|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Alexander (страница члена клуба) | ||
ИЗ МОСКВЫ В ИТАЛИЮ НА «СВЯТОГОРЕ» | ||
"Автопробег" Москва - Тренто и обратно Дорожные заметки Александра и Елены Барановых ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. |
Часть первая. В неизвестность Началось все с выбора маршрута. Конечная цель поездки - это небольшой, старинный город Тренто на севере Италии, уютно расположившийся в долине между двумя Альпийскими хребтами на берегу реки Адидже. Как следовало из изучения географической карты, наиболее короткий маршрут пролегал через Брест-Варшаву-Прагу (Украина, по понятным причинам, даже не рассматривалась в качестве страны транзитного проезда). Однако Чехия к началу поездки ввела визовый режим и не пропускала через свою территорию транзитников, имеющих Шенгенскую визу. Из двух других дорог одна проходила через Братиславу и Вену. Другая - мимо Берлина и Мюнхена. Расчет расстояний показал, что дорога через Братиславу немного короче, чем через Германию ( ~ на 200 км), но значительно путанее. Да и как показывает практика, братья Славяне, при ближайшем рассмотрении, оказываются совсем не братьями. Поэтому рассудив, что лучше ехать по равнине в Германии, чем по горам в Австрии, мы решили ехать через Германию. Мы спешили. Поэтому на весь путь (около 2750 км по карте) отводили только три дня. Расстояния по 1000 км в день нас не смущали, поскольку вести машину мы могли вдвоем. Раннее утро 27 июня, вторник. Багажник «Святогора», как оказывается, не такой уж и большой. Впихнуть в него всё, что мы хотим, большая проблема. Задняя дверь сделана явно не удачно. На «Ладах» «4» или «11» моделей лучше. Выехав в 8 часов утра и залив на кольце 95-м бензобак «Москвича» под завязку и 30 литров в канистры, мы взяли курс на Брест. Расстояние от Москвы до Бреста чуть более 1100 км. Из них 450 км по России, остальное по Белоруссии. Все в первый раз. Больше 200 км за раз мы не ездили. Мой стаж 17 тыс. км. У Елены- около 1 тыс. км. Сыну Мише- 12 лет. Он и Елена едут заграницу в первый раз. Машину к поездке специально не готовили. На спидометре 18 тыс. км, которые мы накатали за 15 месяцев. На всякий случай куплена страховка, согласно которой страховая компания обязуется покрыть мелкий ремонт в дороге или вернуть машину назад - в случае невозможности осуществить его в Европе. Примерно в километрах 100 от Москвы Минское шоссе почти полностью опустело. Но появилась другая помеха-строительные работы. Почти на всем пути до Смоленска дорога интенсивно ремонтируется. Знаки требуют снижения скорости до 30 км/ч. Что само по себе неестественно. Забегая вперед скажем, что в Германии при ремонте дорог ограничение скорости составляет 80 км/ч. Правда, и указатели ремонтных работ там ставят более грамотно. На встречную полосу не заедешь. В целом, дорога до Смоленска не плохая, выбоин и колдобин нет. Хотя на новом покрытии качает, как будто плывешь в лодке. После Смоленска дорога еще лучше. Автотранспорт исчезает с дороги совсем, и несколько десятков километров мы едим практически одни. В двух километрах от границы последняя наша бензоколонка «Роснефть». Бензин на 10 % дороже, чем в Москве. Долив бак, въехали на территорию Белоруссии. Границы практически нет. Мы никого не интересуем. Покупаем белорусскую страховку на машину- $5. Международная здесь не действует. Через несколько километров шлагбаум -это въезд на платную автомагистраль до Бреста. Плата $3. Кстати, белорусские рубли нигде на дороге к оплате не принимаются. Берут только российские, американские и немецкие деньги. Машин по-прежнему мало. Ограничение скорости 100 км/ч. Но и тут, до Минска дорога ремонтируется - не разгонишься. После Минска дорога ровная, как зеркало, ремонтных работ нет, машин тоже. Но регулярно стоят посты ДАИ, перед которыми требуется снижать скорость до 40 км/ч. Кое-где стоят полицейские с «пушками». Но мы едем осторожно, проблемы нам не нужны. Нас останавливают один раз, проверяют уровень СО, удивляются, что «41» выдыхает так мало (0,3 %), и отпускают. «Рено» есть «Рено». Где-то за Минском промежуточный пункт проверки документов. Проверяют только белорусскую страховку и плату за дорогу. Наши документы офицеров не интересуют. Первые 10 часов пути дорога переносится хорошо. Потом начинает чувствоваться усталость. Ребенку лучше всего. В его распоряжении все заднее сидение. Можно и сидеть и лежать. После 14 часов пути подъезжаем к шлагбауму - это выезд с дороги перед Брестом. За выезд надо тоже платить 3 $. Еще через час мы в Бресте. Уже почти стемнело. Бак пуст. Но время работает на нас. Переводим часы на час назад. По спидометру мы проехали за 15 часов (с несколькими остановками) около 1100 км. Стоимость номера для троих в Бресте изменяется от 17 $ в гостинице «Юность» до 35 $ - в «Интуристе». Обменные пункты, как в Москве, на каждом углу. С бензином проблем нет. Но он в два раза дороже, чем в России. Среда. В 9.30 пристраиваемся в хвост длинной очереди. Оказывается это очередь белорусов, желающих попасть в Польшу. И начала этой очереди не видно. Выясняем, что машины стоят в этой очереди не меньше суток. Такой расклад нам не улыбается. Через несколько минут подъезжают местные «ребята» и предлагают за 120 $ поставить нас в «отстойник» на КПП без очереди. Мы колеблемся. Предлагают проехать и посмотреть, где находится КПП. Елена и Михаил остаются ждать в машине. Я еду с «ребятами». Очевидно, что ждать очень долго. Приходится соглашаться. Таких как мы набирается машин шесть с русскими и немецкими номерами. К нам садиться «ихний» человек и с очередной партией мы въезжаем в «отстойник». Офицер, сверяющий списки, нас пропускает без проблем. Ситуация накатанная. В «отстойнике» отбирают паспорта. Требуют заплатить за экологию и за транзит по территории Белоруссии. Это еще одна «приятная» неожиданность, о которой мы не знали. Экология - 10$, транзит - 20 $. «Братья» грабят по полной программе. Дальше текут часы ожидания таможенного и пограничного досмотра. Белорусы не теряют времени даром. В туалете укрепляют на теле жилеты из пачек сигарет. Прячут поглубже спирт. Одна поездка, они говорят, приносит 20-30$ чистого дохода. Поэтому и очередь огромная. Да и границу бывшего Советского Союза легко не преодолеть. Теперь на страже наших с Вами интересов стоит Белоруссия. И стоит твердо! Проверяют нас несколько раз. Первый раз офицер просит открыть багажник. По его виду ясно, что мы его мало интересуем. Но тут его взгляд падает на канистру с бензином. Она полная. Он говорит, что согласно Указу Президента вывозить бензин из Белоруссии нельзя. Надо выливать. Но куда? Бак полный. Все наши аргументы, что мы едем транзитом в Италию (и за это заплатили 20 $) не приносят результата. В ход идет последний аргумент - 5 $. После некоторого сомнения (а не дадут ли больше) купюра обменивается на листок с печатью, канистры убираются с глаз долой и мы подъезжаем к будке с другим офицером. Отдаем ему листок и наши паспорта. Мой паспорт нормальный, а на паспорте жены печать вызывает большие сомнения. Офицер крутит-вертит паспорт, заламывает его в месте печати, но в конце концов пропускает. Кстати, на других границах печать не вызывала сомнений. Предварительный досмотр закончен. Дальше - ожидание в очереди до прохождения Белорусско -Польского паспортного контроля и таможни. Офицеры обеих стран работают не спеша, постоянно исчезают куда-то. Их всех надо ловить, чтобы они осмотрели машину и поставили четыре печати. Белорусы это знают, а мы в первый раз. Пройдя, как нам кажется, все проверки, спокойно уезжаем с КПП. Но в 300 метрах от КПП нас останавливает на Варшавском мосту уже третий пост - автоматчики. Просят квиток с печатями. У нас одной польской не хватает. Нам говорят: «А почему вы нарушаете пограничный режим? Сейчас все аннулируем и вернем вас назад». В итоге возвращаемся назад, ищем польского офицера, объясняемся, ставим печать и в 15.30 въезжаем на территорию Польши уже основательно уставшие, оставив в Белоруссии 166 $ (125 $ не официально и 41 $ официально). Придорожный ландшафт и отношения между водителями тут же изменяются в лучшую сторону. Покрытие дороги хорошее, но она сама узкая (только по одной полосе в каждую сторону). Уступив дорогу идущей за нами одной, потом другой машине, мы увидели, что они, обогнав нас, несколько раз мигнули нам аварийной сигнализацией. Мы догадались, что это благодарность. На душе стало значительно лучше. И стали поступать также. Дорога идет через маленькие города и поселки. Ограничение скорости 90 км/ч и 60 км/ч. Разительный контраст по сравнению с нашими дорогами - отсутствие стационарных постов ГАИ . На территории Польши, Германии, Австрии и Италии мы их не видели. Это, видимо, чисто Советское изобретение. Бензин подорожал. Один литр стоит около 1.5 DM. А число сортов увеличилось вдвое. Помимо обычного для нас деления есть деление на бензин со свинцом и без. Максимальная разница между «92» и «98» не более 10 %. «Москвич» здесь не известен. На заправке нас принимают за новую «ЛАДУ». Поскольку нет катализатора, то рекомендуют взять со свинцом. Но у нас есть кислородный датчик, и бензин со свинцом нам не подходит. Есть разница и в обслуживании на бензоколонках. В отличии от нашей страны, у них сначала заливаешь бензин, а потом идешь платить. При этом часто на бензоколонке нет вообще обслуживающего персонала. За Вами наблюдает только камера. Наверное, народ у них более честный. Желающих уехать и не заплатить нет. Километрах в 100 от границы встретили последнюю машину с белорусскими номерами. Дальше на всем пути туда и обратно мы не встретили ни одной легковушки с номерами стран СНГ. Очень редко встречалась разбитая «классика» с польскими номерами. Девяток и десяток, похоже, нет вообще. Часа через три - Варшава. Карты города нет. Рассудив, что если одна дорога входит с одной стороны, а другая выходит с противоположной, то надо ехать через центр. Мы едем в центр Варшавы. Где-то в центре останавливаемся. Впереди круг. Елена и Михаил остаются в машине, а я подхожу к двум таксистам и по-английски прошу показать дорогу на Познань. Но быстро понимаю, что по-русски они говорят намного лучше, чем по-английски. И дальше везде в Польше говорим только по-русски. Идея проехать через центр оказалась правильной, дорога на Познань показана, и через час мы выезжаем из Варшавы. Кстати, в Германию можно ехать более короткой дорогой- через Вроцлав. Но на нашей новой карте Автомобильных дорог Западной Европы не отмечен пункт «Таможенного и пограничного контроля» на этой дороге. Поэтому мы предпочитаем не рисковать. Итак уже здорово опаздываем. После Варшавы дорога становится безобразной. На дороге накатанная колея. Машину бросает из стороны в сторону. Появляется огромное количество фур, идущих в обоих направлениях с огромной скоростью. То нас обгоняют фуры, то мы их обходим. Великолепная тренировка для начинающих водителей. Пасмурно. Дождь то ослабевает, то переходит в ливень. Из-за дождя не замечаем указатель и проскакиваем наш поворот. Елена разворачивается. Я обращаю ее внимание на металлическую банку, лежащую на дороге. Пытаясь ее объехать, мы наезжаем на нее правым передним колесом. Раздается хлопок, из банки вырывается какой-то туман, а она сама, как ракета, летит в кусты. Развернулись. Выхожу посмотреть, что случилось. Последствия ужасны. Банка была с белой нитрокраской и очень качественной. Вся правая передняя дверь, часть задней двери и крыла покрашены в белый цвет. Несмотря на то что машина мокрая, краска уже успела высохнуть. Приходится доставать канистру с бензином и быстренько мыть машину. В 100 км перед Познанью въезжаем на автомагистраль, единственную в Польше на нашем пути. Темнеет. Решаем остановится засветло. В 40 км от Познани находим вполне приличную гостиницу (проехали за день только 450 км). Стоимость 40 $ на троих, включая завтрак и платную парковку. Злотых нет, но можно платить DM. Вообще, надо сказать, что в Польше нет проблем с гостиницами и бензоколонками. Они там везде, чего не скажешь о Германии. Утро следующего дня. Вокруг Познани объездная дорога. Движемся медленно. В одной бесконечной пробке. Наверное, лучше ехать через Познань. Поток фур рассасывается только у самой границы с Германией. Ехать становится легко. Места очень красивые. Вплотную к дороге подходят леса. Кроны деревьев смыкаются над дорогой. На обочине дороги стоят девицы, приветливо всем улыбаясь. Немецко-польская граница. Чуть притормозив из за фуры, идущей впереди, оказываемся в окружении нескольких поляков, которые моют нам стекла, несмотря на то, что мы машем руками и кричим, что не надо. За эту работу они просят бутылку водки. Чтобы они быстрее отстали, приходится им дать два доллара на водку. Очередь на границе приличная, но идет быстро. Багажник не проверяют. Елена ведет машину. Я подаю из машины паспорта. Польский пограничник ставит штамп, не глядя. Через 5 метров немецкий пограничник берет паспорта, считает нас по головам и идет к себе в будку ставить печать. Я вижу, что из машины не дотянусь до окна. И делаю попытку выйти из нее. В ответ на это действие немецкий пограничник на ломаном русском языке говорит, что я могу сидеть и он принесет мне наши паспорта! Вот это сервис! На обратном пути, уже привыкнув платить и подавать документы из окна машины, я протянул паспорта белорусскому пограничнику и сразу понял, куда мы въезжаем. Он сказал простые слова: « Всем взрослым выйти из машины». Welcome to CIS! Итак, на прохождение немецко-польской границы мы потратили менее 30 минут. Фантастика по сравнению с 6-ю часами белорусско- польской границы. В целом, что касается Польши, то люди, с которыми мы разговаривали относились к нам дружелюбно и охотно помогали нам. Поборов там нет. Страна небольшая (700-750 км), уютная и очень красивая. Но дороги узкие и забитые фурами. К тому же надо проехать как минимум через два крупных города - Варшаву и Познань (или Вроцлав). Поэтому пересечь Польшу на автомобиле быстрее, чем за 11-12 часов, нельзя. Из района Франкфурта-на-Одере последний раз звоним в Москву. Дальше телефон МСС не будет работать. Но это уже не так важно. Въезжаем на автостраду. Там через каждые пару километров телефон. Если что - можно вызвать «аварийку». Бетонка. Три полосы. Ограничение максимальной скорости растет - 110 км/ч, 120 км/ч, 130 км/ч. Мы не можем ехать более 120 км/ч. Руль начинает вибрировать. Даже балансировка всех колес не помогла. Опять вспоминаем Белоруссию. Резина-«Белшина». Держим скорость 110-115 км/ч (иногда разгоняемся до 130 км/ч). При такой скорости наш ряд - крайний правый, вместе с фурами и машинами, тянущими домики. Мотор работает как часы, но в половину своей силы. На пятой передаче при 120 км/ч - только около 3000 об/мин. Обидно, когда возможности дороги превышают возможности машины. По левой полосе «мерсы», «опели» и «VW» идут под 200 км/ч. Водители очень вежливые. Такого мы еще не видели. Когда мы занимали среднюю или левую полосу и явно мешали остальным, нам никто не садился на «хвост», не сигналил фарами и не гудел. Следующая за нами машина просто ехала за нами в метрах 50, терпеливо ожидая, когда мы уступим ее дорогу. Гуляющих из полосы в полосу машин там просто нет, нет и аварий. Вести легко. Однажды нам долго пришлось ехать за фурой, которую мы никак не могли обогнать из-за потока машин, идущих в средней полосе. Водитель БМВ, едущего в среднем ряду, увидел эту ситуацию, притормозил, просигналил нам фарами и дал возможность уйти без проблем в средний ряд. У нас такого нет! Мы обогнали фуру и уступили ему дорогу. Дороги в Германии хорошие. Покрытие в основном бетонное. Но для нашей машины слишком шероховатое. У «Москвича» подвеска жесткая. Поэтому чувствуешь все неровности и стыки. Кроме того, на «ихних» машинах практически нет задних брызговиком. Поэтому в хороший дождь на дороге поднимается непроницаемая взвесь из мелких капель. Так что стеклоочистители справляются с трудом. В целом, по суммарному показателю, включающему качество покрытия, ширину дороги и ее загруженность, дороги Западной Европы получили оценку 4. Дороги в Польше получили 3. А первое место и оценку 5 получила автострада от Смоленска до Бреста. Не доезжая до Берлина, сворачиваем на Дрезден и видим, что такое грамотно сделанная развязка. Две полосы плавно уходят в сторону и также плавно сливаются с другой главной дорогой. Потом одна правая полоса заканчивается. Даже, если автострада пересекается со второстепенной дорогой, то машины въезжают на автостраду по дополнительной полосе разгона (длиной несколько сотен метров), которая предназначена только для них. Поэтому у них нет никаких шансов столкнуться с машиной на автостраде. Никто не сбавляет скорость, знаков «Уступи дорогу» нет. Это не то, что на МКАД, которая нисколько не уступая дорогам Западной Европы в качестве покрытия, в части развязок не тянет и на «трояк». На МКАД у развязок всегда мельтешение. Съезжающие с кольца машины пересекают путь въезжающим. Это абсолютно безграмотно. Дорога же новая. По всей Восточной Германии идет строительство новых и реконструкция старых дорог. Но делается все так грамотно, что движению это не мешает. Только один раз, пересекая Дрезден в конце рабочего дня, мы попали на реконструируемом участке в небольшую «пробку». Бетон для дорог немцы не жалеют. Его толщина сантиметров 30. Указатели на дорогах читаются легко. Большие указывают направления на крупные города. Более мелкие - съезды в другие населенные пункты. Если нужного указателя долго нет, то можно не волноваться и ехать прямо. Указатели появляются, только при необходимости перехода с одной дороги на другую. Но все хорошо не бывает. На немецких автострадах крайне редко встречаются бензоколонки и гостиницы (по сравнению с Польшей). Где-то под Дрезденом (на автомагистрали Е40), уже отъехав от заправки не один десяток километров, мы увидели знак, что очередная заправка закрыта. А следующая будет аж через 91 км! Так что с пустым баком ездить по Германии не рекомендуется. Число сортов бензина сократилось до трех. Цена всех сортов практически одинаковая - около 2 DM. С гостиницами на автострадах тоже есть проблема. Вообще-то они, наверное, есть, но когда, проехав поздним вечером мимо Мюнхена, мы хотели переночевать, то не нашли ни одного отеля, хотя на нашей карте они были отмечены. Кстати, типичная цена номера на двоих очень приличная -100 - 150 DM. А Германия страна маленькая (от Франкфурта-на-Одере да Австрии около 800 км). Поэтому сами немцы, наверное, предпочитают ночевать дома. Последующий поиск отелей в «Интернете» из Италии показал, что можно найти и более дешевые места за 50 - 70 DM на двоих. Большинство из этих отелей маленькие (10-15 номеров). Есть также сеть недорогих отелей «Etap» вблизи практически всех крупных городов. А проехать 200-300 км по Германии - это ерунда. Проехав Мюнхен, сворачиваем на Инсбрук. Дорога пошла в гору. В темноте подъем плохо заметен. Поэтому сначала кажется, что машина стала плохо тянуть (в горах из нас никто прежде не ездил). А подъем продолжается не один десяток километров. Впереди Австрия и Италия. Между ними перевал Бреннер - 1374 метра. О существовании границы между Германией и Австрией говорят только вывески над дорогой. Уже поздняя ночь, машин нет. Проехав Инсбрук, понимаем, что найти отель на дороге не удастся. Согласно спидометру за день пройдено без малого 1200 км. До цели еще около 200 км. Где - то в Альпах въезжаем на парковку, прячемся за фуру, пьем чай и ложимся спать прямо в машине. Пятница, 5 часов. Рассветает. В горах туман, сыро и прохладно. Выезжаем с парковки и только сейчас видим, что ползем в горы. Через несколько километров -шлагбаум. Это пункт оплаты за пользование дорогами в Австрии (об этом мы знали). Платить можно в DM, шиллингах и лирах («баксы» не принимают). С нас берут 16 DM. Как выяснилось потом, мы заплатили за однократный проезд. Можно ли заплатить за многократный проезд через Австрию осталось для нас загадкой. Через несколько десятков километров - брошенный КПП. Это граница между Австрией и Италией. Уже рассвело, туман рассеялся. На вершинах год видны снега. Еще через некоторое время - въезд на платную автомагистраль А22, ведущую в центральную часть Италии (в Италии все автомагистрали платные). Но в отличие от Белоруссии, параллельно платной дороге всегда идет, по крайней мере, одна бесплатная. Кто хочет, может ехать по ней. | ||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|