АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 27:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

APO     Kir     Goldhead     Skrip     DILLER     tarass     Kosha     _Lina_     W.W.G.    

Сейчас в чате:

max_550  

 Страница одного автомобиля (рассказы)
   

 Обломинго вала привода колёс
   Сломался не ШРУС, а сам вал!!!!
  Еду себе спокойно по городу, никого не трогаю... Плавно подкатываю к красному светофору при выжатой педали сцепления. При моём приближении светофор переключается на зелёный и я, не остановившись полностью, включаю первую передачу и плавненько так выжимаю сцепление. Особо подчёркиваю, что нахожусь в расслабленном состоянии после рабочего дня и ни о каких гонках не помышляю (хотя обычно люблю пулять со светофоров), двигаюсь более чем плавно.

Когда сцепление включилось и тяга было появилась, по корпусу машины прошёл эдакий ТТТУК, который очень был похож на выскакивание не до конца включённой передачи, и машина потеряла тягу. Мотор продолжал работать. Чёрт, подумалось, коробка барахлить начинает, что ли? Перешёл на вторую передачу, отпустил сцепление - мотор взревел - тяги нет. Выруливая на остатках инерции к тротуару, лихорадочно перебираю возможные причины. Передачи втыкаются исправно, коробка, видимо, всё-таки ни при чём... ага, на старой машинке пару раз было самооткручивание внутреннего ШРУСа от коробки, тогда автомобиль так же терял тягу. Открываю капот - ШРУСы на месте. Сажусь за руль, включаю первую передачу, отпускаю сцепление - машина стоит, я внимательно слушаю, нет ли посторонних звуков - НЕТ! В полном смятении бросаю взгляд на спидометр - стрелка отклоняется! Ага, значит, выходные валы коробки должны вращатся! Но ведь я только что смотрел - валы есть! Оставляю двигатель работать на первой передаче, изо всех сил затягиваю ручник, выхожу, опять поднимаю капот...у меня отвисает челюсть и несколько минут я пытаюсь сообразить, КАК ЭТО ТАК: левый (со стороны водителя) внутренний ШРУС, прикрученный к выходному фланцу коробки, вращается, крутится с ним и резиновый пыльник, а вал стоит на месте!!!. Пыльник, обтекая его (хомут-то затянут!), растянулся так, что гармошка на нём полностью исчезла, а сам он стал похож на головку собора Василия Блаженного - с такими, знаете ли, спиральными линиями:-).

при этом никаких посторонних звуков! Будто под пыльником и нет ничего. Начинаю снова рассуждать: если рассыпался ШРУС, то скрежет должен был появиться бы за некоторое время до отказа, да и сейчас начинка грохотала бы... шлицы срезались? Тоже гремело бы... Стопорная шайба соскочила и вал подался в сторону колеса?

Останавливаю мотор, проверяю осевой люфт вала - невелик... А вот в радиальном направлениии ходит, насколько позволяет пыльник.
Ещё не веря в то, что так может быть, но смутно догадываясь, прихожу к мысли, что всё равно вал в сборе снимать придётся. А времени седьмой час вечера, стало быть, в магазин уже не успею, придётся как-то убираться отсюда, не ночевать же на обочине. Да и шестигранник на 6 из очередного азиатского набора, который лежит в шофёрском инструменте, давно сточил себе грани и пошёл штопором.
Короче, надо ехать в гараж за инструментом и тягачом, благо, через 150 м после "моего" светофора - платная стоянка, там можно и разобраться с машиной, никому не мешая, и на ночь оставить. Запираю машину, поставив на заднюю полку красный треугольник, сажусь на маршрутку и прибываю в свои гаражи.

Слава КПСС, соседи на месте! Один из них, выслушав мой рассказ, немедленно свернул все дела, которыми занимался, запер гараж и на его 2108 поехали выручаться. Громадное ему спасибо!

По пути купил трос из парашютной стропы. Легко и без приключений проехали эти 150 м, свернули на стоянку, где я, отпустив своего спасителя с кучей "спасиб" (от б`ольшего он решительно отказался), приступил к снятию вала.

В очередной раз при выполнении этой операции воздал хвалу конструкторам 2141: ну на какой ещё машине вал привода колёс можно снять за 20 мин неспешной работы, при этом не требуется не то что ямы или подъёмника, не надо даже домкратить машину и снимать колесо!!!

И вот вал в руках, снимаю пыльник внутреннего ШРУСа (кстати, восстановившего свою первоначальную форму). Опаньки! на землю вываливается обломок вала сантиметров 5, та его часть, на которой сделаны шлицы. Остальная часть вала легко вынимается с узкой стороны пыльника.

Сломался сам вал!!! Эта цельнометаллическая железяка диаметром более 20 мм!!!! Да, блин, как говорится, приплыли... Каких подвохов ещё можно ждать? Вспоминается сакраментальное "А если бы он вёз патроны?" А если бы дело было не в центре города в пятнадцати минутах езды от дома и гаража и с охраняемой стоянкой за ближайшим углом от места происшествия, а на трассе? Да хоть на половине недлинного (70 км) пути в Москву?

С другой стороны - некоторое облегчение из-за того, что сохраняется тысяча руб, мысленно уже выделенная на закупку нового ШРУСа. Вал от старой машинки лежит в гараже.
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList