|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Страница одного автомобиля (рассказы) | ||
Перебор передней подвески | ||
Как мы перебирали переднюю подвеску и меняли сайлет-блоки. |
Введение или как все началось В один прекрасный момент мы с отцом услышали стуки на левом переднем колесе при торможении. При проверке выяснилось, что в ноль съелся сайлент-блок верхнего рычага подвески. На локальном совете, после того как обнаружились 3 оси нижнего рычага и 12 сайлент-блоков (еще со времен повального дефицита)было решено менять кроме верхнего рычага (решили сменить весь, чтобы не было мороки, а другой верхний рычаг менялся еще зимой) еще и сайлент-блоки на нижних рычагах. | ||
Разборка Поскольку жизнь меня еще не всему научила, то я решил начать разбирать все сам (экзамены в универе кончились, время днем есть), чтобы с отцом только осталось все собрать. С самого начала я допустил большую ошибку. Я поставил машину так, чтобы было удобно подойти к одному борту, с которого начал разборку(наивный! я еще не знал, что придется снимать всю балку!), поэтому потом было несколько неудобно вешать все обратно с другого борта. Но это лирическое отступление. Итак, приготовьтесь к тому, что если Вы давно не перебирали переднюю подвеску, то часть деталей придется выкидывать. В моем случае, это были стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Гайки на них присохли намертво(лечилось только сворачиванием этих стоек). Гайки и болты, крепящие рычаги отворачивались, но с трудом. Болты, крепящие ось нижнего рычага, можно было открутить только длинным накидным ключом. А Когда отворачивали балку, то приходилось использовать удлинитель из длинной трубы(хотя это нарушает Т.Б.). Съем рычагов производился в следующей последовательности: 1. на поддомкраченой машине снимается колесо, 2. немного домкратится нижний рычаг (чтобы при отъеме опоры пружиной не долбануло по чему-либо), 3. снимаются с рычагов шаровые опоры, диск колеса отводится в сторону и, чтобы не рвал тормозные шланги, ставится на подставку, 4. снимается верхний рычаг 5. снимается амортизатор, 6. убирается домкрат из-под рычага, 7. монтажкой аккуратно(!) выворачивается пружина с посадочного места. После того, как начали снимать нижний рычаг, стало понятно, что придется снимать балку передней подвески, т.к. к болтам заднего хомута, который держит ось нижнего рычага, нельзя было подобраться - мешался картер двигателя. Я не исключаю того, что если недавно эти болты откручивались, то их можно как-то открутить. Балку сняли довольно легко. Дальше открутили гайки на сайлент-блоках и "легкими ударами молотка" выбили оси нижних рычагов. На самом деле один рычаг был погнутый и молоток пришлось заменить кувалдой, а легкие удары - неплохим замахом. Сайлент-блоки из рычагов выпрессовывались в 2 этапа: 1. выбивалась резина с внутренней втулкой 2. ножовкой делался надпил в 2-3 местах на внешней металлической втулке сайлент-блока и после чего зубилом и молотком удалялся со свого места. Вроде все разобрали... | ||
Сборка Рычаги выправили, теперь надо было запрессовывать сайлент-блоки. Для этого пригодился остаток подшипника от 2141 (по-моему ступицы переднего колеса, он же использовался и в других случаях), тиски и еще гнездо для выжимного подшипника сцепления. Вначале зажимается огрызок подшипника (или что-то еще подходящего диаметра) и пока можно запрессовывается с.-блок, а когда он с обратной стороны начинает упираться в тиски, то там подкладывается гнездо выжимного подшипника. Вставляются оси и рычаги вешаются на балку, балка вешается под лонжероны, чтобы удобнее было держать, ее можно поднять домкратом. Дальше самое, по-моему сложное: постановка пружин. Она проходит также как и их съем. Вставляются на места и монтажкой или двумя подправляются. После чего рычаг домкратится (у нас получилось за 2 приема). Вешается верхний рычаг, на рычаги вешается диск колеса (или в обратном порядке).В рабочем положении рычагов зажимаются с.-блоки. Ставится амортизатор (можно сразу как поставится пружина). После проверки вешается колесо и убираются домкраты из-под машины. Осталось проверить сход-развал и можно ездить. | ||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|