| Выбор главной передачи Озадачившись выбором ГП для своей машины я попытался построить графики крутящих моментов, приведенных к радиусу колеса 300мм. С одной стороны это крутящие моменты, создаваемые двигателем (с учетом 10% потерь в трансмиссии) на колесах при различных передаточных числах ГП и передачах (брал только 4-ую и 5-ую) и крутящих моментов сопротивления движению (сила сопротивления преобразована в крутящий момент для колеса радиусом 300мм). Было взято сопротивление движению по данным журнала "За рулем" №9/97 ("Каждый выбирает для себя"), а также, увеличенное на 20%.
Хочу сразу оговориться, что расчеты сделаны для тюнингованного мотора ВАЗ2106 с крутящим моментом 130н*м при 3600об/мин. Приняты передаточные числа 0,946 для 4-ой передачи и 0,732 для 5-ой.
Может быть эти графики помогут владельцам Москвичей и Святогоров принять правильное решение относительно ГП. По крайней мере для меня вывод очевиден: 4,55. Эта ГП позволи мне полнее использовать потенциал 5-ой передачи на трассе. Да и в условиях городской езды я получу более резвый разгон с места.
На графике приняты условные обозначения:
"4,1-4" - для ГП 4,1 на 4-ой передаче. Соответсвенно и остальные обозначения.
| |