| Проблемы были следующие: работал в холостую - стартер крутился, а коленвал нет.
Предыдущий владелец уверял, что стартер работает в определенное время года - в теплую работает, а в холодную - нет. Бред такой, да и потом не ждать же лета.
Мысли были следующие: втягивающее реле, бендикс, венец маховика(!!!). Начал почему-то с бендикса (такая хрень внутри стартёра, в одну сторону крутится, в другую - нет). Разобрали стартер, достали бендикс. Один знающий мужик подсказал способ его временного восстановления - описать трудно, применяемые инструменты - молоток и тупой кернер (не шутка). Долго били его молотком. Смысл этого - устранение ненужного зазора между деталями бендикса и его корпусом. После сборки и установки пару раз завелся нормально, потом опять тоже самое. Видимо бендикс не при чем. Решил поменять стартёр. Взял заведомо исправный. Поставил. Ничего не изменилось. Я испытал шок - неужели венец маховика?
Сравнил работу обоих стартеров не на автомобиле, а на прямую от
аккумулятора. Работают одинаково, но главное РАБОТАЮТ! Значит дело не в них, а в электрике конкретного автомобиля.
От нечего делать кинул дополнительный провод с массы на двигатель в район стартера. Вроде заработало. (Езжу уже два месяца). Ещё полезно будет посмотреть провод от плюса аккумулятора к замку зажигания (странный разъем под капотом недалеко от генератора). На моей машине этот разъём окислился так, что перестало работать ВСЁ! Даже аварийка (на замке зажигания было не +12, а вообще ничего). Все дело, я считаю, было именно в нем. Поставил вместо него клемник электромонтажный. Еще подозревал замок зажигания, собственно проверяя напряжение на нем и обнаружил неисправность (отсутствие того самого напряжения).
Короче говоря, перед покупкой нового стартёра рекомендую проверить всю электрику, все разъемы, блок предохранителей (хоть он и не участвует в процессе, просто от нечего делать)и т. д. Я нашёл много интересного.
З.Ы.: кому придет в голову оживить бендикс учтите, что возможное (!) улучшение его работоспособности временное. | |