АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 27:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

APO     Leon     Kir     Goldhead     Skrip     DILLER     tarass     Kosha     _Lina_     W.W.G.    

Сейчас в чате:

max_550  

 Страница одного автомобиля (рассказы)
   

 Авария.
   Краткий отчет об ознакомлении с разборками и оценками ОСАГО.
  Авария
Авария 31.01.2004. (При выезде на главную дорогу со второстепенной, уступая дорогу движущемуся по ней транспорту, получили удар в заднюю часть автомобиля)
Разбор в ГАИ назначен на 17.02.2004. на определенное время
Само оформление аварии в связи с оформлением новых страховых бумажек удлинилось на примерно час.
  
 
  Страховые компании:
Поскольку назначенный срок разбора аварии превышал установленный страховым полисом лимит времени на оповещении страховой компании, а как следствие, бумага, четко определяющая виновника аварии отсутствовала, пришлось ехать в обе страховые компании и писать в обеих заявления об аварии.
Наша: НИКОЙЛ-страхование. Очередь три человека, 2 оператора,затраты времени – чуть больше часа.
Виновника: РЕСО-гарантия. Очередь – больше сотни человек, десять операторов. Затраты времени три с лишним часа.
На посещение обеих контор с дорогой ушел целый рабочий день.
  
 
  ГАИ:
Приехали в назначенное время, естественно, народу море, к кабинету не протолкнуться, выстроилась некая очередь, которой наплевать на назначенное время. Мы решили, что в таком случае нам будет наплевать на очередь, поэтому вломились в кабинет, как только там освободился инспектор…. Правда, ждать этого события пришлось около сорока минут.
Поскольку виновник аварии определен однозначно и своей вины не отрицал, оформление аварии заняло минут пять. Нам было велено зайти на следующий день за оформленными бумагами без очереди. Так мы и поступили. Очередь была недовольна. К тому же процедура довольно странная – в кабинете получаешь бумаги, идешь в другой, на них ставят печати, возвращаешься обратно за подписью.
  
 
  Оценка:
Получив справку формы 11 и копию протокола ГАИ, отправились в рекомендованную страховой компанией виновника оценочную контору. (В этом случае не надо их заранее предупреждать телеграммой и их эксперт не выезжает на осмотр. В общем, попытка сэкономить время)
Очереди нет. Оценщик мельком осмотрел машину, сделал несколько фотографий цифровиком. Я с полчаса разъясняла ему разницу между сороковым и сороковым люкс. Показалось, что понял. Как потом выяснилось –ошиблась. Ничего он не понял, да и не собирался понимать… покивал из вежливости и сделал все как обычно у нас делается… точнее через что. На составление калькуляции они взяли себе больше двух недель. Как сказали: «если бы разбили новую девятку, получили бы калькуляцию через час»

Оценили весьма странно.
  
 
  Вот акт «экспертной» оценки:
ООО "АВТО-ЭКСПЕРТ"
Экспертная Оценка Автотранспорта
тел. 939-5758, 939-5759, 710-0811, 710-0713 г. Москва Ермолаевский nep.д.4 стр.1
Лицензия РФ № 004604 от 19 июля 2002 г.
ОТЧЕТ об ОЦЕКЕ № 19-2-14-12
принадлежащего, (предоставленного в пользование.)
Адрес:
Средство транспорта А/М Марка АЗЛК-2140
Дата выпуска 1981 г. Цвет - красный
Госуд. номерной знак в095ео97 Технич. паспорт 77М0913609
Кузов N 1614061 Двигатель N 3247672
Код (VIN)
Пробег 76000.00 км.
Осмотром установлено, что номера двигателя, шасси, кузова, цвет, госуд. номерной знак соответствуют записям в техническом паспорте
Смета составлена на основании:
1. Акта осмотра N - 19-2-14-12 от 26.02 2004 г.
2. АЗЛК сб. цен на запасные части(на 02.05)
3. Прейскуранта Сб. норм трудоемкостей РД 37.009.027-93
4. Руководящего документа РД 37.009.015-98

код по прейск. Наименование Цена ед. руб. Нор-ч коэф Коли-чест . Сумма руб.
Стоимость ремонтных работ
Стоимость ремонта/замены
572 2140- Бампер задний Зам. 250.00 0.85 1.00 212.50
842 2140- Фонарь задний В СБОРЕ Зам. 250.00 0.47 1.00 117.50
855 2140- Фонарь освещения ном. знака Зам. 250.00 0.43 1.00 107.50
928 Устранение перекоса кр. багажника 250.00 7.62 1.00 1905.00
1436 408- Панель задка Рем. 2 250.00 3. 44 1.00 860.00
1804 2140- Крыло заднее В СБОРЕ Рем. 2 250.00 4 . 12 1. 00 1030 . 00
Итого: Стоимость ремонта/замены 4232.50
Стоимость разборки- сборки
370 408- Бак топливный В СБОРЕ 250.00 1.03 1.00 257.50
875 Пучок проводов 50% 250.00 3.20 0.20 160.00
1046 21251- -01 Коврик багажника 250.00 0 .28 г. оо 70 .00
1488 412- -10 Крышка багажника В СБОРЕ 250.00 0.97 1.00 242.50
Итого: Стоимость разборки-сборки 730.00
Стоимость окраски/контроля
1929 408- Панель задка Окр. 250.00 3.74 1.00 935.00
1951 2140- Крыло заднее В СБОРЕ Окр. 250.00 3.15 1.00 787.50

-2-
АЗЛК-2140 Акт N - 19-2-14-12 от 26.02 2004 г.

код по прейск. Наименование Цена ед. Нор-ч Коли-руб. коэф чест . Сумма руб.
Итого : Стоимость окраски/контроля Стоимость ремонтных работ 1722.50 6685.00
Стоимость узлов и деталей
2804010 2140- Бампер задний 600 . 00 1.00 600 .00
3716010 2140- Фонарь задний В СБОРЕ 94.00 1.00 94.00
3716630 2140- Выключатель света зад. хода 24.00 1.00 24.00
5601034 408- Панель задка верхняя 220.00 1.00 220.00
8404012 2140- Крыло заднее В СБОРЕ 210.00 1.00 210.00
Молдинг крыла 40.00 1.00 40. 00
Молдинг панели задка 30.00 1.00 30.00
Итого : Стоимость узлов и деталей 1218.00
Сниж. стоимости с уч. 95.00 % изн. 1157.10
Стоимость узлов и деталей с уч. из 60.90
Стоимость новых материалов
Эмаль и сопутств. мат. 1900.00 1.00 1900.00
Итого : Стоимость новых материалов 1900.00
Стоимость восстановительного ремонта 9-803.00
Стоимость материального ущерба 8645.90
Смету(расчет) составил Мамисбедашвили Д.Н. генеральный директор 000 "АВТО-ЭКСПЕРТ"
"26" февраля 2004 г. (подпись)
УТВЕРЖДАЮ
в сумме 8645.90 руб. ( ВОСЕМЬ тысяч ШЕСТЬСОТ СОРОК ПЯТЬ рублей 90 копеек)
Мамисбедашвили Д.Н.
генеральный директор
000 "АВТО-ЭКСПЕРТ"
(подпись)

Если бы не куча написанных работ, оценка ущерба была бы очень скромная. Не очень понятный и нелогичный способ оценки запчастей, исходя из аммортизации (износа) автомобиля. Можно подумать я буду покупать не новые детали, а изношенные, причем, год изготовления детали приравнивается к году выпуска автомобиля. Итого, как вы видите, весь ворох перечисленных деталей по их мнению стоит 60 рублей. Откуда взяты цифры стоимости деталей – вообще непонятно. Попытки что-либо оспорить или обсудить, ни к чему не привели. Мальчик косил под полного идиота, «твоя моя не понимай, моя не знай, твоя ходи в РЕСО-гарантию»… Ну и все такое.
В конце концов, решили взять пока хотя бы то, что дают, тем более, что результат в итоге получился не намного меньше, чем мы сами прикинули, сколько нам потребуется.

Предварительно там была еще одна бумага, которая оценивала стоимость автомобиля в девять тысяч рублей (до аварии), и в стоимость 8600 (после аварии), так же в бумаге делался вывод о нецелесообразности восстановления и рекомендация выплатить указанную разницу.... То есть четыреста рублей.
Когда я возмутилась цифрам, бумага быстренько исчезла и меня попросили о ней забыть.

Только теперь получили возможность отремонтировать машину. Месяц вынуждено ездили на битой.
  
 
  Альтернативный текст акта оценки
Никак не получается справится с форматированием "таблицы"... Красиво расставленые цифры в столбцах при сохранении сваливаются в трудночитаемую кучу. Поэтому - просто картинка.
  
 
  
  
 
  Собственно повреждения:

  
 
  
  
 
  
  
 
  Страховые компании(шаг 2):
Отвезли акт оценки и документы из ГАИ в страховые компании.

Наша: Отдали копию протокола и забыли о ее существовании до следующего продления ОСАГО.

Виновника: Очередь сто шестьдесят человек при прежнем количестве операторов. Затраты времени – пять с половиной часов, с учетом дороги – почти целый рабочий день.
Попытка выяснить сумму выплаты – окончилась провалом. На любой вопрос операционистку уносило минут на пять-десять, в течение которых она искала среди своих коллег кого-нибудь, кто бы знал ответ.
В конце концов с горем пополам документы оформили и подшили. Теперь ждать 15-20 рабочих дней, пока страховая компания не решит платить или нет.
До тысячи долларов выплачивают из кассы, свыше тысячи – перечислением на счет пострадавшего в сбер- или ином банке.
Подождали положенный срок, позвонили узнать о решении страховой компании. Услышали замечательную мысль о том, что нам недо немедленно отправиться в ГАИ, потому что там ошиблись в протоколе в имени, и отчестве. Мысль о том, что в протоколе указан водитель, а в заявлении владелец доходила до девушки-оператора минут пять... после этого она попросила подождать, и мы слушали музыку еще минут десять. Видимо, что бы передать суть свежеузнанного кому-то еще, потребовалось гораздо больше времени.
В конце концов нас попросили перезвонить еще через неделю. Впрочем, через примерно час, нам перезвонили из страховой компании и сказали, что с нашим делом все в порядке.
Деньги были начисленны в тот же день. Получили 9645.90 р., что в принципе не согласуется ни с одной из двух цифр, указанных в акте оценки. Впрочем, мы не стали спорить, тем более, что настроившись на очередную потерю половины дня, получили сумму в течении пяти минут.
  
 
  Выводы
Выводы организационные:
Виновником аварии быть проще – никуда ходить не надо, никому ничего не должен. Максимум что теряешь – отсутствие понижающего коэффициента на страховку следующего года. Ну, еще свою машину чинишь за свой счет (если, конечно не позаботишься вовремя о страховании ущерба).
Пострадавшим быть… сами видите, сколько времени, сил и беготни пришлось потратить на получение не слишком покрывающей затраты суммы. Кстати, затраченное рабочее время и стоимость разъездов никто и не собирался учитывать для возмещения ущерба, хотя эти затраты все же целиком на совести виновника аварии. Если бы не он, не пришлось бы их нести.

Выводы финансовые:
По человечаски оценят только свежевыехавшую из автосалона машину (если выехать за ворота и попасть в аварию не по своей вине).
для машины старше пяти лет, ОСАГО - это очередное надувательство, обувательство и прочее ....вательство.
Попытки застраховать ущерб, кстати, могут привести к еще меньшим выплатам, так как придется иметь дело уже со своей страховой компанией (единственный плюс - общаешься только с ней, не тратя время на компанию-виновника), которая не слишком-то заинтересована в выплатах, да и оценивать ущерб будет по тому же принципу, что и оценщик ОСАГО, только по осаго берут рыночную стоимость авто на момент оценки, а при страховании ущерба - на момент составления договора, так что к концу года, аммортизация автомобиля съест часть стоимости, а рыночная стоимость при этом может не измениться, а то и подняться.

Любая нестандартная комплектация не принимается в расчет при оценке, так что, если на москвиче стояла фара от мерса, то возместят стоимость стандартной москвичевской фары, да еще по ценам, взятым бог знает где, мало отношения имеющим к реальности.

Вот вобщем-то и все....
Отсюда мораль... избегайте аварий, не придется разочаровываться :-))
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList