| Как это было. В купленном б/у автомобиле тёк радиатор печки. Выяснилось это по убавлению тосола. Внутренняя обшивка около педалей была мокрой. Интересно, что сам кожух печки был сухой внутри, а тосол тёк по наружней поверхности печки из-под подкапотного пространства внутрь салона. Осмотр выявил подтёки около нижнего штуцера радиатора печки. После шевеления шланга, с целью выяснения степени затяжки хомута, штуцер легко вынулся из радиатора. Стоит заметить, что вокруг паяного шва второго штуцера виднелись отложения по характеру напоминающие отложения на старых аккумуляторах (размера АА) в месте их герметизации. Второй штуцер вынулся при помощи плоскогубцев, без чрезмерных усилий.
После снятия печки с автомобиля, из неё был извлечён радиатор. Главное -- хорошо зачистить и облудить поверхности под пайку. Зачищать удобней плоским и круглым надфилями и в отдельных местах шкуркой. Самая трудоёмкая часть работы это зачистка внутренней поверхности отгибки радиатора. Палец со шкуркой пролезает с трудом, по этому зачищать лучше круглым надфилем. Следует зачистить также и наружний край отгибки,а у штуцера кольцевое утолщение выше паечного шва.
Для пайки необходимы: паяльник, мощьностью не менее 100 Вт; припой ПОС 60; кислотосодержащий флюс ( канифоль и канифоль со спиртом не подойдут).
Места под пайку тщательно облудить и излишек припоя удалить -- иначе штуцер не вставится в отверстие, а при приложении значительного усилия может разорваться цилиндрическая отгибка и ремонт может стать затруднительным.
Вставить штуцер в отверстие и неспеша прогреть паяльником по периметру. Для большей надёжности следует нанести припой на зачищенные ранее кромку отгибки и кольцевое утолщение штуцера.
Ремонт закончен.
Но если остальные швы в радиаторе выполнены на заводе с тем же качеством, то дешевле и быстрее купить новый радиатор в надежде, что его не придётся ремонтировать.
Проверять радиатор при помощи водопровода под давлением 6 атм. не стоит! | |