| Первая моя машина была тещин М-2140 с пробегом 150 тысяч, и когда движок стуканул, я не стал особенно выбирать, на чем ездить - денег все равно не было, и, взяв "Из рук в руки", я изучил предложения по "Москвичам" по критерию: пробег до 50 тыс., хороший кузов, цена до $1200. Выбрал, купил, поехал домой на СВОЕЙ (чудо какое!) машине!
Первая неполадка случилась по дороге от продавца домой: остановился на МКАД заправиться (движок, само собой, заглушил), собрался ехать - стартер не крутит! Причем лампочки на панели, какие положено, все горят. Оттолкал машину в сторонку (начало марта, вечер, темно и холодно), полез под капот. Наугад подергал провода от АКБ, залез в кабину - завел! Так мне в первый раз удалось
найти с ним общий язык по схеме: "Поедем?" - "Ладно уж, поехали, чего пристал..."
На следующее утро собрался в ГАИ, регистрировать, так сказать, отношения... Завелся, прогрелся, включаю задний ход - не едет! Если сильнее газовать и плавнее отпускать сцепление, машину чуть-чуть тянет вперед, как я понял - вместо ЗХ включалась IV передача. Отпихал машину назад руками, включаю первую - едет еле-еле, и пахнет паленым сцеплением, понимаю - вместо I включилась III передача. Вот так, на третьей, и доехал до ближайшего сервиса. Там на подъемнике разобрались - отвернулся болт, передающий поперечные перемещения рычага КПП, его тут же и затянули, задно проверили ходовую - выявили необходимость замены сайлент-блоков, передних ступичный подшипников и сальников приводов коробки передач. Решил ехать в ГАИ, а ремонтом заняться позднее, только сразу заменил плюсовую клемму аккумулятора, она сильно заржавела и стартер схватывал через раз.
Еще через день получил номера, на сервисе выполнил первоначальный ремонт (заодно заменил попаленое сцепление в сборе, поставил LUK, - с тех пор о сцеплении не вспоминаю).
Началась эксплуатация... | |