АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Devil_Evil     WINHACK     Рулевой     Aleks_nw     Dep     Temik     RoDi     Бауманец     Aleks_nw     gallant.     41-й     viRUS     Uncle sis     AlexCrow     1801     Mikky     T2141     zelya     WolfyS     Meine     Сэр Нед Гамильтон-мл.     Ferdinand92     Palыch     l-xoid(ex-users)    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   Dronich   Devil_Evil  

 Greenguard (страница члена клуба)
   

 Классовая борьба на рынке автомобилей
   
  Класс А
Здесь представлены "легковесы" - микроавтомобили, основным конкурентом которых среди отечественных автомобилей является КамАЗовская "Ока". В Европе, зажатой и замученной топливными кризисами, этот класс пользуется большой популярностью, поэтому ведущие автопроизводители активно борются в этом классе за покупателя, чуть ли не каждый год выставляя здесь нового "бойца" (основные "игроки" - Ford Ka, Renault Twingo, VW Lupo, Peugeot 106, Suzuki Swift, Smart). Широкая русская душа не принимает такие сугубо городские автомобильчики - ни картошку не перевезти, ни холодильник. "Дорогая игрушка" - такое определение чаще всего слышится в адрес беззащитных малюток. Но есть одна компания, которая в этом году повела счет проданным автомобилям в этом классе на тысячи. Это Daewoo, которая сняла с производства "корейскую "Оку" Tico, заменив ее симпатичным малышом Matiz. За прошлый год этот автомобильчик по цене в 5500 долларов разошелся тиражом в 4354 экземпляра. Небывалый для этого класса показатель! Ведь ближайший преследователь - Ford Ka - сумел обрести всего 55 владельцев.
  
 
  Класс В
Следующие три класса - это уже "большая политика", так как именно на них приходится основной объем продаж автомобилей иностранных марок (да и "Жигули" попадают под класс B) в России.

Класс В - "малолитражные" автомобили, компакт-класс, популярный по всему Старому Свету. Борьба за место под солнцем здесь как нигде ожесточенная, каждый год появляются новые лидеры, и лишь затем, чтобы уступить место другим.

Главная новость - Skoda потеряла свою лидирующую позицию, уступив ее турецкому седанчику Renault Symbol. По итогам первого полугодия Skoda Fabia все еще удерживала лидерство в классе - 2265 автомобилей против 1711 Symbol. Но во втором полугодии дилеры Renault работали активнее, выведя Symbol на первую позицию. И это несмотря на то, что Symbol дороже Fabia! Впрочем, все естественно - как и на большинстве развивающихся рынков, в России седаны продаются гораздо лучше хэтчбеков. Они визуально больше и престижнее. Третье место сохранил за собой Peugeot 206 с 2208 автомобилями.
  
 
  Класс С
Класс С - главный европейский, "малый средний" стандарт, на который приходится основная часть всех продаж. Здесь ведутся настоящие бои за покупателя, некоторые фирмы предлагают сразу две модели.

Тем не менее, именно в этом классе в России есть непререкаемый "вечный" лидер - Daewoo Nexia, тот самый модернизированный Opel Kadett, ставший для россиян практически родным. С 1998 г. в России только "белыми" дилерами продано свыше 40000 этих автомобилей. Спрос на Nexia стабилен и не зависит, похоже, не от каких катаклизмов. Каждый год у нас продается около 9,5 тысяч машин (только в 2000 удалось значительно превысить этот показатель - 12500). Благодаря низкой стартовой цене (около $7500) Nexia обходит основных конкурентов на "два корпуса" - последние два года второй становилась еще одна Skoda - Octavia (в 2000 г. - 2555, в 2001 - 4928). Неплохие позиции также имеет здесь и Nissan Almera (2000 г. - 2378), который при доступной цене (от $13500) выглядит классом старше. Но в этом году ситуация поменялась - российский потребитель стал более разборчивым и больше не хочет платить за старый автомобиль, когда можно приобрести достаточно свежую модель. Несмотря на то, что Nexia сохранила лидерство, столь безоговорочным как раньше, оно уже не выглядит: Skoda продала 5129 штук Octavia, а Daewoo - 6945 Nexia.

А вот на третье место ворвался Ford Focus. После того как в Ленинградской области Ford запустил сборочное производство этой модели, спрос на нее растет лавинообразно. В 2002 году было продано 3572 Ford Focus, и эта цифра могла бы быть гораздо выше, если бы не временные ограничения по выводу производства во Всеволожске на запланированный уровень. В этом году у Ford Focus есть все шансы "взлететь на Олимп" в этом классе - спрос на Focus не падает, а наоборот, благодаря кредитной программе "Форд Кредит", на автомобили российской сборки возникли очереди и предварительная запись. Ford в этом году планирует продать более 16 тысяч автомобилей, и большая часть из этих автомобилей - именно Ford Focus.
  
 
  Класс D
Класс D - самый "средний" класс, один из основных в Европе, машины чуть побольше, чуть подороже. С этого класса, кстати, начинается "сфера влияния" топ-компаний - BMW, Mercedes-Benz, Audi.

На протяжении последних нескольких лет лидером оставалась одна модель - Volkswagen Passat, бестселлер вольфсбургской компании в России. Но, усилиями дилеров Mitsubishi, Passat, чьи позиции казались непоколебимыми, сместила Mitsubishi Carisma. Немолодая уже модель более активно продавалась, чем VW Passat. И это притом что "японка" всего на три тысячи долларов дешевле немецкой модели! Отгадка кроется в нескольких удачных маркетинговых программах, проведенных генеральным дистрибьютором Mitsubishi в России, компанией Рольф-Холдинг. Ну, а Nissan, обновив свой козырь в этом сегменте, сместил с третьего места старенький Peugeot 406. За 2002 год в России было продано 2041 штук Nissan Primera.
  
 
  Класс Е
Класс Е - это автомобили для бизнесменов, часто предпочитающих самостоятельно управлять автомобилем. В этом классе представлено большинство производителей, и борьба за покупателя здесь не менее острая, чем в гольф-классе. Автомобили с ценой от 30 тысяч долларов являются действительно лакомым кусочком для каждого автопроизводителя. Компании постоянно предлагают различные модификации и версии, делают заманчивые предложения по лизингу таких автомобилей (большое число автомобилей этого класса уходит в парки коммерческих и государственных учреждений).

И в этом классе в 2002 году произошли перестановки. Toyota Camry всегда пользовалась спросом, но в этом году, благодаря активной рекламной поддержке и агрессивной ценовой политике, Camry не только вошла в тройку лидеров, но и заняла там первое место по продажам! Nissan Maxima, который по своим потребительским качествам более подходит под D-класс, пришлось подвинуться на одну строчку вниз. Maxima трижды первенствовала в этом классе, лишь однажды уступив лидерство "пятерке" BMW. И вот снова Nissan уступил свою позицию, но на этот раз не европейскому автомобилю, а японскому. А Audi A6 вообще покинула тройку лидеров, уступив свою позицию имеющей преимущество в виде завода "Автотор" BMW. BMW активно продвигала различные версии "пятерки", в том числе запустив программу BMW Individual для этой модели.

  
 
  Класс F
Класс F - "супертяжелая" категория. Самые дорогие автомобили не для всех. Цены начинаются от $60000, верхней границы практически не существует. Здесь за место под солнцем борются лишь "избранные" компании - узок их круг, страшно далеки они от народа. В Европе, да и в России тон здесь задает "большая немецкая тройка" - Audi (концерн Volkswagen), которая в классе F представляет модели А8 и S8 (спортивная полноприводная модификация), BMW со своей "седьмой" серией и Mercedes-Benz (DaimlerChrysler) с S-классом.

Особенность российского рынка - лидерство одной модели. Если за границей объемы продаж автомобилей этих трех марок не сильно разнятся, то в нашей стране симпатии потребителей безоговорочно принадлежат Mercedes-Benz S-класса. Объем продаж данной модели ранее примерно в 5 раз превосходил продажи основных конкурентов.

В 2001 году на долю "шестисотого" пришлось почти 80% рынка в данном классе - продано 1102 автомобиля, в то время как BMW продала только 159 машин, а Audi - 223 автомобиля. Однако в прошлом году, благодаря определенным шагам конкурентов и проблемам у дилеров Mercedes-Benz, преимущество штутгартцев было уже не столь высоко. "Виновата" в этом новая седьмая серия BMW - в 2002 году дилерами было реализовано 630 автомобилей. Эта цифра позволила баварской компании подняться на одну строчку вверх, оттеснив Audi на третье место. Впрочем, у Audi все впереди - многие покупатели ждали новое поколение А8, и в этом году положение на рынке может вновь вернуться в обычное русло.

  
 
  Внедорожники
Внедорожники. В России, как известно, две беды, и одна из них - дороги. Стоит отъехать от крупного города на 30 километров, как дороги превращаются в разбитые колдобинами проселки или же исчезают вовсе. Поэтому и были так популярны в советское время "уазики" и "нивы", один из которых по праву носит титул "утилитарного внедорожника", а другая стала первым в мире "паркетником" - полноприводным автомобилем повышенной проходимости. С приходом в Россию иностранных компаний ситуация на рынке изменилась, и на первый план вышли дорогие и большие (full-size по американской терминологии) автомобили. Причем рынок внедорожников расцвел и растет с каждым годом: в 2001 году они "отхватили" 13% рынка. К тому же, в силу менталитета русского человека, внедорожник всегда был привлекательнее легкового автомобиля: большая машина - большой человек, и попробуй не уступить дорогу!

Среди легких внедорожников лидерство удерживает самый дешевый представитель - KIA Sportage. По цене от 15 тысяч долларов этот автомобиль может обеспечить приемлемый комфорт и неплохие внедорожные качества. А вот второе место вырвал себе совсем недешевый Nissan X-Trail, сместив Toyota RAV4 на третье место и выбив Suzuki Grand Vitara из тройки лидеров.

Прежний лидер и в секторе настоящих покорителей бездорожья. Продажи Toyota Land Cruiser выросли на 30 процентов, обеспечив ему лидерство за явным преимуществом. "Серебряный" и "бронзовый" призеры прежние, только они поменялись - Mitsubishi Pajero Sport уступил второе место более дорогому Pajero.

  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList