АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

andry-s     Al_Crash     ewsd     DimA666     Андрей_М     Igor_S     IronWzik     crimea     Zhak     Netman_avs     Stereo     Bom     Uncle sis     pupkin     harper     Mdk     KURSK     Banan     Mikky     dimos     Stich!_odessit     Doctor Alex     Vollmond    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   Netman_avs  

 Страница одного автомобиля (рассказы)
   

 Перебор передней подвески
   Как мы перебирали переднюю подвеску и меняли сайлет-блоки.
  Введение или как все началось
В один прекрасный момент мы с отцом услышали стуки на левом переднем колесе при торможении. При проверке выяснилось, что в ноль съелся сайлент-блок верхнего рычага подвески. На локальном совете, после того как обнаружились 3 оси нижнего рычага и 12 сайлент-блоков (еще со времен повального дефицита)было решено менять кроме верхнего рычага (решили сменить весь, чтобы не было мороки, а другой верхний рычаг менялся еще зимой) еще и сайлент-блоки на нижних рычагах.
  
 
  Разборка
Поскольку жизнь меня еще не всему научила, то я решил начать разбирать все сам (экзамены в универе кончились, время днем есть), чтобы с отцом только осталось все собрать. С самого начала я допустил большую ошибку. Я поставил машину так, чтобы было удобно подойти к одному борту, с которого начал разборку(наивный! я еще не знал, что придется снимать всю балку!), поэтому потом было несколько неудобно вешать все обратно с другого борта. Но это лирическое отступление.
Итак, приготовьтесь к тому, что если Вы давно не перебирали переднюю подвеску, то часть деталей придется выкидывать. В моем случае, это были стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Гайки на них присохли намертво(лечилось только сворачиванием этих стоек). Гайки и болты, крепящие рычаги отворачивались, но с трудом. Болты, крепящие ось нижнего рычага, можно было открутить только длинным накидным ключом. А Когда отворачивали балку, то приходилось использовать удлинитель из длинной трубы(хотя это нарушает Т.Б.).
Съем рычагов производился в следующей последовательности:
1. на поддомкраченой машине снимается колесо,
2. немного домкратится нижний рычаг (чтобы при отъеме опоры пружиной не долбануло по чему-либо),
3. снимаются с рычагов шаровые опоры, диск колеса отводится в сторону и, чтобы не рвал тормозные шланги, ставится на подставку,
4. снимается верхний рычаг
5. снимается амортизатор,
6. убирается домкрат из-под рычага,
7. монтажкой аккуратно(!) выворачивается пружина с посадочного места.
После того, как начали снимать нижний рычаг, стало понятно, что придется снимать балку передней подвески, т.к. к болтам заднего хомута, который держит ось нижнего рычага, нельзя было подобраться - мешался картер двигателя. Я не исключаю того, что если недавно эти болты откручивались, то их можно как-то открутить.
Балку сняли довольно легко. Дальше открутили гайки на сайлент-блоках и "легкими ударами молотка" выбили оси нижних рычагов. На самом деле один рычаг был погнутый и молоток пришлось заменить кувалдой, а легкие удары - неплохим замахом.
Сайлент-блоки из рычагов выпрессовывались в 2 этапа:
1. выбивалась резина с внутренней втулкой
2. ножовкой делался надпил в 2-3 местах на внешней металлической втулке сайлент-блока и после чего зубилом и молотком удалялся со свого места.
Вроде все разобрали...
  
 
  Сборка
Рычаги выправили, теперь надо было запрессовывать сайлент-блоки.
Для этого пригодился остаток подшипника от 2141 (по-моему ступицы переднего колеса, он же использовался и в других случаях), тиски и еще гнездо для выжимного подшипника сцепления. Вначале зажимается огрызок подшипника (или что-то еще подходящего диаметра) и пока можно запрессовывается с.-блок, а когда он с обратной стороны начинает упираться в тиски, то там подкладывается гнездо выжимного подшипника.
Вставляются оси и рычаги вешаются на балку, балка вешается под лонжероны, чтобы удобнее было держать, ее можно поднять домкратом.
Дальше самое, по-моему сложное: постановка пружин. Она проходит также как и их съем. Вставляются на места и монтажкой или двумя подправляются. После чего рычаг домкратится (у нас получилось за 2 приема). Вешается верхний рычаг, на рычаги вешается диск колеса (или в обратном порядке).В рабочем положении рычагов зажимаются с.-блоки. Ставится амортизатор (можно сразу как поставится пружина). После проверки вешается колесо и убираются домкраты из-под машины.
Осталось проверить сход-развал и можно ездить.
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList