| Борьба со скрипом спереди пробег: 373000 Дата: 29 : 04 : 2001 | | Отчаянная борьба со скрипом передней подвески... ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ скрипит? Этого не мог найти никто, тем паче - сказать. До "нашего сервиса" доехать не доходило времени, а местные "сервисмены" долбили одно - меняй ШРУСа и рейку. Три дня назад стало скрипеть ТАК, что возникли подлые мысли изменить железному коню с какой-нибудь Зуби... Зубарой :) Или Пассатом или еще какой-нить хоть не скрипящей негрой...
Сдуру (?) заменил пружины. (?) - потому как правая пружина таки проворачивалась в чашке без нагрузки небольшим усилием обеих рук. Походу поменял патроны стоек. Люблю мягкую езду, потому ставил масляные белорусские. Нашел криминал в виде убитых резиновых грибков сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости. Заменил. Эффект на скрип - нулевой. "Заодно" поменял шаровую. Скрип исчез!! Стало слышно скрип и постукивание слева. Поменял левую шаровую - бесполезно. Искал-искал... поменял шаровую еще 2 (!) раза... скрип и стук исчез. Расея - страна чудес :( Где брать нормальные запчасти - непонятно :( Вот вам еще один возможный источник скрипа. Шаровые через дырочку в нижней чашке заливают капроном, разумеется "забыв" положить туда смазку. Деятели, блин. Усиленных / регулируемых шаровых как назло за всю зиму найти не удалось - как корова языком :(
Купил шаровые "Трек" производства г.Миасс. Вот в чем различие-то! (уж и забыл как выглядят нормальные запчасти :( ) Трековские пальцы - блестящие как зеркало, обычные - как только что обработанные на токарном станке :( А толку? (добавление через 10 тык) - таки поменял трековские скрипелки на французские усиленные, вот на них пробег уже за 100 тык перевалил. | | | Повтор антикора. 10 лет спустя пробег: 350 Дата: 07 : 10 : 2000 | | Да-да, ей уже 10 лет! А состоянию кузова завидуют и годовалые изделия. Околоавтомобильный народ откровенно удивляется и не верит что машина не только не красилась но и неподкрашенные сколы не ржавеют дальше их самих... И это - при круглогодичной эксплуатации и "простоями" в гараже только когда хозяин спит.
Последние три московские зимы навели на мысль как минимум заглянуть под днище :) Взору открылась ужасная картина... пластами начал отваливаться стародревний антикор. И в грязь и слякоть когда недельку можно было посидеть в гараже было решено антикор повторить. Материал - "БиПласт бронза". Старый антикор сдирался шпателем и только там где отваливался - низ передних арок и чуть дальше за ними, район тяг КПП, пороги. Удивлением было увидеть заднее "полужопие" оцинкованным под слоем антикора! Экспортный вариант? Хоть как, а моё! :)
Места сколов зачищались наждачной бумагой до металла, затем закрашивались пентафталевой грунтовкой с антикоррозийными присадками. Бипласт наносился кистью, немного добавив бензина для жижести и чуть подогрев. Сушка каждого слоя - 2 суток в сухом гараже. Всего три слоя. Никакого антигравия поверх не наносил - некогда было. На левый борт успел поставить пластиковый порог, на правый - уже зима началась...
Соленая химическая московская зима кончилась - как результат нулевой эффект ржавчины. Правильный антикор - сдирается с трудом острыми предметами оставляя только след царапины, спустя год сохраняет вязкость и липкость. Порог растрескался - позарился на блестючую поверхность уступив тонкому материалу. Надо было брать толстые и некрасивые. Летом думаю побрызгать сверху бипласта антигравием и поставить нормальные пороги. | | | Двери, стекла... дребезг, скрип пробег: 374 Дата: 10 : 05 : 2001 | | После переборки передней подвески, когда ход стал мягким и безболезненным для психики водителя... ее начали тревожить разнообразные "сверчки" по всему салону :(
Двери. На них было потрачено все 9-е мая.
Звон и металлический дребезг заключался во внутреннем уплотнителе стекла - пластиковой линейке с ворсистой щеточкой, держащейся на 4-х металлических пружинных "клипсах". Клипсы со временем теряют упругость и форму, как результат - щеточка болтается и брякает клипсами о дверь и металлический молдинг верхней части внутренней обшивки двери. Лечение - пассатижами восстановить утраченную форму, чуть разогнуть клипсы в сторону большего прижима щеточки к стеклу.
Вторая проблема, приводившая к тому-же дребезгу - сами верхние молдинги внутренней обшивки двери. Разгибаются, отваливаются от обшивки, а способа закрепить пружинящий стальной профиль на обшивке из "папье-маше" я так и не открыл. На места соприкосновения с клипсами щеточки наклеил кусочки двустороннего скотча из пористой резины 8х10х1.5 мм и поставил обшивку на место. Новых "гаек"-пистонов обшивки из пластика найти не удалось, старые паяльником
приводил в "первозданный" вид.
Резинка уплотнителя верхней части двери. Не вздумайте заправлять ее отверткой! Легко рвется. Не знаю как это делают на заводе, для себя я придумал такой способ - мылом (мокрым :) мажем резинку, чуть растягиваем участок сантиметров 5-7 и пальцами вправляем в посадочное место.
Резинки проема двери. Порвались-протерлись за 10-то лет. Меняются легко, кияночкой доставляются до упора. При покупке не стоит бояться не стальных, а пластиковых пружин посадочного места. Стальные имеют свойство ржаветь прямо внутри резинки и разгибаться при повторных снятиях (а это необходимо при установке пластиковых порогов).
Замки. Регулируются болтом, закрепленным на стойке, он-же силовой элемент замка. Несколько неудобно, но если учесть что регулируется замок один-два раза за жизнь машины - можно и потерпеть несколько раз открутить-закрутить болтик с переставлением по месту. Сначала выдвигаем болт до упора ко внешней стороне машины, закрепляем, закрываем дверь и смотрим на каком уровне от остальных дверей/крыльев находится плоскость закрытой двери. По мере надобности отодвигаем болт внутрь.
Собрал дверь, прокатился... ну аки иномарка внутре, одно удовольствие ездить! :)
PS: Торпеда у меня не скрипит :) | | | Холостые... не падают и все тут! пробег: 385 Дата: 08 : 08 : 2001 | | После замены двигателя прошло немногим более 5 тышш. Однажды прохладным июльским утром... странно звучит, правда? :) Так вот, оказывается было такое утро, аккурат после +35-градусной жары - двигатель мало того что с трудом завелся на подсосе, подленько норовя заглохнуть и подорвать все мои планы доехать из Москвы в Солнечногорск на работу хотя-бы за 5 минут до начала рабочего дня, так еще начал канифолить мозги по поводу позднего открытия термостата и не сбрасывать обороты на светофорах. По приезде беглый (и не очень) осмотр никаких криминальных результатов не принес и я продолжал ездить на этом уже походящим на рыдван агрегате еще недели полторы. Вчера нашлось время - промыл карб, почистил трамблер, смазал тросики. Фигу! Воз и ныне там :( Да еще добавилось "калильное зажигание" при выключении оного :( Короче, дальнейшине раскопки показали - вакуумная трубка от впускного коллектора к винту ХХ карба (через электромагнитный клапан) порвалась, да не просто, а аккурат _под_ хомутом, чего внешне заметить и не удалось. Переставил трубку от капельницы - все симптомы как рукой сняло! :) | | | Дребезг спереди с "придыханием" пробег: 0 Дата: 25 : 12 : 2002 | | Появился новый звук - дребезг спереди с "придыханием" ... как будто под капотом теперь живет барабашка. Появилось в субботу утром, 21.12.02. Фигня-война, подумал я, мало-ли что там дышит - работает же! Накатали по Москве кэмэ 100... В воскресенье поехал в Солнечногорск, в тот же день ночью - обратно в Москву. Наутро в понедельник опоздал на работу ибо завестись не смог. Смог, но спустя минут 40... После работы - та-же фигня. Стартер крутит, с зажиганием все ок, но... в общем уехал таки. Проехал пробки на 1905 г, на Ваганьковском мосту, в начале Хорошевки замерзла нога, встал на обочине отогревать :) Постоял минут 10, тронулся - и ОППА! Звон и визг из-под капота, сунулся - разорвало шкив генератора натрое! Вот тебе и дребезг с придыханием. Развернулся и на печке с габаритами снова по всем пробкам - к дому. Сказка, блин :) В 200-х метрах от дома БУМ - ремню пришел конец, аккурат успел поставить машинку на стоянку когда стрелка температурометра подходила к красной зоне.
Вечером при -17 ковыряться и ехать по магазинам не захотелось, отложил на утро. Утром не склалось, днем обзванивал магазины в поисках запчастей, искал в инете, и только к вечеру поехал пешкодралом за шкивом. Вот ведь вам интернет, клуб... ни одна... не сумела подсказать где купить запчасти поближе, где сервис или гараж хоть теплый, на худой конец ракушку найти...:( Поперся на Семеновскую, купил шкив, возвращаясь дозвонился знакомым механикам, те отослали к другим знакомым в бывший таксопарк под Калининским (Новоарбатским) мостом, договорился о теплом месте.
Подошел к машине "а дай-ка загляну под капот - есть-ли там гайка???" - нету :) Снова здорОво, ближайший магазин с ТАКОЙ гайкой - на Речном. В общем убегался я пешкодралом так что готов был отдать любые (но не очень :) деньги только чтоб машинка бегала :)
Утром следущего дня, в среду... таки заменил шкив (кстати поставил увеличенного диаметра, нового образца, а не такой как был на 412-2140), натянул ремень и... бжик - с первого раза! Ура-ура, мы снова на колесах! :) | |
|