АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 27:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

APO     Kir     Goldhead     Skrip     DILLER     tarass     Kosha     _Lina_     W.W.G.    

Сейчас в чате:

max_550  

 unkledima (страница члена клуба)
   

 Приведение двигателя в состояние ... э ... приближенное к идеальному.
   Это не подготовка спортивного двигателя. Это описание действий для приведения мотора в норму. Практически все делается руками без привлечения финансовых средств.
  Облегчение шатунов
Данные шатуны приведены для примера. Это ВАЗовские. Впрочем, Уфимские отличаются, в основном, только наружным профилем крышек. Конкретный шатун был обработан для спортивной машины, принимавшей участие в ралли и АКГ. Облегчение не максимально возможное - он легче стандартного всего на 77 грамм. Тем не менее, разность масс шатунов в комплекте 10 мг, отклонение центров масс - не более 1,5 мм. Внутренняя поверхность двутавров не обрабатывалась исходя из Технических требований к автомобилям Группы А. Обработка велась сначала при помощи наждака, потом шлифмашинки, потом шкуркой и полировальным кругом. Дробеструйной обработке шатуны не подвергались, только полировались, при том, что степень сжатия была 13 - 13,5 (точнее не вспомню) на 98-м бензине. Основной шатун и его крышка подгонялись по массе раздельно. Шатуны отработали порядка 3-х лет, при этом их геометрия не нарушилась. Вывешивание производилось на обычных "магазинных весах со стрелкой". Максимально желаемо облегчался один шатун, потом ставился на больную чашу весов, а на меньшую - емкость, в которую доливалась вода для приведения стрелки весов к метке, нанесенной на середину весовой шкалы. Остальные шатуны вывешивались по этой мерной емкости. После окончания работ, весь комплект был вывешен на лабораторных электронных весах с точностью четыре знака после запятой.
  
 
  Основное облегчение достигнуто путем удаления технологических приливов на головке шатуна и его крышке. Удален штамповочный шов на боковых поверхностях, изменена конфигурация приливов стяжных болтов и сформировано псевдоребро на крышке, на месте технологического прилива. По возможноси, везде удалены концентраторы в виде острых кромок. Уфимские шатуны облегчаются аналогично, единственное отличие - при срезании прилива с крышки, формируется швеллерное сечение (оно присутствует изначально, но перегорожено приливом). Известное мне облегчение Уфимского шатуна - на 180 грамм каждый (В.Купцов, ДОСААФ АЗЛК). При облегчении Волговских шатунов (ГАЗ-21), каждая сборка шатун/палец/поршень/кольца была легче стандартной на 500 грамм (Ю.Б.Михайлов, НИИАТ), мотор при этом винтил 7400-7600.
  
 
  Центр масс ловился на ноже. Шатун без крышки совершенно нормально ложиться на нож ребрами двутавра. Нож - весы - нож - весы ... Муторно пока не набъешь руку и не поймаешь алгоритм. Центр масс желательно максимально возможно опускать до нижней головки шатуна.
Проще, конечно, и развешивать и ловить центр масс на одной приспособе. Вот вам вариант. Конструкция не суть - сама идея. Подготовить по полной программе один шатун, положить на качели и зафиксировать показания индикаторов. Остальные шатуны подгонять под эти значения.
К стати: для работы с помощью шарошек, отрезных кругов и т.д. не рекомендую использовать дрели с перфоратором. Там вал вращается во втулке, а нагрузка на патрон получается боковая - грохнете дрель. Лучше найти нормальную, в которой стоят подшипники качения.


  
 
  Поршень и поршневой палец.
Поршень - вешь сама в себе: кроме механических нагрузок, он подвержен действию температуры (причем в разных зонах она отличается на несколько сотен градусов), по этому его не рекомендуется облегчать в "домашних условиях". Самое правильное решение - это подгонка по массе.
Подгоняем по цилиндрам кольца, одеваем кольца на соответствующие поршни. Берем самый легкий, ставим на весы и подгоняем остальные до его массы. Подгонка осуществляется путем удаления металла с бобышек под поршневой палец. При этом (дабы не особо сместить центр масс поршня) желательно равномерно снимать материал с двух, диаметрально противоположных сторон. Естественно - чем точнее подогнать, тем лучше.
Для облегчения поршневого пальца желательно все таки обратится к помощи токарного станка (можно, конечно, и в ручную, но это занятие сугубо не благодарное). Удаляется металл, расположенный в ненагруженных зонах пальца (кому интересно, может где-нибудь найти эпюры напряжений пальца). Это конусная зона от торца пальца до места начала обхвата пальца верхней головкой шатуна. Реально:
1. Измеряем длину, внутренний и наружный диаметры пальца;
2. Измеряем толщину головки шатуна;
3. Длину пальца делим пополам, толшину головки - пополам. От половины длины пальца отнимаем половину толщины головки - получаем теоретическую глубину конуса (проточки). Практическая глубина: +1-2 мм;
4. От наружного диаметра пальца вычитаем внутренний, делим пополам и отнимаем 1-2 мм - получаем высоту конуса. Можно и ничего не отнимать, но я бы не рекомендовал - торец должен присутствовать.
5. Что б не мучать себя тригонометрией, на бумаге строим прямоугольный треугольник с катетами, равными полученным в п.3, и п.4 в масштабе 5:1 (легче мерить), берем транспортир и меряем угол конуса (угол, противоположный меньшему катету).
Остаются только токарные работы. Для токаря нужны: начальный радиус (половина внутреннего диаметра плюс высота конуса) и угол.

  
 
  
Среди племени автоспортсменов, из поколения в поколение, передается легенда: "Риски, нанесенные на боковые поверхности поршня, параллельно поршневому пальцу, снижают боковое трение и предотвращают износ юбки поршня". Это единственная доработка поршня, которую можно произвести, не особо задумываясь о последствиях.
Количество рисок - "по вкусу", длина - около 20 мм. Наносяться при помощи ножовочного полотна, заточенного как для резки пластика (как оказалось, при рассмотрении под микроскопом, такой инструмент оставляет после себя ровнуюповерхность, без рисок и задиров). Единственный нюанс: режущую кромку такого резца рекомендуется сформировать так, что бы в поперечном сечении риска была не прямоугольной, а конусной. И, естественно, потом нужно удалить, образовавшиеся над боковой поверхностью поршня, заусенцы.
  
 
  Головка блока цилиндров.
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList