| Первая молодость пробег: 0 | | 04.07.85 г. Спидометр – 00005,3
Покупка в Ногинском тех. центре, после недели утренних проверок по списку. Гонка до Москвы – 110 – 120 км/ч (надо было успеть в ГАИ), оформление на ул. 800-летия Москвы, установка номеров на машину и мы с ним полноправные участники дорожного движения.
На следующий день протяжка. Не тянулось ничего! Через две недели антикоррозийка в том же самом Ногинском тех. центре с полностью разобранным салоном, осталось только водительское сиденье. Тектил в скрытые полости, куда только можно было достать и тектил же на днище. Потом, у друга в деревне, разборка всего переднего оперения и обработка битумной мастикой в два, а где и в три слоя. Тоже самое и с задними арками.
Спидометр – 02080
Первая замена масла в двигателе, коробке и мосту. Масло моторное М6з/10Г1, масло трансмиссионное Тад 17и. Далее замена масла в двигателе через традиционные 10000 км. Спидометр – 04800
Замена на Волгоградке по гарантии главной передачи. Шумела, но не сильно. Заедал выключатель света заднего хода, не хватало сил продавить его, чтобы включить заднюю. Все оказалось тривиально – трех капель моторного масла на шарик хватило еще на 95 тыс. Заменил, правда за деньги (Это ты на что-то наехал…), тормозной шланг переднего контура на левом колесе. В том же месте, после регулировки СО, лишился уплотнительного колечка на винте качества. Раздобыл на работе.
Спидометр – 07500
Установка передних дюралевых подкрылков. Установка прокладки под А – 76.
Спидометр – 12500
Перед очередным светофором проваливаются тормоза. Все тот же передний левый верхний шланг. Оказалось, что нет ограничителя поворота. При полностью вывернутых влево колесах, при ходе поворотной цапфы вверх, шланг терся о балку. Устранено установкой болта ограничителя на положенное ему место. Спидометр – 40000 - 50000
Замена передней балки. Отвалилось переднее ухо крепления правого верхнего рычага. Варить было бесполезно, и к тому же на примете была старенькая, но вполне приличная балка. Замена нижних шаровых опор. Замена вкладышей шаровых пальцев рулевой трапеции и, соответственно, пыльников.
Спидометр – 63000
Переборка КПП. Надоело переключать передачи как на ГАЗ–51 – с двойным выжимом. И, соответственно, замена масла. Залито Тад 17и. Замена крестовин.
Спидометр – 70000 -73000
Замена сайлент-блоков нижних рычагов, верхнего левого рычага (появилась трещина) и верхних шаровых опор. Замена первого комплекта резины. На заводе его обули в МИ – 166 (МШЗ), к моменту замены три колеса были с грыжами, но глубина протектора была около 2 мм, и два колеса еще покатались у друга. Очередная замена вкладышей, частично пыльников и длинного пальца в рулевой трапеции.
Спидометр – 81000
Замена диска сцепления, на ровном асфальте + 2 стойки. Корзина и выжимной стоят по сей день.
Спидометр – 97000
Замена всех резинок в главном тормозном цилиндре, замена усилителя тормозов, полировка поршней и замена резинок в передних суппортах.
Спидометр – 102000
Первая попытка замены кузовных деталей. Попробовал переварить заднюю половину левого порога и залатать сквозную дыру в заднем левом закате. Переварил и залатал сам, предварительно взяв несколько уроков у знакомого газосварщика.
Лето 94 г. Спидометр – 103000
Стоим уже два года на работе во дворе под снегом, дождем и прочей атмосферной дрянью. В дверях и порогах сквозные дыры – кулак пролезает. Крылья как новые, только грязные. Заводится сам с полтычка. В октябре скоропостижно умирает друг, от него остается «копейка» 73 г., у которой начали кузовные работы. Доделывать приходится одному.
Лето 96 г.
Замена кузова на 41-м у другого друга. Результат попадания в открытый колодец - прямоугольное отверстие под корпус отопителя стало параллелограммным, углы установки передней подвески не выставлялись. Заодно переделали УЗАМ 331.10 в УЗАМ – 1,8. Сделали за три недели. Потом накинулись на «копейку». Замена стоек брызговиков, передней панели, передних крыльев и закатов задних крыльев. Ремонт передних полов из подручного металла (1,2 мм) с заменой поддомкратных гнезд и поперечин. Ремонт передних лонжеронов (металл 2,5 мм). Частичный ремонт задних арок, крыльев и панели. Все сварочные работы выполнялись электросварочным полуавтоматом, проволока 0,8 мм в среде углекислого газа.
Лето 97 г.
Заканчиваю «копейку». Покраска Садолином, антикоррозийка, сборка. Все работы под навесом и во дворе на работе.
Осень 97 г.
Выезд на «копейке», на которой езжу (Не сочтите за предателя!!!), по сей день.
Весна 98 г.
Замена кузова на Ниве сестры (с 21-го на 213-й) – в основном все один. Сделал за полтора месяца.
Лето 98 г.
Ностальгия – страшная штука!!! Снял кардан, коробку, через низ, вместе с балкой, двигатель. Разобрал салон и начал подумывать о замене кузова на 412-й. Пока сиротка шесть лет стоял без движения, проклятая ржавчина сожрала все, что можно! Сгнили:
- передние лонжероны,
- задние лонжероны,
- пороги,
- все полы, включая пол багажника,
- окончательно все двери,
- нижние части всех стоек,
- все детали задних арок.
Но денег было мало, а кое-какой опыт ремонта кузова появился. Начал покупать кузовное железо (все вышеперечисленное) и потихоньку разбирать кузов. Все купленные лонжероны (Ижевские) были предварительно проварены и вместе с остальным железом вымазаны белорусским преобразователем ржавчины и загрунтованы. Переваривать кузов начал с задних лонжеронов. До морозов успел заменить еще внутренние и наружные пороги, задние арки и отремонтировать, начиная сзади, до передней поперечины салона, полы. За зиму стал из УЗАМ – 1,5 УЗАМ - 1,8. Поршневую и колено покупал в Южном Порту, в сарайчике, где торгуют Уфимскими моторами. Поршневую, то бишь пальцы, подбирал по своим шатунам. После сборки прижал гильзы, заглушил масляный канал, который мажет голову, цепь, естественно не ставил и 200 часов катал мотор на холодную (550 об/мин.). Привод - эл. двигателем, через ремень на шкив коленвала (благо электричество – халява). Масляный фильтр переделал как у 41-го.
Весна 99 г.
О ужас!!! В один из прелестных весенних дней получаю льдиной по крыше и крышке багажника! Прецедентов падения инородных тел с крыши в этом месте раньше не было. Обе детали на списание и, вдобавок ко всему, верх левой задней стойки ушел внутрь салона.
Лето 99 г.
Замена передних лонжеронов, полки щита радиатора, левого брызговика и крыши. Далее, в качестве шефской помощи, замена передних крыльев и панели на «пятерке» брата, плюс покраска по пояс.
Лето 2000 г.
Ребенок получил права, работаем вдвоем. Замена наружных и ремонт внутренних порогов и полов салона и багажника на, доставшейся ему от мамы (мы с ней в разводе), старушке ГАЗ-24 73 г. Кстати, «Танки грязи не боятся!», это и про первые 24-ки. Щиток приборов на ней со спидометром, напоминающим градусник (если кто-то такие еще помнит), весь металлический, весит не меньше 3-х кило!
Лето 2001 г.
Опять с ребенком. Замена задних крыльев и задней панели. Пол багажника засунули от «зубила», теперь запаска в корыте, как на последних 41-х! Между крылом и лонжероном сделали карманы, приспособленные под «жигулевские» баки. Горловины баков – внутри багажника (только надо их перепаивать: на левом баке попадает под петлю крышки багажника, на правом смотрит непонятно куда). Ни корыто запаски, ни карманы баков серьги рессор вынимать не мешают.
Осень 2001 г.
Покраска, антикоррозийка, установка руля, кулисы. Сборка тормозов. В тормозах выкинул сигнализатор, а бачок заменил на волговский, с поплавком. Установка двигателя снизу (с коробкой и штанами в сборе на передней балке). Приспособления – транспортная тележка и штабелер «ROCLA». Потолок, стекла, проводка, отопитель и все остальное под капотом.
Зима 2002 г.
Ура!!! Завелся сразу!!! Давление на холодном (за бортом – 5С) 4 с хвостиком, как и положено держать редукционному клапану масляного насоса, по мере прогрева - соответственно падает. Через неделю поменял зажигание на волговское, с коммутатором и вариатором. Трамблер волговский с шеей, проточенной до москвичевского размера. При сборке надо ловить положение шестерни привода трамблера, чтобы не потерять возможность регулировки опережения зажигания. | |
|