АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 27:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

APO     Kir     Goldhead     Skrip     DILLER     tarass     Kosha     _Lina_     W.W.G.    

Сейчас в чате:

max_550  

 unkledima (страница члена клуба)
   

 Ответы Джигурды на вопросы "За рулем" (оригиналы).
   
  №№ 10-12 (2001 г.), 1-3 (2002 г.)
Рубрика "Отвечают специалисты завода" журнала "За рулем".

Здесь приводится оригинальный текст вопросов и ответов на них, переданных мною в редакцию от ОАО "Москвич". Большая часть вопросов в таком виде была предварительно сформулирована самой редакцией; отдельные вопросы из числа часто задаваемых заводским специалистам по просьбе редакции были сформулированы ими самими. Подготовка ответов велась при непосредственном участии специалистов НТЦ завода по тем или иным специализированным направлениям и согласовывалась как с ними самими, так и главным конструктором (Карузиным О.И.). При подготовке публикаций, в связи с дефицитом места на страницах журнала и в стремлении более доходчиво изложить суть ответов читателям, представленные редакции материалы подверглись существенной правке (к сожалению, не всегда корректной и с отдельными опечатками). В данном случае помимо самих исходных текстов вопросов и ответов на них приводятся и дополнительные комментарии к некоторым из этих ответов.



Допускает ли завод переоборудование автомобиля: другими силовыми агрегатами, в том числе импортными, панелями приборов, сидениями, рулевыми колесами.

Завод не возражает против технически грамотного переоборудования автомобилей Москвич любых моделей и модификаций, с изменением конструкции кузова и заменой штатных узлов и агрегатов на иные, в том числе импортные. Но - не выдает никаких экспертных заключений и не дает консультаций по подобному переоборудованию, лишь предупреждая, что оно влечет автоматическое прекращение действия гарантийных обязательств завода. Если возникают проблемы с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД и прохождением ежегодного технического осмотра - тут же отсылает в ГНЦ НАМИ (тел. (095)456-32-31) или иную организацию, уполномоченную проводить экспертизу и выдавать соответствующие Заключения по фактам подобного переоборудования. При существующей системе сертификации транспортных средств завод и сам не в состоянии продать ни одного переоборудованного в своих условиях автомобиля без обращения в подобные организации. Что касается рулевых колес, зеркал и других подобных комплектующих, то здесь все просто - устанавливаемые взамен штатных должны иметь соответствующий сертификат соответствия и иные документы и маркировку, идентифицирующие эти комплектующие и подтверждающие их пригодность для установки на автомобиль данной модели.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


В продаже встречаются рулевые рейки с гидроусилителем для автомобиля Москвич. На какие модели они устанавливаются. Планируется ли комплектовать усилителями рулевого управления автомобили АЗЛК.

Рулевой механизм с гидроусилителем производства ZF (от AUDI 100 в специальной модификации для Москвича) предназначен для установки на автомобили семейств 2141/2142 с двигателями, укомплектованными насосом гидроусилителя. До последнего времени это относилось только к двигателям F3R и F7R, но в ближайшей перспективе - освоение двигателя УЗАМ 248 в соответствующей комплектации. У автомобилей с двигателем F4R гидроусилитель войдет в стандартную комплектацию. Следует отметить, что сами по себе рулевые механизмы с усилителем и без усилителя невзаимозаменяемы - установка механизма с усилителем потребует доработки щита передка и установки новых педали тормоза, карданного вала и резинового чехла, уплотняющего отверстие под рулевой механизм в щите передка.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


Приобрел на рынке комплект шестерен главной передачи для замены изношенных и при переборке КП обнаружил, что шестерни невзаимозаменяемы (в моей КП ведомые шестерни 3-4 передач сидели на шпонках, а тут - шлицы). Вдобавок в новой ведущей шестерне отсутствовали отверстия для подвода масла к игольчатым подшипникам шестерен 1-2 передач. Что потребуется для того, чтобы установить эту новую главную пару в мою КП, и вообще - не брак ли это?

Маслоподводящие каналы (сверления в ведущей шестерне главной передачи) действительно больше не выполняются. Оказалось, что центральное сверление в шестерне выполняло роль своеобразной центрифуги и уже через непродолжительный пробег имело тенденцию закупориваться грязью. Но это, как показали дополнительные испытания, на практике никак не влияло на ресурс и работоспособность игольчатых подшипников, получающих в достатке смазку и без этих сверлений. Для установки нового комплекта шестерен в старую КП необходимо дополнительно приобрести новые ведомые шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач (номера деталей 2141-1701114-10, 2141-1701121-10 и 2141-1701141-10 соответственно), а также дополнительную распорную втулку 2141-1701124. Помимо отдельных комплектов шестерен главной передачи 2141-2302020-12 и 21412-2302020-10 (передаточные числа 4,375 и 4,1 соответственно), в запчасти предусмотрена поставка комплектов соответственно 2141-1701958 и 21412-1701958, включающих в себя все вышеперечисленные детали. Часть КП первых лет выпуска комплектовалась шестернями 5-й передачи с передаточным числом 0,69 (вместо обычного 0,732). Понятно, в этом случае дополнительно к вышеупомянутому комплекту придется приобрести и ведущую шестерню 5-й передачи (номер детали 2141-1701132).

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.


Что предпринимается для повышения качества окраски кузовов и антикоррозионной обработки.

Проводимые в этом направлении мероприятия направлены в основном на усиление технологической дисциплины, поскольку именно этот фактор всегда являлся определяющим в качестве окраски и антикоррозийной обработки Москвичей. К сожалению, ввод в строй на соседнем "Автофрамосе" суперсовременного цеха окраски, который предполагается использовать совместно, откладывается на неопределенное время.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?

На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.
Комментарий: В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых - по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых - по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15" колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций - где взять такие колеса - дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).


Выпускает ли завод автомобили для инвалидов. Где и как можно заказать такой автомобиль.

Как таковые, автомобили с ручным управлением для инвалидов завод не выпускает. Выпускаются отдельные монтажные комплекты органов ручного управления (под правую или левую дееспособную ногу), которые прилагаются к партиям автомобилей, предназначенным для реализации инвалидам через органы соцобеспечения. Далее выбранный и приобретенный инвалидом конкретный автомобиль при необходимости может быть переоборудован с установкой соответствующего комплекта органов ручного управления на СТО (в порядке исключения автомобиль может быть переоборудован и на заводе до отгрузки). Маркировка этих автомобилей литерой "Р" в графе "Вариант" заводской таблички означает лишь то, что эти автомобили для завода попадают под льготное налогообложение и могут быть поставлены на первичный учет в органах ГИБДД только лишь будучи реализованными через органы соцобеспечения. В свободную продажу упомянутые монтажные комплекты не поступают. По вопросам приобретения автомобилей с ручным управлением следует обращаться в органы соцобеспечения по месту жительства.

Опубликовано в 12 номере за 2001 г.


Недавно на выставке в Москве в спорткомплексе ЦСКА видел два пикапа "Москвич" цвета хаки, с турелями на платформе под различное вооружение и с какой-то непонятной гидросистемой под турелью на одном из них. Что это за модификации? И что это за гидросистема - для регулирования дорожного просвета?

Нет, у нее другая функция - блокировать заднюю подвеску автомобиля при стрельбе, для уменьшения раскачивания кузова. Заинтересовавшие Вас автомобили предназначены в основном для патрулирования закрытых военных объектов и могут быть по заказу дополнительно оборудованы противопульной и противоосколочной броней и большими откидывающимися люками в крышах кабин. Интересно, что на этой выставке был впервые продемонстрирован двухместный пикап 234422, имеющий длиннобазное полноприводное шасси, полностью унифицированное с шасси четырехместного пикапа 234421. В итоге этот пикап получил увеличенную на 200 мм (до 2070 мм) грузовую платформу, но на выбор потребителю предложен и вариант с увеличенной на эту величину длиной кабины.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


С чем связан предстоящий переход завода на колеса 15" размерности?

Переход на больший диаметр обода, прежде всего, позволит уменьшить высоту профиля шин и соответственно улучшить поведение "Москвичей" на дороге без уменьшения дорожного просвета. Кроме того, это решение связано с предстоящим переходом на новые передние тормоза с вентилируемыми дисками и диагональной схемой контуров. Увеличение диаметра обода позволило решить проблемы с размещением новых тормозов, а также применением ободов увеличенной ширины при сохранении отрицательного радиуса обката передних колес вокруг оси шкворня.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.
Комментарий:
При публикации редакция не вполне корректно заменила вопрос на (безусловно, более интересующее читателей):
"Можно ли устанавливать на "Москвич" колеса размерностью 15 дюймов". Ответ на такой вопрос в принципе должен быть другим:
"Да, можно, такая комплектация прошла сертификацию и на техосмотре ГИБДД не имеет права "завернуть" автомобиль с 15" шинами размерности 175/65R15, 185/65R15 и даже 195/60R15 (заводские специалисты допускают, хотя и не рекомендуют применение шин последней размерности), если по индексу скорости и грузоподъемности они соответствуют параметрам автомобиля".



Приобрел в свое время Святогор с двигателем Рено. Машина меня всем устраивала, пока не "стуканул" двигатель. За ремонт попросили столько, что машину дешевле просто выбросить. Расставаться с ней не хотелось, решил заменить двигатель Рено на какой-нибудь отечественный. Но в ГИБДД мне заявили, что это - переоборудование, требующее разрешения завода-производителя или прохождения экспертизы в НАМИ.

Завод не возражает против подобного переоборудования и не видит необходимости в каких-либо дополнительных согласованиях. Поскольку кузова и шасси Святогоров с двигателями Рено, ВАЗ и УЗАМ практически полностью унифицированы, речь идет фактически об обычной перекомплектации автомобиля одной модификации в другую, ранее уже отсертифицированую самим заводом. Правда, при этом Вам придется заменить все системы двигателя, электропроводку и комбинацию панели приборов, а также, в зависимости от типа устанавливаемого двигателя, поперечину передних опор силового агрегата (при установке двигателя ВАЗ) и штангу стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (применяемая с двигателем Рено может быть сохранена при установке двигателя ВАЗ, но требует обязательной замены при установке двигателя УЗАМ).

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


На моем Святогоре с двигателем ВАЗ оказалась установлена штанга стабилизатора передней подвески, как мне сказали на СТО, применяемая с двигателем Рено. Ее центральная часть отогнута вниз и выступает за габарит поперечины силового агрегата в дорожный просвет, словно крюк палубного истребителя. Как мне сказали, устранить этот недостаток можно и не меняя стабилизатор - достаточно просто смонтировать его "вверх ногами", изгибом вверх. Так ли это?

Действительно, часть выпуска Святогоров с двигателем ВАЗ была укомплектована штангой стабилизатора передней подвески, унифицированной с применяемой на модификации с двигателем Рено (2141-2906016-10). Для исключения неудобств, причиняемых такой штангой при эксплуатации на сильно разбитых дорогах, ее действительно не только не обязательно менять на "плоскую", но и предпочтительно вначале попытаться смонтировать в "перевернутом" положении (тогда она не будет лимитировать дорожный просвет даже при ходе подвески на отбой). Однако, при неблагоприятном сочетании производственных допусков на размеры сопряженных деталей возможен контакт такой "перевернутой" штанги как с масляным картером двигателя, так и с приемной трубой глушителя (что не позволило рекомендовать такой вариант установки штанги в условиях конвейера). При этом, в случае выявления недостаточных монтажных зазоров, совершенно недопустимо пытаться их увеличить за счет подсовывания между скобами сайлент-блоков штанги и поперечиной каких-либо прокладок. В этом случае рекомендуется поменять штангу стабилизатора на "плоскую" 2141-2906016.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.
Комментарий:
В опубликованном тексте ответа неточно указан заводской номер штанги стабилизатора под двигатель Рено - его суффикс "-10", а не "-01".
Разумеется, потребитель оставляет за собой право (не претендуя на сохранение гарантийных обязательств) при необходимости "раззазорить" перевернутую штангу стабилизатора с масляным поддоном, немного подмяв последний в зоне возможного контакта (то же касается и выпускной трубы). Понятно, официально рекомендовать подобное завод не может.


Какими силовыми агрегатами комплектуются в настоящее время "Москвичи"?

За редким исключением, все выпускаемые в настоящее время автомобили комплектуются "двухлитровыми" УЗАМ-248 (как в карбюраторном, так и во впрысковом исполнении) мощностью 89 л.с. и, незначительная часть автомобилей, карбюраторными УЗАМ 3317 (1,7л). Причем, в ближайшем будущем эта тенденция сохранится.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


Последнее время появился дефект - самовыключение 3 и 5 передач. 3-ю вышибает при увеличении нагрузки, 5-ю - при ее снятии. Можно ли устранить дефект своими силами?

По всем признакам, ослабла затяжка болта или заменившего его резьбового ограничителя хода синхронизатора 5-й передачи (у КПП последних лет выпуска), стягивающего комплект деталей на первичном валу КПП. Данное резьбовое соединение должно быть посажено на анаэробный фиксирующий герметик (например, Loctite-243) и затянуто моментом 2,5...2,8 кГм (болт) или 7,0...8,0 кГм (резьбовой упор с внутренним шестигранником "на 14"). Получить доступ к этому соединению можно, демонтировав заднюю крышку КПП (на подъемнике эту операцию удается проделать и без демонтажа самой КПП). По силам ли Вам самостоятельно выполнить эту работу - решайте сами, но тянуть с ремонтом не стоит, иначе быстро разобьет весь комплект деталей на первичном валу и потребуется уже серьезный ремонт КПП.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


За 3 года поменял 4 главных цилиндра тормоза нашего производства. Есть ли вариант замены этого узла на более надежный?

Вполне возможно, дело в качестве не самих ГТЦ, а применяемой тормозной жидкости. Вариант же замены только один - отечественного узла на импортный ГТЦ в сборе с вакуумным усилителем фирмы "Лукас", устанавливавшийся на часть выпускаемых автомобилей. С кронштейном в сборе заводской номер узла 2141-3505006 (при этом номер самого усилителя 2141-3505008-10 (по каталогу фирмы - А72049051 Lucas ASSY.LSC65+22.2AS/AS), кронштейна крепления вакуумного усилителя - 2141-3510105). Для его установки потребуется также поменять подходящие к нему гидротрубки на 2141-3506022-21 и 2141-3506026-21 (вариант комплектации тормозной системы с сигнальным устройством на брызговике). Однако, этот ГТЦ еще более чувствителен к качеству тормозной жидкости. Применение иных ГТЦ заводом не сертифицировалось.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.
Комментарий:
В опубликованном тексте ответа неточно указан заводской номер узла в сборе (вместо него приведен номер самого усилителя, без кронштейна).

На моем "Святогоре" нет регулятора тормозных сил. Это дефект, или такая комплектация?

Если регулятор не был по каким-либо причинам самовольно демонтирован дилером или предыдущим владельцем, то это - некомплект, оснащенный технологическим тройником вместо регулятора, чтобы автомобиль можно было спустить с конвейера с заправленной тормозной системой. Хотя влияние этого регулятора на тормозные качества автомобиля в различных условиях движения действительно неоднозначно (что побуждает некоторых владельцев самовольно его демонтировать), тем не менее, по КД его присутствие обязательно и без него машина за ворота завода выйти была не должна.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


На задней балке моего автомобиля наклейка "длиннобазный". Но машина-то у меня "короткая"!?

Все нормально. Такой наклейкой снабжались балки задней подвески с прутком стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного диаметра (23 мм вместо прежних 20). Первоначально они действительно устанавливались только на длиннобазные версии "Москвичей". Однако, вскоре было признано целесообразным оснащать такими балками все выпускаемые автомобили, включая короткобазные, и надобность в их отличительной маркировке отпала.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.



Постоянно раскручивается крепление "торпеды". Что можно сделать, и как с этим завод собирается бороться.

Как минимум, следует заменить изношенный крепеж и строго выдерживать оптимальные моменты его затяжки - этого обычно достаточно, чтобы надолго забыть о дефекте. Для обеспечения более надежного крепления панели приборов и устранения скрипов и дребезжания при движении можно порекомендовать проклеить все стыки и внутренние поверхности самоклеющейся листовой шумоизоляцией и заменить применяемые саморезы на резьбовой крепеж (самоконтрящийся или с дополнительной фиксацией). Кроме того, амплитуду вибраций панели и соответственно склонность ее крепежа к раскручиванию снижают мероприятия, направленные на повышение ее жесткости. Именно с этой целью в свое время были введены дополнительные точки крепления нижней кромки панели к центральному воздуховоду и прорабатывались различные варианты кронштейнов, жестко фиксирующих консоль на кузове. К сожалению, по различным причинам многие из подобных мероприятий пока остаются нереализованными (а применение многих "гаражных" технологий в условиях конвейера вообще невозможно). На данный момент основной упор в профилактике дефекта завод делает на повышении технологической дисциплины при сборке и совершенствовании самого крепежа, а также стремится учесть этот негативный опыт при разработке вариантов глубокой модернизации интерьера.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


Завод серийно устанавливает ГТЦ с вакуумным усилителем в сборе только отечественные Кинешемского производства и фирмы Лукас. Возможна ли адаптация иных аналогичных узлов - например, применяемых на автомобилях ВАЗ?


Адаптация иных ГТЦ (как и других элементов тормозной системы) является серьезным переоборудованием автомобиля. Подробную информацию о порядке легализации подобных доработок конструкции можно получить в местных регистрационных органах ГИБДД. Обращаем Ваше внимание, что конструкция тормозной системы автомобилей семейства 2141 требует применения "несимметричного" ГТЦ (объемы жидкости, вытесняемые в передний и задний контуры, соотносятся как 2/3). Применение "симметричного" ГТЦ от автомобилей с диагональной схемой контуров может привести к недостатку объема жидкости, вытесняемой в задний контур при экстренном торможении (кстати, при отказе переднего контура это повлечет провал педали сразу до пола). По этой же причине совершенно недопустимо менять местами подключение контуров к штатному ГТЦ.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


Джигурда Алексей - заместитель главного конструктора по автомобилям
УГК НТЦ ОАО "Москвич"

mail@azlk.ru
  
 
  №№ 4-6 (2002 г.)
Рубрика "Отвечают специалисты завода" журнала "За рулем".

Здесь приводится оригинальный текст вопросов и ответов на них, переданных мною в редакцию от ОАО "Москвич", опубликованных в апрельском и июньском номерах журнала.

Напоминаю, что большая часть вопросов в таком виде была предварительно сформулирована самой редакцией; отдельные вопросы из числа часто задаваемых заводским специалистам по просьбе редакции были сформулированы ими самими. Подготовка ответов велась при непосредственном участии специалистов НТЦ завода по тем или иным специализированным направлениям и согласовывалась как с ними самими, так и главным конструктором (Карузиным О.И.). При подготовке публикаций, в связи с дефицитом места на страницах журнала и в стремлении более доходчиво изложить суть ответов читателям, представленные редакции материалы подверглись существенной правке (к сожалению, не всегда корректной и с отдельными опечатками). В данном случае помимо самих исходных текстов вопросов и ответов на них приводятся и дополнительные комментарии к некоторым из этих ответов.



+++ У моего Святогора с двигателем F3R задергался спидометр. На СТО мне сказали, что это результат износа шестерен привода спидометра. Чем грозит окончательный выход шестерен из строя - ведь датчик скорости расположен на тросе и тоже перестанет работать? Что Вы можете посоветовать в такой ситуации.

Как показывает практика, в подобных случаях чаще всего выходит из строя одна лишь ведомая шестерня привода спидометра. Для устранения дефекта обычно достаточно заменить ввернутый в картер КПП привод спидометра в сборе. Начинать со снятия и разборки КПП для замены ведущей шестерни привода нерационально - скорее всего, она будет найдена во вполне удовлетворительном состоянии. Следует предупредить, что часто эти шестерни повреждаются в момент самого монтажа привода, попадая зуб в зуб и сминаясь при попытке с усилием завернуть до упора привод в картер. Введенный в электронную систему управления двигателем датчик скорости позволяет ей различать, на какой передаче движется автомобиль, и соответственно гибко ограничивать его максимальные обороты, позволяя динамично разгоняться (выкручивая на низших передачах двигатель до 6000 об/мин), но исключая возможность длительного движения с большой нагрузкой на перекрученном двигателе (поэтому на 4-й и 5-й передачах ограничитель оборотов срабатывает уже при 5800 об/мин). Поэтому отказ привода спидометра не критичен с точки зрения самой работоспособности двигателя, однако, переведет систему его управления на аварийный режим работы и вызовет загорание лампы "Check engine" на панели приборов.

Опубликовано в 04 номере за 2002 г.


+++ Штатные часы при включении фар останавливаются. При их выключении - опять начинают идти. Замена часов результата не дала. В чем может быть дело?

Подобное случается, если в колодке панельного жгута проводов под часы по каким-либо причинам оказались перепутаны местами клеммы "массы" и "плюса" цепи подсветки, или же в колодке выключателя габаритов не от той клеммы оказался отведен провод, идущий на питание самих часов (вместо постоянного "плюса" - от клеммы, на которой этот "плюс" пропадает при включении габаритов). Обычно элементарная "прозвонка" электрических цепей питания часов позволяет быстро выявить и устранить причину подобной неисправности.

Опубликовано в 04 номере за 2002 г.


+++ Будут ли производиться вездеходы "Иван Сусанин"?

Видимо, имелся в виду полноприводный "Иван Сусанин" с кузовом М-2141, о котором писала наша автомобильная пресса несколько лет назад. Данный автомобиль был сконструирован бывшим конструктором завода В.И.Грымовым на принадлежащей ему частной фирме, которая рассчитывала его производить в единичных экземплярах самостоятельно, под заказ. К сожалению, шасси этого автомобиля полностью оригинально, построено на "немосквичевских" комплектующих (в частности, Нивы и ЛуАЗа) и проблемно как в плане своей сертификации, так и технологичности в условиях массового производства. По этим причинам он не может рассматриваться даже в качестве прототипа полноприводного "Святогора". На сегодня завод уже имеет отработанную конструкцию полноприводных пикапа модели М-2344 а также седана М-2144. Полноприводный "Святогор" предполагалось освоить с новой многорычажной задней подвеской, которая пока так и не вышла из стадии опытной разработки.

Опубликовано в 04 номере за 2002 г.
Комментарий: Это не первоапрельская шутка. Большая статья об этом, безусловно, интересном автомобиле в свое время была опубликована в 24 номере "Авторевю" за 1999 год.


+++ В магазине появились задние тормозные барабаны, сделанные из чугуна. Одобряет ли завод такую замену.

Да, такие тормозные барабаны прошли необходимые заводские и сертификационные испытания и допущены к применению на всех а/м "Москвич" семейства 2141. Однако, не рекомендуется устанавливать на одну ось тормозные барабаны различной конструкции (один - чугунный, другой - алюминиевый).

Опубликовано в 04 номере за 2002 г.


+++ Мой "Москвич 2137" полностью прогнил. Производит ли завод такие кузова в запчасти, или придется переоборудовать эту модель в 2141?

Производство кузовов в запчасти к автомобилям семейства 2140/2137 было прекращено заводом еще 13 лет назад, вскоре после того, как само это семейство было снято с производства. Это позволило высвободить производственные площади, необходимые для расширения производства а/м новой модели - 2141, с учетом того, что на Ижевском автозаводе сохранялось производство автомобилей высокоунифицированной с М-2140 конструкции. Поэтому завод со своей стороны никогда не возражал и не возражает против замены неремонтопригодных кузовов автомобилей упомянутого семейства на кузова автомобилей ИЖ семейства 412/2125. Переоборудование же этих автомобилей в 2141, в виду практически полной разунификации их конструкций, может классифицироваться как сборка а/м из запчастей, легализация которой находится вне компетенции завода.

Опубликовано в 04 номере за 2002 г.


+++ Как буксировать другой автомобиль 41-м, если он не оборудован фаркопом?

Помимо фаркопа, для кратковременной буксировки другого автомобиля может использоваться штатная задняя буксирная проушина, устанавливаемая заводом на правом лонжероне по заказу. При отсутствии таковых завод не рекомендует использовать автомобиль для буксировки, во избежание его повреждения. В исключительных же случаях буксирная лента может быть зацеплена непосредственно за балку задней подвески следующим способом. Лента накидывается непосредственно на выступающий конец втулки (вваренной в балку подвески), к которому пропущенным через эту втулку болтом притянут сайлент-блок поперечной тяги. Далее концы ленты перебрасываются через балку и ребро кронштейна пружины (не охватывая поперечную тягу) и выводятся назад из-под балки, вплотную к кронштейну пружины. За балкой концы этой ленты уже могут быть подвязаны к основному буксирному тросу (при этом следует помнить, что его металлический крюк, болтающийся непосредственно под бампером или глушителем, при рывке может "выстрелить" вверх и повредить эти детали). Накидывая на втулку крепления поперечной тяги самозатягивающуюся петлю, есть риск потом не развязать узел. Однако необходимо убедиться, что при ослаблении троса накинутая на ту самую втулку буксирная лента не соскочит и не захлестнется уже на самой тяге - иначе ее петлю стоит дополнительно подвязать к телу балки (по этой же причине крепление троса должно полностью исключать "продергивание" концов буксирной ленты по втулке в процессе буксировки). Однако, и при выполнении этих условий не исключается риск повреждения натянутым тросом глушителя, корзины запасного колеса и заднего бампера буксирующего автомобиля, а при сильных рывках - и самой его задней подвески, а также перерезания буксирной ленты об острую нижнюю кромку балки. Другой вариант крепления буксирной ленты (не требующий лезть под автомобиль или снимать его заднее левое колесо) - непосредственно за перфорированный конец правого лонжерона (например, пропустив лямку непосредственно через отверстия этой перфорации и зафиксировав ее с противоположной стороны лонжерона просунутым в лямку поперек отверстия подходящим гаечным ключом). Однако, в этом случае натянутая буксирная лента вынуждена перегибаться через нижнюю кромку бампера, что почти неминуемо ведет к его повреждению при буксировке. Поэтому данный способ крепления можно рекомендовать только при демонтированном заднем бампере. Если трос требуется подцепить лишь для вытягивания застрявшего автомобиля назад, буксирная лента может охватывать несамозатягивающейся петлей непосредственно балку подвески у кронштейна левой пружины (обеспечивая свободу перемещения внутри этой петли поперечной тяги). Рекомендовать этот способ крепления троса для собственно буксировки не позволяет возможность сползания такой петли к центру балки и активное перетирание ленты гранью профиля самой балки при работе подвески. Как показывает практика, крепление троса за корзину запасного колеса, кузовной кронштейн поперечной тяги, саму эту тягу, амортизатор (включая его кронштейн), а также за балку подвески ближе к ее центру, чем упомянуто, в большинстве случаев ведет к повреждению соответствующих деталей, и в этой связи совершенно недопустимо, как и буксировка посредством жесткого стального троса.

Опубликовано в 06 номере за 2002 г.
Комментарий: В связи с заявленной невозможностью опубликовать столь большой по объему текст дословно и полностью, был согласован короткий текст, в котором вопросы собственно буксировки были опущены. Однако, в виду того, что тема интересует весьма широкий круг читателей, и что подобный текст целесообразно иллюстрировать фотографиями для лучшего восприятия и запоминания, редакцией было высказано мнение, что, возможно, подобный материал ляжет в основу отдельной статьи журнала. К сожалению, опубликованный текст оказался еще короче - из него убрали даже упоминание о возможном способе вытаскивания назад застрявшего автомобиля.

+++ На моем автомобиле М-2140 установлены инерционные ремни ИРБ-9 производства эстонской "Нормы". При очередном техосмотре сотрудник ГИБДД потребовал заменить ремни, сославшись на то, что при вытягивании ленты рывком она не фиксируется в катушке. Но эти ремни и новые не фиксировались при таком способе проверки!

"Традиционный" способ проверки работоспособности ремней безопасности методом резкого вытягивания ленты из катушки действительно неприменим для инерционных катушек данной модели. Необходимо пояснить, что в современных инерционных ремнях безопасности применяется одновременно два независимых механических датчика, вызывающих срабатывание фиксатора ремня: один - реагирующий на резкое вытягивание ленты из катушки, и другой - реагирующий на изменение направления силы тяжести. Такое дублирование повышает надежность срабатывания фиксатора, однако, первичным является именно датчик второго типа, позволяющий мгновенно зафиксировать ремень не только непосредственно при ударе (еще до того, как он начнет вытягиваться перемещающимся телом человека), но и в процессе опрокидывания автомобиля. Кроме того, фиксируя ремень при экстренном торможении, он позволяет не допустить отрыва пристегнутого человека от сиденья под действием сил инерции (во избежание резкого снижения эффективности ремней в ДТП, которое может последовать за таким торможением). В инерционных ремнях типа ИРБ-9 устаревшего типа применяется только один датчик именно такого типа, поэтому проверка их работоспособности может быть осуществлена только в процессе резкого торможения (рекомендуется проводить со скорости 25 км/ч) или при постановке автомобиля в положение со значительным продольным или поперечным креном (во всех этих ситуациях лента должна фиксироваться в катушке).

Опубликовано в 06 номере за 2002 г.


Джигурда Алексей - заместитель главного конструктора по автомобилям
УГК НТЦ ОАО "Москвич".

mail@azlk.ru
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList