АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

MDN     AlexJ     WolfyS     karina     D_e_M_o_N     Nex_Vik (V.S)     Hellfish II     Joker     р364     CarGirl     ПапараЦи     Banderlog     Андрей_М     kozerog     Mikky     Павел 412     vvv     KARABAS     Alex-rek     Vaso     no_name     Aleks_nw     ДимонСт     EFB     Vadim67     Zhak    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP  

 Изя (страница члена клуба)
   

 "Вы не любите Москвичи, да вы их просто готовить не умеете"
   А у нас в конторе три москвича , вот про них и написал, потом буду добавлять.
  Часть первая
Эпиграф.

"Вы не любите "Москичи"? Да вы их просто готовить не умеете"
(Маленько сплагиатировал)

Уважаемые дамы и господа.

Я новый "коллективный" член (Имя-Изя) клуба из г.Екатеринбурга. Стаж- 13 лет
юзаные машины - сначала отцовский 412-ый, потом горбатый, потом две Таврии
(все старое, так-что опыта набрался), потом- читай ниже.

У нас на работе один 41-ый года 93-го (у сотрудницы, пробег прим.50000
дв.1.7 Уфа), один "Реногор"-98 года (у моего брата, пробег прим.15000) и
Святогор (дв.06 пробег 50000) у меня (тоже 98 г.)
А который 41-ый - он тоже был брата . Продал внутри конторы,когда "Реногора"
захотел.
Своего рода мини клуб.

( Хотя у "отщепенцев" на работе еще 2 "девятки" живых и восьмерка
(но хреновая-я). Её не любят, а мурзают до поломок. Но это к слову.

Обслуживаемся кто-где.
Дама -у знакомого дяди, брат- чего-то сам , чего-то на сервисе. Я сам всё,
кроме развала.
Хранение гаражное, кроме 41-го (на стоянке с некотрых пор.)

А теперь историйки сих авто. Начнем со старого доброго 41. Цвет-беж.

Как ни странно, у него по молодости ничего не ломалось особо и ездила машина
умеренно ,по летне дачному варианту. Правда, еще при продаже поменяли
расширительный бачок, потом по гарантии вакуум, и все. С завода комплектация-
резина МИ-16 (было такая кака, до сих пор иногда вижу на древних 41-х) и
главная пара 4.2 ,видимо с грузового пикапа. В коробке и движке ест-но что-то
советское. Баллонник и домкрат.

Запомнившаяся поломка.
Брат как то на даче решил подрегулировать зажигание (там надо отпустить
стяжной болт хвостовика трамблера), а он оказался перекаленый, с
соответствующим конечным результатом (т.е. лопнул при затяжке).
Вывернулся с большим к-вом техмата, да у соседа нашелся похожий в ЗИПе.
Была пара -тройка замен указателя топлива поплавка. Он тонул с завидной
регулярностью.
Изломался замок двери пассажира впереди- не открывался .Подробностей ремонта
не знаю, видимо помогла ненормативная лексика.

На этом поломки в общем и кончились. Но руки то хотят чего-то поделать.
Музыку не считаем. Покарябанный неизвестным доброжелателем бок у авторынка-
то-же. Выправили -закрасили на сервисе.
Да , на третьем или четвертом году жизни сделан антикор "Раст-Стопом"и
поставлены локеры. До сих пор все держится.

Поэтому брат ( и я участвовал, поелику любитель поковыряться в кишечках
раз и любитель электронных примочек, у меня тогда был "горбатый" ,так я и
его нашпиговал по возможности) решил поставить электронное зажигание.
(С родным трамблером от детонации не избавиться, похоже, или припоздять
зажигание, но это расход бензина и вообще нехорошо)
Почему он купил версию зажигания от Волги с индуктивным датчиком, заточенную
под УЗАМ - не знаю. Может других не было.

Но это была славная охота. Потому-что коммутатор, вариатор и катушка
(продавался весь комплект в коробке) не подходили друг другу. В рез-те
движок заводился, работал 45 сек. и глох от перегрева коммутатора

Извернулись так. Короткими перебежками добрались до Автогазсервиса
и путем научного тыка подобрали работоспособный комплект.

Потом появилась синтетика и двигатель стал есть её.
В коробку залито минералка Mobil 80w90 c ER-кондиционером (тогда доллар
был по 6 рублей). Вполне удовлетворительная смесь , ходит да сих пор.
Потом поменяна резина. Не от износа (хотя восьмерки уже пошли), а для
удовольствия. Обуты Nokian летние 175х70 на ВСМПО-шные диски (кованые).
Получилось - хорошо!

Так-бы 41-й дальше и ездил. Но брат с семейством собрался на юг ,а от нас
это 3200 км. Пробег был прим.30 т.км.
Поэтому для профилактики хозяин поменял сцепление (Лук) и стойки .
Тем более перед этим жену учил ездить.
Поставил
масляные немецкие "Сакс".(Хотя то, что стояло было в целом живое)
Да еще напихал между витками задних пружин резинок от подвески классики-
в форме бантика (не знаю правильного названия) - приподнял подсевший зад,
загрузка предстояла полная.

В общем путешествие прошло удачно. На всю дорогу ушел литр масла и уже
в родном Екатеринбурге расползся ремень генератора. И все.

После этого машина ушла к новой хозяйке, но осталась под нашим присмотром.

Дама, которая на нее села, отличается упорством в освоении техники и
и плохо развитым чувством габарита с соответствующими последствиями.

Машина приобрела множество шрамов , жестянщики сказали - пока не чини, замаж
Мовилем и езди. Соберешся продавать или научишься ездить - приезжай.
Раздолбала переднюю подвеску, поменяли все резинки и шаровые.(На сервисе)
Поставили Надеждинские (вроде)- заскрипели через месяц (еле понял , что
это они, звук-то отдается). Что характерно - ставил себе такие-же за
месяц до этого , из того-же магазина- тишина. Непонятки, видимо -партия такая.
Стойки пока выжили , удивительно. Умеют немцы,гады.

Сейчас мне эту машину раз в квартал пригоняют на прокатиться и послушать,
чего и где.
Последний раз удивил до неприличия тупой разгон до 2800-3000 об/мин.
Потом просыпается. И чересчур быстрый прогрев с холодного состояния .
Подумал -позднее зажигание, отправил на сервис- проверить.
Мастер ковырялся 2 часа, сказал - менять трамблер, поелику люфт валика в
осевом направлении . А где его такой взять (см. выше).
Посмотрел в магазине - там такой-же люфт, ни больше , ни меньше.
Снова к машине- снял трубочку от вакуум корректора и подул в ее. А она
сифонит как здрассьте. Вот и причина. Че там этот мастер проверял ?
Поменяли вакуум (от Волги) и все вернулось на круги своя, и разгон, и
прогрев.

Автомобиль N 2-"Реногор"

Купили со третьей попытки (я опять-же участвовал, т.к. дело было зимой,
зимы у нас соответственно уральские , а у брата опыта зимней езды не было).
Рено тогда в город почти не привозили, шли в основном с "06", и тех немного.
Поставили все автосалоны на уши- дайте с Рено.Нету. Заказали в одной конторе,
через 3 недели звонят - автовоз из столицы вышел.Поменяли деньги, заплатили
аванс (чтоб не перебили), ждем.

Пришел. Утром приехали забирать. Стоит на дворе наша машина, вся разобранная.
В чем дело ? Тосол в масле. Ее тут-же за ночь пустили на доукомплектацию
остальных, а остов - в Москву на обмен. Погрустили, решили что это была не
наша машина (Судьба-а-а) , забрали деньги, уехали.
Стали снова колбасить автосалоны. Через несколько недель наши голоса стали
узнавать и говорить "Мы вам сами позвоним".
В результате шумихи следующие привозы стали на 80 % "Реношными" и народ стал
гоняться уже за "06"-подешевле и проверено.

Но купили опять с затыком. Позвонили - есть. Попросили забронировать -
пожайлуста. Приехали утром - уже кому-то продали (слесаря сказали -знакомому
директора.Совдепия блин. На дворе рынок, а они Москвичи по знакомству толкают)

Комплектация. Люксовые сидения, резина "Московия", фартуки и колпаки в
багажнике , усилитель торм. Лукас, гранаты Гло, стойки по уверениям
продавцов Пимакс.Какое сцепление- непонятно. Усе. Остальное сама-сама-сама.

На учет поставили и go home. По дороге заехали к предидущему москвичу
и переставили с него резину (Nokian) и АКБ (Varta Silver) новая. С завода
стояло чего-то похуже (не помню).
Откровенно говоря по укатанному снегу Московия" шла лучше , чем "коряччая
финнская ресинна", но та совсем летняя.
Первые впечатления от Рено .Если сильно не топить - едешь как на обычном
авто. Придавил - эффект имеет быть. Непривычно переключать передачи -
движок медленно сбрасывает обороты и прикусывает коробку.
Надо приспосабливаться.

Пока машина до весны стояла в гараже -начал подтекать регулятор давления
тормозов. На сервисе поменяли по гарантии (не сразу, но все-же).
А потом просто стал езить.
ТО-1- то-же на сервисе. Масло- Синтетика Техасо 5W40, в коробку Мовil 80w90 c
ER.
Чехлы, музыка, Миг-антикор , подкрылки все путем.
Состояние на сейчас - машина ездит, не ломается.
Досаждает 3-я передача, какой-то то-ли призвук , то-ли подвывание есть.
1-2 -я как у всех хреново, особенно когда шибко холодно или жарко.
К остальному вопросов нету.
Гады воровайки уперли этой зимой из кап. гаража резину с дисками и 2-ю по
счету музыку (первую летом у авторынка.) Сломали замок вод. двери. Удалось
починить .

Машина № 3 Моя. Хотелось уже наконец новую ( а жене надо большую, Таврия для
дачи маловата, да и сын подрос) машину, но денег в обрез.
Поэтому остановился на Святогоре с 06. Репутация машины не пугала, руки есть,
у меня даже горбатый летал как птица, перебрал всего снизу доверху.
Да и бухтят в основном те, кто искренне считает Жигули шедевром мирового
автомобилестроения.

Эксплуатация круглогодично от -35 до + 35 С.
Итак, доставшаяся комплектация. Дв.06 , стойки Пимакс,гранаты Гло, сцепление
наше, салон обычный.Резина БЛ , запаски нету ,фартуки, колпаки на колеса -
в багажнике. Нету ручек печки , вентилятора , пробки б/бака и его-же
газоотводной трубки (обнаружил случайно, много потребляла.)

Карбюратор регулировали при продаже (СО было 2.5 %) , стало быть не он.
Подумал где- то бежит, залез, посмотрел и действительно. На кочках дорога
орошалась бензином изрядно прямо из бака. Поставил. Расход пришел в норму.
Купил сразу на передок Матадор омский 185х65 . Понравилось больше, чем БЛ.
(оставил сзади).
На зиму купил вперед Таганку 185х70 направленную, шипованную (Почти
УльтраГрип-400,блин) Назад подешевле, омскую камерную, тоже шипы.
Сочетаемость вполне съедобная.
А таганка гребет вообще как трактор, в лесу под Новый год (не смог пацану
елку купить) вылок из сугроба такого-же некупившего папочку на восьмерке
(тоже на зимней резине).Он бедолага там полдня просидел, даже не знал об
отречении Ельцина.
Жалко что сзади нет буксирной проушины, пришлось через соседний сугроб
разворачиваться, чтоб морда к морде встать.
Все таки 14 дюймов это хорошо.

Подсобрал недостающее, стал ездить. Смутил сосед по гаражу (у него чистая
шоха 6-ти лет) .Вон ,говорит,как у тебя двигатель тихо работает, не-то что
у меня. Вот что значит новый. А я подумал , не иначе как клапана зажаты.
Стал делать первое ТО- так и было.

Впереди с новья чего-то постукивало на мелких неровностях.На трассе не было.
Долго искал- оказалось рулевое в месте опорной втулки. Поехал на гарантию-
отказались делать. Сказали у всех стучит. Но я то знаю, что не у всех.
Решил сделать как на предидущей Таврии, т.е. поставить текстолитовую втулку.
Разобрал рулевое , промерил рейку микрометром- оказалась большая элипсность
и бочкообразность. Местами размер завален до 0.15 мм (брак). Просто заменой
втулки это не лечиться.

Отнес на завод- ребята заново отшлифовали (чем новую покупать) .Уже по новому
диаметру сделали втулку, пропитал (не варить!, а то диаметр уйдет, проверено
на Таврии) маслом. Красота.

Окарался в одном месте. Решил отшлифовать плоские поверхности, по
которым ползают прижимные накладки. А этого делать, как оказалось не стоило,
т.к. на микрорельефе после фрезировки лучше держиться смазка, а на шлифованной
- хуже.
Так что стук я успешно победил, но появился новый звук. Когда под капотом
горячо ,смазка выдавливается из под сухарей , и при сдвигании рейки с места
или при медленном повороте руля сухари чуть скрипят (не в сухую, но слышно)
При активной работе рулем-нет.

ТО-1 сделал сам по полной программе. Притянул, поджал, насовал под панель
резинок и т.д. Машина замолчала и поехала.

Дальнейшие улучшения. Еще на Таврии у меня стоял модуль зажигания с датчиком
детонации (английский) . Штатное зажигание там девяточное. При продаже я ее
вернул на место, а этот модуль снял (он "умнее" штатного)

Поскольку возня с контактным зажиганием меня не прельщала, купил трамблер от
Нивы с датчиком Холла и все это хозяйство приделал к себе. Теперь получаю
удовольствие. И разгон лучше, и детонации нет, и зимой заводиться лучше
(тут при пуске момент зажигания выводиться в ВМТ), а старый вожу с собой
на запчасти.

С рождения доставала обивка крыши. В холодном состоянии (а на урале это
хроническое) вибрировала и гудела. Победил так- снял кожух центр. зеркала,
выкрутил центральные пробки и вытащил несколько боковых пистонов.
Потом в эти дырки длинным шлангом нафуговал монтажной пены и быстро все
приделал обратно. Заодно поставил плафоны (не было). Тишина.

Сблокировал звуковой сигнал с дальним светом (в одну сторону через диодную
развязку , что бы при дальнем не гудело). Мне понравилось.

На 40 т.км. стал слышен выжимной (перед этим на мойке помыл моторный отсек,
как это связано- не знаю) .Коробку сдернул не снимая шрусов .Посмотрел-
сцепление вполне живое, обошелся выжимным. Что-бы коробку было удобнее
ставить на место, вкрутил в движок перед установкой вместо болтов монтажные
шпильки. Одел коробку и по одной заменил на штатные болты.
Зимой потек один сальник полуоси. Заменил (с ребрышками на бок. пов-ти ),
не бежит.
Масло менял по пробегу. На зиму п/синтетику 5W40, летом ее-же 10W40.
Пробовал Консол, ТНК, Лукойл, Спектрол. Особой разницы не заметил (группа
качества одинаковая).

На 20 т.км. в коробку залил Zic 80W90 GL-5. Запихал 4 л (путем вывешивания
левой стороны авто). Когда менял сальник - маленько вылилось, долил Техасо
тоже 80W90 GL-5. 500 км. назад запихал Римет-Т. 4 банки (по норме).
Вроде получшело с переключением. Окончательно посмотрим в холода.

Вообще двигатель ведет себя хорошо. Немного слабоват, конечно для этой
массы, но волокет, старается. На 40 т.км. забрякала помпа - поменял.

Поставил противотуманки.Пришлось повозится с проводкой . Она практически
вся есть в жгутах, но не соединена никак. Вообще за панелью много неопознанных
и неподключенных проводов. Пытался разобраться в оставшихся , но плюнул.

На 1-м году жизни стали гореть предохранители вентилятора отопителя,и
дул еле-еле. Разобрал-замаслен коллектор и щетки. Почистил ,собрал- ОК.
Крякнулся датчик вентилятора- поменял.

Прошлой осенью умудрился попасть в аварию первый раз в жизни. Я был
помехой справа, и меня не пропустил Иж комби. Скорость была порядка 50 .
Гудел, светил, тормозил , но асфальт был в грязи .Не шмогла. В сторону
уходить было некуда.
Результат - капот, правая фара, бампер, морда справа, решетка, ударило в
новую помпу и сломало. Крыло выправили. Силовой каркас не пострадал,
удар пришелся в пустоту над АКБ (даже развал не пришлось повторять, и слава
богу, за 41-е сами знаете, берутся неохотно).
Однако - преимущества продольной компоновки моторного отсека.
Заодним после аварии сделал повторный антикор .

Застрахован , выплатили 13000 на ремонт.Хватило.
Единственная маета была найти капот.
В городе нашел 4 шт.(на рынках), в магазинах нету. Все некондиция разной
степени. Какие непропеченые, какие вообще без мастики между рамкой и
листо, все ржавые и негрунтованые. Беда, короче.
Жестянщики выбрали без мастики , купили в стройматериалах какую-то пену
и все ей прогнали. Вроде получилось.

Вычитал в клубе про усиление опор подвески КПП . Сделал - понравилось.
Теперь на месте рывка просто некотрое замирание в разгоне, а потом он снова.
(Опоры - 2-ой комплект, первая порвалась в месте сварки металла и резины)
При замене опор выкинул П-образные скобы , в который вварены шпильки крепления
опор, т.к. шпильки шибко легко из них вытягиваются.
Поставил просто подходящие болты с шайбами - вроде нормально.

На 40 тысяче справа чего-то забрякало на ходе отбоя. Думал стойкам кирдык.
Съездил на диагностику подвески (на Мицубиси моторс, у них единственный стенд
в городе). Сказали все стойки 80 % эффективности , т.е. нормально.
А износ в шаровых. Поменял - и действительно. И с шарами повезло. Молчат.
Хотя раньше стояли регулируемые, просто под грязью непонятно было.
Надо их привести в чуство, пусть на запас будут.

Стал часто визжать стартер. Проверил венец маховика -только в одном месте
выгрызено примерно на 25-30 % , на дуге см.примерно 10 . Остальное в норме.
Может кто объяснит, что, маховик все время примерно в одном положении
останавливается при выключении двигателя? Градусов то 360. Даже если принять,
что он останавливается в такте сжатия , то цилиндров-то 4, стало-быть должно
быть 4 более-менее равновероятных места остановки.

Видимо надо снимать стартер, может и он еще виноват. Запустишь - придется
менять венец, а неохота.
(Пока собирался отправить сей опус, снял и разобрал. Хотел поменять бендикс,
но не смог найти нужный. Стартер стоит "Элтра", на нем написано "Сделано в
России" ,на рынке и в магазинах утверждали , что это бендикс белорусский, но
у них таких нету, а есть с поводком. А на моем не поводок и не ушки под
привод, а 2 мет. шайбы под вилку. Пришлось все собрать по старому.
Пока работает.)

Кстати , когда страховал новую машину, страховщик в счет уплаченной ему
страховой премии поставил радиосигналку "КОРЗ". Решил как то (на второй год)
проверить. Проверил - чуть ласты не завернули, сразу сдался.
Выписали 80 рублев штрафу.

Буквально сегодня город чуть не смыло. Заезжал во двор , нырнул по середину
решетки радиатора. Не утонул. Хотя по сторонам этой лужи плавали 1 девятка
и 1 запор, как ни странно. Мой бывший горбатый и не такие брал.

Тормоза прокачиваю 1-2 раза в год, не потому , что проблемы, а чтобы жижу
освежить. Считаю что полезно. Трачу на раз флакон DOT4. Колодки до сих
пор заводские, остаточная толщина 5.5 мм. К осени поменяю. Задние наверно
сотню проходят.

Налил при последнем ТО в двигатель Римет 100. Уже наверно пора
(для профилактики).

После "Таврии" все время хотелось еще подтянуть цепь (там ремень, его
совсем не слышно). Подтягивал штатным способом - все равно слышно сильнее,
чем у других. Сделал как вычитал в ЗР, монтажкой. Видимо перестарался, она
ощутимо "заныла". День поездил, решил что нехорошо. Сделал опять по
инструкции, остановил вал в начале такта сжатия. И получилось то что надо.
Видимо после ручного натяжения плунжер натяжителя вышел чуть дальше и выбрал
лишнее.

И последнее, чем хотел поделиться. Клапана до этого регулировал щупом.
Более или менее успешно. В этот раз позаимствовал у соседа приспособу-
рейку с часовым индикатором еще советского производства.

Классно. Точно и быстро . Двигатель работает после вообще как часы.
Любо дорого послушать. Да и тянуть стал лучше (а может кажется) .

Пока вроде все, еще чего будет интересного (или вспомню) - напишу.

Изя т.е Артемов Михаил Валентинович. г.Екатеринбург

P.S. Сын (7 лет) как видит на улице СВГ радостно вопит "Папа - брат едет!"

  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList