| Итак факты. Некоторе время назад началось. Я уже писал. После интенсивного торможения (т.е. нормальног, не на юз, а просто с большой скорости, ну со скорости под 100 до полной остановки) слышалось некоторое время «жжжух- жжжух- жжжух- жжжух-жжух», частота повышается с увеличением скорости. Потом, особенно если еще разок тормознуть, но уже так, на малой скорости, все постепенно пропадало. Тормозит нормально, никуда не заносит. Пришло время заменить колеса(зима-лето) и до кучи посмотрел передние тормоза. Вообще первое впечатление было, что чуть подзакис цилиндр правого переднего колеса и не отпускает, хотя опыт говорил, что часто при закисании цилиндра наоборот, плохо тормозит. Но вроде все в целом ОК. Хотя правое переднее колесо, когда вывешено, вращалось потяжелее левого. Ладно, забил и стал ждать когда же неисправность прорежется более определенно. И дождался!!! Поехал за город и только вышел на прямой свободный участок, расслабился, врубил 5-ю, скорость уже за 100 и вдруг, «жжжух- жжжух- жжжух- жжжух-жжух», да безо всякого торможния, на ходу. Останавливаюсь, а правое переднее колесо – только не дымиться. Запах не то колодок, не то масла подпаленого, до колеса не дотронуться. Пришлось ждать когда остынет, поднимать, смотреть. К сожалению, фомки-монтировки не вожу ( а теперь буду!!!). Вывешенное колесо, вообще, почти не крутилось. Используя пассатижи как рычаг (фомки-то нет) удалось чуть развести колодки. Вроде стало посвободнее. Вобщем, на 3-й передаче, не торопясь – до дому. Дома пытаюсь вынуть колодки, чтобы разработать цилиндры. Если пальцы вынулись относительно легко, то колодки упорно не вынимались из рамы. Вобщем монтировкой цепляясь за выступы на колодках для пальцев удалось их раскачать и вынуть. Но насколько я помню, уж колодки-то должны и вставляться и выниматься легко, пальчиками. Для проверки беру ново-приобретенные СТС (на всякий случай после проявления трабла купил). Они вставляются и вынимаются легко, я бы сказал с запасом. А старые – хрен засунешь! Кстати, «старые» фирмы «дафми» прошли 8 тыс. Менял при прохождении планового ТО «до кучи» на М.Балканской. Все остальное вроде в норме. Попробовал развести цилиндры. Все легко, сходятся-расходятся. Вот только колесо даже со снятыми колодками крутится потяжелее. После небольшой обработки напильником и «старые» стали легко вставляться. Поездил вчера. Тоже погонял чуток за городом. Останавливался, трогал колеса на предмет контроля температуры. Правое все же потеплее. Отсюда выводы:
1. Колодки «Дафми» - и так их по качеству покрытия критикуют, так они еще и не лезут на место. Вывод - однозначен
2. Трабл происходил скорее всего из-за того что при нажатии колодки перекашивало, поскольку они не гуляли в раме, а потом уже перекошенные, они не отходили и заклинивались. Эффект усиливался при скоростях. Более высокая температура, большее расширение и заклинивание колодки в раме.
3. Когда делают на СТО, даже мастера, которые тебе уже делали что-то и ты оставался доволен, все равно стой рядом и проверяй ВСЕ!!! Скорее всего тут было так. Ну не лезут. Легкий удар молотком и все – колодка на месте. И вот чем все закончилось. Если можешь, то сам - только сам! Даже если нет времени
| |