффективным является обращение районных Управ в суд. Не определен правовой статус металлического тента типа "ракушка", "пенал" как объекта правоотношений.
Следует отметить, что существующая нормативная база по вопросам гаражно-стояночного хозяйства не предусматривает в полном объеме комплексного подхода к решению вопросов создания условий для хранения личного автотранспорта во взаимосвязи с поэтапным сокращением размещения нестационарных объектов в городе. Эта ситуация характерна для всего города.
По данным Объединения административно-технических инспекций в городе насчитывается около 200 тыс. металлических тентов, которые занимают значительную площадь городской территории. Вместе с тем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, занимаемых металлическими тентами, нет.
В целях упорядочения размещения нестационарных объектов и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов Правительство Москвы постановляет:
1. Префекту Северо-Западного административного округа принять меры, направленные на повышение эффективности работы по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов; дать принципиальную оценку ситуации, сложившейся в районе Митино.
2. Поддержать предложение префекта Северо-Западного административного округа по созданию в округе в порядке эксперимента государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" (ГУП ГСУ СЗАО) с целью комплексного решения задач по реализации гаражно-стояночной политики в округе.
3. Руководителю Комплекса перспективного развития города, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в 3-месячный срок разработать предложения о возможности предоставления рассрочки платежей при покупке машино-места в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах; разработать механизм сдачи в аренду незанятых машино-мест в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, построенных на средства городских источников; изучить возможность ипотечного кредитования строительства гаражей.
4. Установить, что металлический тент типа "ракушка" или "пенал" (далее - МТ) - это нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для хранения автотранспортного средства, размещаемый на территории города без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком.
5. Запретить размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве (приложение).
7. Префектам административных округов, главам районных Управ, Государственной земельной инспекции, Объединению административно-технических инспекций, Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы и организациям - балансодержателям инженерных коммуникаций продолжить работу по выводу МТ, размещенных на территориях, указанных в пункте 5.
8. Признать целесообразным дополнить в установленном порядке полномочия дирекций единого заказчика правом оформления и выдачи в соответствии с распоряжениями глав районных Управ разрешений на размещение МТ на территориях, определенных для этой цели.
9. Главам районных Управ:
9.1. В 3-месячный срок разработать и внести на рассмотрение и утверждение районных Собраний программы упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов на 2-летний период.
9.2. Информировать граждан о предстоящих действиях по реализации программ упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов, а также о результатах предыдущих мероприятий по их реализации. Активизировать использование возможностей территориального общественного самоуправления по упорядочению размещения МТ.
9.3. В случаях, если при выделении в кварталах жилой застройки временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них выводимых МТ затрагиваются озелененные территории, проводить компенсационное озеленение территории. Компенсационное озеленение и контроль за его проведением осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений".
9.4. Организовывать размещение МТ на компактных стоянках с учетом их однотипности.
9.5. Привлекать к работам по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также благоустроительным работам в этих целях дирекции единого заказчика, а также организации, специализирующиеся на проведении соответствующих видов работ.
9.6. Оперативно информировать ГУ "Мосстройлицензия" о фактах установки МТ организациями с нарушением определенного порядка оформления разрешения на такую установку.
9.7. Содействовать организации объединений граждан-владельцев автотранспорта взаимодействовать с этими объединениями в решении вопроса организации размещения МТ.

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2000 г. N 266 действие пункта 10 настоящего постановления отменено в части порядка зачисления средств
Согласно названному постановлению плата за оформление разрешений на установку и эксплуатацию металлических тентов вносится на счет целевого бюджетного фонда развития территории района единовременно или несколькими платежами

10. Установить, что средства, полученные дирекцией единого заказчика за оформление разрешений на размещение МТ, зачисляются на счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и направляются на возмещение затрат по разработке и согласованию Эскиза N 1, а также аккумулируются на счете для целевого использования на снижение затрат при строительстве многоэтажных, подземных гаражей и паркингов и оказание финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в таких гаражах и паркингах, а также для проведения благоустроительных работ в связи с упорядочением размещения МТ.
11. Москомархитектуре:
11.1. Совместно с префектами административных округов и главами районных Управ в 2-месячный срок подобрать временные площадки в кварталах жилой застройки, в промышленных зонах для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения. Вместимость временных компактных стоянок для размещения автотранспорта определять в соответствии с требованиями п.9.3 "Индивидуальный транспорт" МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы".
11.2. Проводить подготовку Эскиза N 1 на организацию компактных стоянок и согласование с отделом подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста, УГПС ГУВД г. Москвы, центрами госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы, Москомприродой.
11.3. При разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий, проектировании застройки и реконструкции жилых кварталов и отдельных зданий рассматривать обязательное размещение гаражей-стоянок и мест организованной парковки как градостроительный приоритет.
11.4. В 2-месячный срок установить единый порядок оплаты работ, проводимых архитектурно-проектировочными управлениями административных округов по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий с упорядочением размещения МТ по заказу районных Управ.
11.5. В 2-месячный срок рассмотреть и утвердить на заседании Градостроительного совета Москвы стандартные типы МТ.
12. Мосгоргеотресту, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, центрам госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы рассматривать материалы для согласования размещения МТ в недельный срок по расценкам для объектов городского заказа.
13. Префектам административных округов оформлять отвод земли по предложениям районных Управ для организации компактных стоянок и закреплять своими распоряжениями целевое назначение временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Московским земельным комитетом и префектами административных округов в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по системе оплаты за оформление разрешения на размещение МТ с учетом действующих ставок арендной платы за землю, а также размеры платы при наличии свободных мест во введенных в действие многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, расположенных на расстоянии пешеходной доступности.
15. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
15.1. Совместно с Управлением транспорта и связи в 2-месячный срок разработать для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов города Москвы по реализации п.10 настоящего постановления.
15.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в месячный срок разработать порядок оказания финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в многоэтажных гаражах и паркингах, за счет фонда финансовых ресурсов района.
16. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с ГП "Специальное предприятие при Правительстве Москвы" и ГП "Специальное пусконаладочное управление УЖКХиБ города Москвы" в месячный срок представить префектам административных округов предложения по использованию объектов гражданской обороны типа "А" для организации временных автостоянок, в первую очередь для обеспечения сохранности автотранспорта, переводимого из выводимых МТ.
17. Главному управлению внутренних дел г. Москвы:
17.1. Совместно с районными Управами в 2-месячный срок проанализировать состояние работы районных отделов внутренних дел по выявлению владельцев самоуправно установленных МТ и привлечению их к административной ответственности, по обеспечению оперативного принятия мер по фактам самовольного занятия земельных участков.
17.2. Обязать районные отделы внутренних дел оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в случаях препятствования им в совершении исполнительных действий.
18. Государственной земельной инспекции в 2-месячный срок проанализировать состояние работы по наложению штрафных санкций на владельцев МТ, нарушающих порядок землепользования, внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по повышению эффективности применяемых штрафных санкций.
19. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществлять контроль за выполнением префектурами и районными Управами мероприятий по упорядочению размещения МТ, их переносу с трасс действующих подземных коммуникаций.
20. ГУ "Мосстройлицензия" приостанавливать действие лицензий организаций, осуществляющих установку МТ с нарушением порядка их размещения; в случае повторного нарушения - обращаться в суд с исками об аннулировании лицензии таких организаций.
21. Разрешить дирекциям единого заказчика районов размещать заказы на выполнение работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, выводу МТ, а также благоустроительных работ в этих целях.
22. Разрешить главам Управ до 10% средств, полученных за оформление разрешений на размещение МТ дирекциями единого заказчика района и перечисляемых на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов, направлять на возмещение затрат дирекций единого заказчика по оплате заказанных работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также по выводу МТ.
23. Просить Московский городской суд проанализировать деятельность судов по рассмотрению дел по искам об освобождении земельных участков и активизировать деятельность по рассмотрению таких дел.
24. Просить Главное управление юстиции г.Москвы активизировать исполнение решений судов по делам, указанным в п.23, и актов административных органов о наложении штрафных санкций на владельцев МТ.
25. Государственно-правовому управлению Мэрии в месячный срок внести предложения по приведению действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
Префектам административных округов в месячный срок привести действующие распоряжения префектов в соответствие с настоящим постановлением.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 августа 1999 г. N 723

Порядок
размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал"
в городе Москве

1. Для получения разрешения на размещение металлического тента типа "ракушка", "пенал" (далее - МТ), физическое или юридическое лицо, желающее разместить МТ, обращается в районную Управу с заявлением о рассмотрении возможности размещения МТ по указанному лицом адресу. Также в заявлении должны быть указаны марка, модель и государственный номер автотранспортного средства, для которого предполагается установка МТ.
2. Размещение МТ разрешается на основании распоряжения главы Управы, издаваемого на основании решения межведомственной гаражной комиссии района.
3. При установке индивидуальных МТ на территории размещения группы МТ в распоряжении главы Управы для каждого заявителя указывается место размещения индивидуального МТ в группе, дата начала действия разрешения на установку МТ и мероприятия по информированию населения об установке данного МТ. Эскиз N 1 на группу МТ является приложением к данному распоряжению.
4. Не может быть разрешена установка МТ заявителю, имеющему уже установленные МТ либо индивидуальные места в многоэтажном, подземном гараже, паркинге или на автостоянке из расчета одно место на одно автотранспортное средство.
5. После выпуска распоряжения дирекция единого заказчика района в недельный срок оформляет и выдает заявителю разрешение на установку МТ и заключает договор на его установку не ранее даты начала действия разрешения.
6. Разрешение выдается после оплаты его оформления сроком на один год и по истечении срока действия может быть выдано на новый срок.
Распоряжением главы Управы может быть установлена возможность выдачи и оплаты оформления разрешений на сокращенные сроки (на период 3, 6, 9 месяцев) по желанию заявителя.
7. МТ, установленный с нарушением порядка их размещения, подлежит переносу в установленном порядке.
8. Выдача разрешения на размещение МТ осуществляется дирекцией единого заказчика при условии внесения платы за оформление разрешения. Оплата производится в размере, установленном Правительством Москвы на текущий период.
9. Плата за оформление разрешения на размещение МТ при наличии свободных мест во введенных в действие многоэтажных, подземных гаражах, расположенных на расстоянии пешеходной доступности, может быть увеличена. Размер и порядок оплаты в данном случае могут быть изменены нормативными правовыми актами города Москвы.
10. Оплата производится после выпуска распоряжения главы Управы. Выдача разрешения производится только по предъявлении квитанции о его оплате за текущий период.
11. При необходимости безотлагательного изъятия участка для государственных или городских нужд разрешение может быть аннулировано с возвратом доли оплаты, соответствующей количеству целых месяцев, остающихся до истечения срока действия разрешения. В этом случае перенос МТ осуществляется в порядке, установленном п.14 настоящего Порядка.
12. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой и легочной патологии разрешение на размещение МТ выдается без оплаты их оформления.
Категории граждан, которым предоставляются льготы по оплате разрешения, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы.
13. Не допускается размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами основных инженерных коммуникаций, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры.

О ликвидации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций см. постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 944

14. Перенос МТ в соответствии с утвержденной районным Собранием программой упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и поэтапным планом переноса МТ, а также при необходимости изъятие участка для государственных или городских нужд производятся распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о переносе за месяц до намеченной даты переноса и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством.
Перенос осуществляется самостоятельно владельцем МТ. Владелец МТ может обратиться в районную Управу с просьбой о содействии в переносе МТ. Оплата в этом случае осуществляется владельцем МТ в порядке, установленном префектом административного округа.
В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на указанное в предписании или иное разрешенное в соответствии с утвержденной дислокацией место, МТ подлежит выводу в порядке, установленном п.15 настоящего Порядка.
15. Вывод МТ, самоуправно установленного с нарушением порядка их размещения, производится распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о выводе за месяц до намеченной даты вывода и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством. В предписании должны быть указаны:
- реквизиты распоряжения главы Управы о выводе МТ;
- глава комиссии по выводу в должности не ниже заместителя главы Управы и состав комиссии;
- организация, осуществляющая вывод;
- намеченная дата вывода;
- площадка, куда выведенный МТ будет перенесен на ответственное хранение;
- информация об ответственном за хранение МТ;
- предупреждение об отнесении расходов на счет владельца МТ.
В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на разрешенное в соответствии с утвержденной дислокацией место размещения, МТ подлежит выводу без согласования с владельцем МТ с вывозом демонтированного МТ на определенную в соответствии с утвержденной Москомархитектурой дислокацией площадку.
Владелец МТ обязан возместить расходы по демонтажу и транспортировке МТ, а также его хранению в соответствии со статьей 126 Земельного кодекса РСФСР.


  
 
  Плата за регистрацию незаконна Вестник Замосковречья N 9 / 2001
В прошлом году я оплатил деньги за "право эксплуатации внутридворового машино-места с установкой металлического тента". Но сейчас взимание платы признано неправомерным. Могу ли я получить свои деньги обратно и как?

А. Ф. Летунов

Ранее порядок взимание платы за оформление разрешений на установку и эксплуатацию металлических тентов-ракушек в городе Москве был регламентирован Постановлением правительства Москвы от 11.04.2000, утверждавшим Положение "Порядок определения размеров платы за оформление разрешений на установку и эксплуатацию металлических тентов на срок 12 месяцев". В связи с несоответствием данного правового акта требованиям налогового законодательства, указанное постановление правительства Москвы, в частности установления размера и взимания платы за оформление разрешений за установку ракушек по заявлению прокуратуры города решением Московского городского суда от 21.12.2000 признано недействительным. Решение вступило в законную силу 04.01.2001. В связи с тем, что принятое органами исполнительной власти города решение в силу ст. 13 ГК РФ нарушило гражданские права и охраняемые законом интересы граждан, причинив им вред в результате незаконного взимания платы, то в соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов исполнительной власти или их должностных лиц. А согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданский прав осуществляется в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд. В данном случаев соответствии с нормами гражданского права (ст. 12, ст. 15 ГК РФ) гр. Летунов А. Ф. вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о возмещении ему причиненных убытков. Кроме того, может быть применен досудебный порядок разрешения данного вопроса, путем добровольного возмещения причиненных Летунову А. Ф. убытков по соответствующему заявлению гражданина, чьи права были нарушены в связи с изданием органом исполнительной власти незаконного правового акта.
  
 
  Решение суда
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07.05.2001

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Емышевой В.А., .
с участием прокурора Гнусенко О.Г.»
адвоката Козыревой И.В.
при секретаре Ахмедшиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-
94/2001 по заявлению Бирюковой С.В. и др. о признании постановления
Правительства Москвы противоречащим федеральному законодательству,

УСТАНОВИЛА:
Бирюкова С.В., Брелев Н.В.. Войтович С.В„ Пушкин И.С„ Рудакова О.Н, Сучкова Н.А„ Трофимов В.С„ Усков М.В„ Фролов В.Ф„ Хайретдинов Р.Х„ Чумерин А.В.. Щипанов Ю.В. обратились ч суд с заявлением о признании недействительным постановления Правительства Москвы от 10.08.99 N 723 "О работе районных управ Западного административного округа по упорядочению нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов".
В процессе рассмотрения дела заявители в порядке ст. 34 ГПК РСФСР уточнили свои требования, уменьшив их размер, просили признать недействительным п. 5 постановления Правительства Москвы от 10.08.99 N723 "О работе районных управ Западного административного округа по упорядочению нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов", п. 1, 2, 13 Порядка размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал в городе Москве (Приложения к данному постановлению).
Хорт В.Н. также обратился в суд с заявлением о признании недействительным п. 15 названного постановления.
Заявители мотивируют свои заявления тем, что обжалуемое постановление противоречит федеральному закону и нарушает их права, как собственников металлических тентов, служащих средством защиты автомашин от угонов и краж.
Выслушав объяснения заявителей, заинтересованного лица, проверив материалы дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего удовлетворить заявления частично, прихожу к следующему.
В силу ст. 13 ГК РФ нормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Пункт 5 обжалуемого постановления и п. 13 Приложения предусматривают запрет на размещение металлических тентов-укрытий для автомашин в гостевых карманах и на территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайона.

Оспаривая указанные положения, заявители ссылаются на то, что главы районных управ не разрешают установку металлических тентов практически на всей придомовой территории, что нарушает их конституционное право, предусмотренное ст. 45 п. 2 Конституции РФ

Однако данные доводы не могут быть приняты во внимание, т.к. указанные положения оспариваемого акта соответствуют федеральному законодательству, а именно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 07.05.98.
Согласно ст. 14 Градостроительного кодекса РФ на территориях, используемых для проживания населения и осуществления хозяйственной и иной деятельности, создаются системы инженерной инфраструктуры и благоустройства (озеленение и инженерная подготовка территорий) территорий с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативами-1;. правилами. Виды систем инженерной инфраструктуры и •благоустройства территорий и ограничения на их использования и эксплуатацию при осуществлении градостроительной деятельности определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений, других муниципальных образований обеспечивает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
На территории микрорайона разрабатываются проекты застройки, в которых в силу ст. 60 п. 3 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к озеленению территорий. Проекты застройки утверждаются и согласовываются в установленном законом порядке.
Таким образом, территории, подлежащие озеленению устанавливаются не произвольно, как утверждают заявители, а предусматриваются в проектах застройки, которые должен иметь каждый микрорайон на территории Москвы.
Злоупотребления со стороны должностных лиц при рассмотрении заявлений о разрешении установки металлических тентов, не могут являться основанием для признания указанных положений оспариваемого нормативного акта Москвы недействительными, т.к. заявители не лишены возможности защищать свои права путем обращения и суд с жалобой на действия конкретного должностного лица, необоснованно отказавшего в разрешении на установку металлического тента.
Судом установлено, что «гостевые «карманы» или «гостевые автостоянки» предусмотрены проектами застройки в соответствии с п. 9.3.16 Норм проектирования и застройки Москвы ВСН 2-85 по жилым реконструируемым территориям МГСН-1.01.96 (1). утв. Распоряжением Мэра Москвы от 10.09.96. № 287/1-РМ, и предназначены для паркирования легковых автомобилей посетителей жилых зон, из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей , удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 метров.(л.д.44)
В соответствии с п.3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 209 ГК РФ право собственности не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц. Размещение металлических тентов на указанных территорий будет нарушать права других лиц на благоgриятную окружающую среду, а также права других граждан, автовладельцев, не являющихся жителями конкретных жилых домов.
Пунктами 1, 2 Приложения к постановлению N 723 предусмотрен разрешительный порядок размещения металлических тентов. Заявители полагают, что владельцы "ракушек" должны лишь уведомлять органы власти района об установке металлических тентов.
С данным доводом нельзя согласиться, т.к. размещение металлических тентов происходит на землях общего пользования, порядок использования которых определен в ст, 70,71.73 и 76 Земельного кодекса РФ. На землях общего пользования и силу ст. 76 ЗК РФ разрешается возведение капитальных строений и сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа (палатки, киоски и т.п.).
Порядок использования территорий общего пользования согласно ст. 40 п. 4 Градостроительного Кодекса РФ определяется органами местного самоуправления. Таким образом, упорядочение размещения МТ является мерой по использованию территорий общего пользования в г, Москвы в соответствии с генеральным планом города и проектами планировки и застройки.
П. 15 постановления N 723 предусмотрен порядок вывода МТ с территорий, на которых запрещено их размещение и которые установлены без разрешения, а именно: вывод МТ производится распоряжением главы Управы, владельцу выдается предписание о выводе за месяц, в предписании указывается организация, осуществляющая вывод.
Данная норма предусматривает административный порядок защиты прав города Москвы, как субъекта гражданского права, а именно вывод МТ на основании распоряжения главы Управы, что противоречит ст. 11 ГК РФ, предусматривающей судебную защиту гражданских прав.
Уведомление владельца о выводе его металлического тента за 1 месяц противоречит ст. 7 п.3 Закона г. Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в г. «Москве", согласно которой предписание должно быть направлено не позднее чем за 3 месяца.
В случае принятия судом решения о защите нарушенного права собственности, исполнение такого решения производится судебными приставами в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ, а не организацией, определяемой главой Управы.
В то же время требования Хорта В.Н о признании недействительным п.15 приложения в части, касающейся вывода металлических тентов за счет их владельцев в соответствии со ст. 126 Земельного кодекса РСФСР, являются необоснованными, т.к. ст. 126 ЗК РСФСР предусмотрено приведение земельных участков в пригодное для использование состояние при самовольном занятии любым способом.
И .кроме того, согласно п. 1 ст. 84 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ расходы по совершению исполнительных действий взыскиваются с должника и вносятся на депозитный счет подразделения с последующим возмещением внебюджетному фонду развития исполнительного производства.
На основании изложенного полагаю, что жалоба Бирюковой С.В. и др. Не подлежит удовлетворению в полном объеме, а жалоба Хорта В.Н. подлежит частичному удовлетворению в части признания недействительным п. 15 постановления N 723 по попросам принятия решения о выводе металлических тентов главой районной Управы, предупреждения владельцев тентов за 1 месяц и указания в предписании об организации, осуществляющий вывод металлических тентов,
Руководствуясь ст. ст. 191 -197 ГПК РСФСР. судебная коллегия РЕШИЛА;
В удовлетворении заявления Бирюковой С.В„ Брелева Н.В., Войтович С.В.. Пушкина И.С., Рудаковой О.Н., Сучковой Н.А„ Трофимова В.С.. Ускова М.В„ Фролова К,Ф„ Хайретдинова Р.Х., Чумерина А.В., Щипанова Ю.В. о признании недействительными п. 5 Постановления Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. № 723 « О работе районных Управ Севере - западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов» и п.п. 1,2,13 Порядка размещения металлических тентов типа «ракушка», «пенал» в городе Москве (приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723) - отказать.
Заявление Хорта В.Н. о признании недействительным п. 15 Порядка размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве (приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723) - удовлетворить частично.
п 15 Признать недействительным и не действующим с момента его принятия
п.15 Порядка размещения металлических тентов типа ракушка , пенал в городе Москве (приложение к Постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. №723 « О работе районных Управ Севере - западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов» в части вывода МТ производится распоряжением главы Управы, в части выдачи владельцу предписания о выводе за месяц, в части указания в предписании организации, осуществляющей вывод.
В остальной части в удовлетворении заявления Хорту В.Н,- отказать
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в Течении 10 дней.

Председательствующий Емышева В.А. подпись


КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь:

Решение вступило в законную силу
Судья:
Секретарь:
  
 
  Участковый и.... место переноса
По поводу официальной регистрации ракушек дело тянется уже довольно долго. Еще в прошлом году Мосгорсуд признал незаконным постановление Правительства Москвы устанавливающего требование об обязательной регистрации тентов-укрытий в органах местного самоуправления. Окончательное решение по этому вопросу должен вынести Верховный суд но, насколько нам известно, в ближайшее время этого не следует ожидать.
Теперь, непосредственно о ваших вопросах. Полномочия правоохранительных органов весьма, я бы даже сказал чрезвычайно объемны. Достаточно лишь ознакомиться с федеральным законом "О милиции". В правоохранительном нормотворчестве велик удельный вес подзаконных правовых актов: приказов, распоряжений,инструкций. На сегодняшний момент действует "Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции", пункт 4.1 которой устанавливает, что инспектор вправе: ..."требовать от должностных лиц и граждан прекращения преступления или административного правонарушения..."Таким образом, на ваш вопрос о компетенции участкового следует ответить утвердительно.
Что касается обращать/не обращать внимание на подобные вывешивания, решать вам, но зайти к участковому в любом случае не помешает. Вы совершенно верно заметили, что окончательное решение о демонтаже вашей собственности принимает Управа, а не участковый.
По вопросу о месте переноса. Вот что говорит по этому поводу "Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве" (п.14)
Перенос МТ в соответствии с утвержденной районным Собранием программой упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и поэтапным планом переноса МТ, а также при необходимости изъятие участка для государственных или городских нужд производятся распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о переносе за месяц до намеченной даты переноса и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством.
Перенос осуществляется самостоятельно владельцем МТ. Владелец МТ может обратиться в районную Управу с просьбой о содействии в переносе МТ. Оплата в этом случае осуществляется владельцем МТ в порядке, установленном префектом административного округа.
В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на УКАЗАННОЕ В ПРЕДПИСАНИИ или ИНОЕ РАЗРЕШЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННОЙ ДИСЛОКАЦИЕЙ МЕСТО, МТ подлежит выводу...
Четких критериев позволяющих отнести конкретное место к озелененной территории нет, и ответить на этот вопрос затруднительно.
  
 
  Бумажная война с металлическими ракушками
Роман Иванов

Москва предприняла очередную атаку на «ракушки». За время, прошедшее с их изобретения, столичное начальство перепробовало, кажется, все методы борьбы. Сегодняшний, хоть и кажется шагом вперед, по сути ничем не лучше прежних.

Мэрия, как сообщили сегодня информационные агентства, разработала принципиально новые правила работы с владельцами «ракушек». Их заставят платить не за установку и регистрацию металлического тента, а просто за аренду земли под ним.



Земля принадлежит городу, и от арендной платы, считает правительство, «ракушечникам» теперь не отвертеться.




История борьбы Московского правительства против «ракушек» началась в 1994-м, когда было принято постановление мэра Москвы №488-РМ. Согласно этому документу, владелец «ракушки» должен был платить за регистрацию тента «по базовым ставкам аренды земли в Москве». (Одновременно в постановлении было закреплено, где тенты ставить никак нельзя – «на магистралях, площадях, улицах и детских площадках»). Однако очереди на регистрацию не выстраивались, а «ракушек» становилось все больше. И дело было не только в том, что для получения разрешения необходимо было собрать множество документов и чертежей (стоимость одних только «бумажек» доходила в некоторых префектурах до 6 тыс. руб.). Юристы обнаружили и донесли до простых граждан, что постановление противоречит федеральному законодательству. Причем по смешной причине.



По документам заводов-изготовителей «ракушки» проходят как «тенты-чехлы» и согласно ст. 130 ГК РФ относятся к движимому имуществу, соответственно, регистрации прав собственности не требуют: о занятии ими московской земли можно говорить с таким же успехом, как о том, что ее занимает вышедший прогуляться автовладелец.





Однако мэрия не смирилась с таким положением вещей и продолжила бумажную войну по всем фронтам. Не прошли, однако, ни попытки приравнять тенты к более фундаментальным строениям, ни глобальное запрещение, подкрепленное обещанием снести все незарегистрированные «ракушки». И тогда в августе 1998 года мэр издал распоряжение о мерах по упорядочению их размещения. В качестве первоочередной меры префектурам административных округов предложено было приостановить выдачу новых разрешений. Но и сохранить количество «ракушек» на достигнутом уровне не удалось. Люди продолжали ставить тенты без разрешения и вопреки запретам.
Весной 2000 года была предпринята очередная попытка разобраться с «ракушками». Тогда мэрия установила фиксированную плату для владельцев «временных гаражей» в среднем на уровне 3 тыс. руб. в год. Но непонятно было, что такое эта «фиксированная плата» – аренда, стоимость регистрации, сбор, налог или что-то еще. А если непонятно, то незачем и платить.
В нынешнем проекте сделана попытка определиться: деньги, которые хотят собрать с владельцев «ракушек», назвали арендной платой за землю. Но, по мнению юристов, с которыми консультировалась «Газета.Ru», едва ли что-то путное выйдет и на этот раз. Во-первых, «ракушки» по-прежнему являются движимым имуществом. А во-вторых, хоть средняя ставка за аренду территории под металлический тент и определена вполне конкретно на уровне 19,5 руб. за кв. м в год, высчитать ее точный размер под силу только профессионалам высочайшего класса – ставка дифференцируется в зависимости не только от района и близости к центру, но еще и от того, предполагается ли в будущем где-то поблизости строительство многоэтажного паркинга.



Когда в расчете конкретной ставки появляются такие расплывчатые термины, как «вблизи» и «в будущем», шансы на реализацию идеи сильно снижаются.





Так что общая ситуация в ближайшее время едва ли не изменится. Тем более что заставить человека убрать «ракушку», если она не стоит на коммуникациях или прямо посреди улицы, можно только через суд. И еще неизвестно, на чью сторону он встанет.

21 АПРЕЛЯ 19:22
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList