![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
Страница одного автомобиля (рассказы) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Понедельничная страшилка, или Как я съездил сделать сход-развал | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | в отличие от историй, рассказанных, например, здесь, нижеописанное реально случилось со мной и моей машинкой в пятницу 15/11/02. | ![]() |
После установки зимних шин решил испытать ещё одного загорского сход-развальщика, действующего в гараже своего частного домика.
Сначала всё шло хорошо. Автомобиль был опутан компьютерными верёвками, проверены давления в шинах, прожата подвеска, на мониторе высветились значения развала. Мастер полез в яму крутить соответствующие болты на стойках. Он долго не возвращался на поверхность. Были слышны клацания гаечных ключей, но цифры на мониторе не изменялись. Парень очень старался, аж пар из ушей валил, но компьютер упрямо свидетельствовал о тщетности его усилий. Наконец, он вылез из ямы и заявил, что мои эксцентрики (так он их назвал) видимо, заржавели, и мне следует купить новые; завтра он их установит и всё будет хорошо. Ладно - подумал я - куплю, пусть заменит. Правда, настораживало то, что, когда я в июле менял патроны стоек, эти эксцентрики (которые на самом деле называются ползунами) были в совершеннейшем порядке и были мною тщательнейшим образом очищены и смазаны. На следующий день аттракцион начался в 17:00 с того, что мастер попросил мой домкрат. Тут бы мне, дураку, выехать из бокса и уехать, не попрощавшись. Но проявил мягкотелость и домкрат дал. (Небольшое отступление: Как известно, для замены ползунов регулировки развала достаточно, сняв колесо, открутить два болта, соединяющих поворотный кулак (на котором ступица) с собственно амортизаторной стойкой. Нижний из этих двух болтов и ввинчивается в ползун. Дальше достать старый ползун из канала, прочистить канал, навалить туда ЛИТОЛу, установить новый ползун и собрать всё на место.) Для разминки мастер порвал мне чехол наружного ШРУСа: При вынимании упомянутых двух болтов стойка, как и положено, распрямилась и упёрлась нижним торцом в ШРУС. "Это он сделал только для того, чтобы показать, на что он способен и привлечь к себе внимание ©Джером К. Джером". Затем, чтобы лучше рассмотреть канал ползуна, он наклонил поворотный кулак, качающийся на шаровой опоре, на себя и выдернул фланец ШРУСа из коробки. Трансмиссионное масло потекло в яму, причём маэстро даже не заметил ни чехла, ни течи масла. Следующий час он посвятил проблеме совмещения отверстий при обратной сборке. Это, действительно, вызывает некоторые трудности, по крайней мере, когда я собирал стойки летом, я тоже провозился долго. Но у нашего факира дело осложнялось тем, что фланец ШРУСа был выдернут, и не пускал детали занять нужное положение. С этого момента начинается моё деятельное участие в представлении, поскольку оставаться в стороне стало просто опасно для моей машины. Пришлось высказать мнение, что для установки фланца обратно в коробку необходимо открутить вал от фланца, после чего последний может быть "затюкан" обратно лёгкими ударами. Шестигранника на шесть, разумеется, в наборе мастера не нашлось. Пришлось дать свой. С его помощью были откручены три из шести болтов, остальные не поддавались. Я предложил альтернативный вариант: открутить ступичную гайку, после чего фланец можно попробовать воткнуть вместе с валом: ступица уже не будет ограничивать осевое перемещение вала. Ключ на 30 для откручивания этой гайки в арсенале маэстро нашёлся: красивый, блестящий инструмент из набора. Попыжившись немного им, мастер объявил, что боится его сломать, и откручивать эту гайку не будет. Ещё через час битвы с болтами ШРУСов кудесник сдался и пошёл звать на помощь хозяина. Последний, прибыв в гараж, первым делом заявил, что эту машину пора на металлолом. Пришлось вступить в небольшую дискуссию о преимуществах и недостатках различных моделей автомобилей. Как ни странно, мужик заткнулся после упоминания о нашем Клубе, с демонстрацией наклейки на заднем стекле. Возможно, он подумал, что Клуб может приехать его бить:-). С барского плеча был пожалован ещё один набор инструмента, в котором нашёлся, наконец, требуемый шестигранник. Вал был откручен от фланца коробки, последний воткнут на место, ползун и болты, с которых всё началось, водружены на место. Часы показывали 20:30. Собрав стойку, мастер полез в яму прикручивать вал обратно к фланцу коробки и рассыпал шарики внутреннего ШРУСа на пол ямы. (сколько я ни снимал валов раньше, мне никогда этого не удавалось). Ещё некоторое время ушло на попытки собирания ШРУСа на весу, после чего я потребовал снять вал в сборе и промыть ШРУС на верстаке, поскольку шарики уже собрали весь песок с пола ямы. Дело опять упёрлось в откручивание ступичной центральной гайки, о которую маэстро боялся сломать свой фирменный инструмент. Пришлось забрать у него ключ и открутить гайку самому. ШРУСной смазки, естессно, не нашлось. Я лично (в костюмчике и галстучке) перебрал ШРУС с Литолом, вместе за какой-нибудь час поставили вал на место, причём внутренний ШРУС на Литоле гнутся не хотел ни в какую, и при проворачивании колеса жутко изгибал силовой агрегат на опорах. В полдвенадцатого ночи машина, наконец стояла на колёсах и была способна передвигаться: с разлитым маслом из коробки, порванным чехлом наружного ШРУСа и негнущимся внутренним ШРУСом. В заключение этого увлекательного действа отказала БЗС (пришлось переставлять катушку зажигания на обычную, каковую я всегда вожу с собой) и сломался мой мобильник, спокойно лежавший весь вечер на крыше машины. После чего потихонечку поплёлся домой на 30 км/ч, благо, в полночь машин на дороге немного. В субботу утром (утро для меня - 12:00) позвонил лично хозяину и высказал пожелание компенсации вреда как минимум в покупке трансмиссионки и оплаты работ по повторной разборке привода для замены чехлов и смазки в ШРУСах, а также химчистки костюма. Вроде не возражал. Пошёл (ПЕШКОМ!!!) в магазин, купил 4 л TransELF GL-5, взял чек. В ночь с субботы на воскресенье привёл машину в порядок, перебрал привод, заменил масло в коробке. В понедельник пойду за сатисфакцией. Вот ещё сход-развал бы сделать... | ||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|