| На такой шаг подтолкнули : тяжелый тепловой режим 2,0л. двигателя (очень часто и подолгу включается вентилятор), и статья Григорьева М.Ю. «…о охлаждении УЗАМ-3317». С выводами автора полностью согласен, кроме одного момента – зачем изобретать велосипед, ведь изначально 412-двигатель и выпускался с верхним расположением термостата (пока его не «модернизировали уникумы»). Беспокоила только одна мысль – поместится ли высокой корпус 412-го термостата под капотом М2141? После непродолжительных поисков обнаружил, что существуют два типа корпусов: 1. – высокий с вертикальным положением термостата, 2.- низкий, с горизонтальным положением термостата. Последний тем еще хорош, что термостат не является наивысшей точкой сис. охлаждения, и будет легче освобождаться от воздушных пробок.
Переделка оказалась на удивление простой. Отрезал и приварил патрубок на крышке термостата в горизонтальном положении – по направлению к радиатору. Тройник с корпуса термостата ввернул в подводящий патрубок водяного насоса (внизу), на место штуцера шланга отопителя, а последний – на место тройника в корпусе. Далее соединил их шлангом небольшого сечения, образовав малый контур сис. охлаждения. Для соединения нижнего патрубка радиатора с водяным насосом хорошо подошел укороченный шланг малого контура. На верху остался тот же шланг, укороченный по длине. В верхней части корпуса термостата, вместо имевшегося там штуцера, ввернул краник для выпуска воздуха при заполнении системы.
При данном варианте переделки системы охл., ни один шланг не перегибается и не дотрагивается до деталей двигателя. Высвобождается много свободного места, облегчающего доступ к двигателю. Удешевляется стоимость замены термостата.
После данной переделки температура двигателя стала немного ниже и держится более четко.
Исчезли признаки перегрева после кратковременной остановки. Вентилятор радиатора включается намного реже и на меньшее время – возросла эффективность работы радиатора.
Система заполняется охл. жидкостью очень легко, и сразу практически полностью.
| |