| Почему не греем? На удивление холодно в Чайке, по сравнению с Одуванчиком. А ведь в старом Одуванчике еще и двери прилегали неплотно и при определённом направлении ветра в салон поддувало. Но печка жарила так, что это было и незаметно. А тут...
В общем снял я печку, чтобы разобраться с радиатором ( а вдруг он чем-то забит?), а заодно и кусок подводящего патрубка с краником (как оказалось - не зря).
Перед съёмом надо слить ОЖ из системы. Эту задачу я решил с минимумом потерь этой самой ОЖ. Может кому и пригодится мой опыт. Итак: снимаем верхний патрубок с расширительного бачка. Затем ослабляем хомут на нижнем (чтобы потом его только сдернуть осталось) и откручиваем бачок от крепежного уха на крыле. Далее, держа в руках бачек, поворачиваем его так, чтобы патрубки смотрели вверх, а ОЖ стояла так, что не выливается через них. Опускаем бачек как можно ниже - ОЖ переходит в бачек из нижнего патрубка. Теперь подымаем вверх - ОЖ остается в бачке, а верхняя часть нижнего патрубка свободна от неё! Снимаем шланг - "Ни капли мимо!" (с) Реклама Тетли. ;) Теперь задача держать шланг как можно выше. Нет ничего проще! Отводим шланг к сигнальному пауку тормозной системы, находящемуся на левом брызговике и хвостиком винтового хомута (а у хорошего москвичиста все хомуты винтовые! ;) ) цепляем его за тормозную трубку. Теперь можно слить ОЖ из бачка в чистую канистру. Теперь берем подготовленную плоскую чистую емкость (вырезается из пятилитровой канистры) и ставим под машину. Между глушителем впуска воздуха, корпусом воздушного фильтра и левым брызговиком есть просвет, в который и надо увидеть вашу емкость. Теперь берем шланг, отсоединеный от бачка, не опуская стараемся загнуть его верний кончик, чтобы он смотрел точно вниз на вашу емкость и тихонько начинаем его опускать, соблюдая ориентацию. Надо же - выливается! И не на пол! ;) Литров 4-х вполне хватит, чтобы радиатор печки был осушен. Крепим шланг на паука. Или сразу ставим расширительный бачок на место.
Собственно съём печки не представляет никаких сложностей - два барашка из моторного отделения плюс 4 гайки из салона и не забыть отсоединить тросы заслонок. Стоп! Засада!!! Криворукие установщики сигналки, которым лень было просунуть провод под печкой просверлили слева сверху отбортовку и пустили провод через эту дыру. Пришлось провод обрезать - все равно сигналка работает через ж@#$.
Теперь со всем этим хозяйством я пошел домой. Мда... При просмотре на просвет краника видны какие-то детальки, стоящие поперёк прохода. И зачем я снимал печку? ;( А чтобы научится! ;) Остатки распорной шайбы и резинового уплотнительного колечка были с успехом выковыряны из краника. Краник промыт. Теперь оставалось только промыть радиатор печки, но вынимать его из корпуса совсем не хотелось - заслонки ходили нормально, а после моей сборки - кто его знает что получится... О! А есть же патрубок от краника на печку! И изгиб у него под 90 градусов! Надеваем на патрубок радиатора, на кран в ванной, поворачиваем печку так, чтобы выходящий патрубок смотрел вниз и пускаем горячую воду. Печка - сухая, радиатор - промывается. Судя по задержке времени появления воды на выходе после пуска она добросовестно проходит по всем трубкам/каналам. Заодно можно пошшупать на предмет равномерности прогрева. Когда надоест - можно перекрывать воду и снимать подвод воды.
Итак, радиатор промыт, ничего криминального из него не вылезло, краник "починен" - ставим назад, заливаем ОЖ, выгоняем, если надо, пробки. Я у себя пробок не заметил. Посмотрим что будет после нормальной езды. | |