| В 87 году читал ТЗ на моторы, которые должен был выпускать собственный, заводской, цех.
Итак:
12 модификаций: 4 карбюраторных, 4 впрысковых и 4 дизеля (2 атмосферных и 2 наддувных), так что на фото - наддутый дизель.
Карбюраторы от 95 до 108 кобыл, впрыскные до 130 и дизеля от 65 до (если не вру) 95-108. Различия модификаций - по объемам и кол-ву клапанов.
На сколько я знаю, в экспериментальных моторах параметры ТЗ переплюнули. По обходной технологии была даже выпущена партия двигателей (каких не знаю). Так что по России они, вроде, бегают.
По поводу коллекторов, смотрящих в разные стороны: был вариант как на ВАЗе - коллектора с одной стороны головки. Но когда их развели по разные, сразу (за счет отсутствия нагрева) получили +1,5 Л.С. | |