Тех Талон | Модель | Москвич 214122 | Владелец | Aleha | Гос номер | | Дата выпуска | 30:11:1990 | Начало эксплуатации | | Двигатель | УЗАМ 1,5 | Протяжка перед началом эксплуатации | HET | Антикоррозийная обработка | HET | |
| Мнение владельца | Машина была бы очень неплохой, если б не топорная сборка, маломощный движок, слабая стойкость к коррозии | |
|
| Замена радиатора отопителя пробег: 73500 Дата: 10 : 08 : 2003 | | Ехал на дачу, порвался ремень генератора. Неприятность не большая (запасной-то у меня всегда с собой), тем более - заметил быстро. Но часть тосола всё же потерял. Пришлось покупать в сельском магазинчике. Качество - кто его знает. Купил, залил перекрестившись и поехал. Покатавшись, недельки через две замечаю, что ОЖ постепенно куда-то уходит. Оказалось - через радиатор отопителя. Голимый тосол проел (в бачке - пена какая-то бурая, осадок). Короче влетел я на новый отопитель и замену ОЖ да ещё и с промывкой всей системы. Отопитель снял так. Слил антифриз (чтоб его...!). Из-под капота: от отопителя отсоединил провода, шланги, отвернул два барашка к-рыми отопитель крепится к кузову. Из салона: откручиваются 4 колпачковые гайки крепления центрального воздуховода и отсоединяются тяги управления заслонками. Работать немного неудобно, но зато не надо снимать торпеду. Снял отопитель, разобрал, вынул радиатор, вставил новый, обклеив его предварительно поролоном. На место ставить оказалось чуть легче, чем снимать. После монтажа залил новый антифриз (остатки старого ессно вымыл добрячим напором воды). Все работает нормально. Утечек нет. И напоследок совет всем: возите с собой в багажнике пару литров проверенного анитифриза, а если его не хватит - лучше долить простой воды, потому что подделки порой бывают очень зловредными. Я ещё хорошо отделался. | | | Замена сцепления пробег: 78000 Дата: 30 : 10 : 2003 | | Эту операцию я хотел отложить до весны, но переключение передач в последнее время так достало, что пришлось раскошелиться на новый комплект сцепления. Взял "LUK" в сборе, а именно: корзину, выжимной подшипник и ведомый диск. Цена в Киеве сейчас - 417 гривен (75 $).
Одному возиться с инсталяцией не хотелось, поэтому обратился на СТО. Но не тут-то было: пришлось объехать с десяток техстанций, прежде чем найти ту, где мне согласились поменять сцепление. Ну не хотят у нас обслуживать М-2141!
Замену произвели часов за 6 - мастера все время норовили куда-то улизнуть. Так что приходилось им напоминать о себе время от времени. За работу взяли 200 гривен - вполне терпимо.
Теперь о впечатлениях от нового сцепления. Сравнивать его со родным - все равно что небо с землей - натолько велика разница. С ЛУКом не надо выдумывать никаких "удлиненных" рычагов, педаль очень легкая. Раньше, при трогании с места, если не добавить оборотов до 2000, машину неслабо трясло - теперь этого нет и в помине. Машина трогается почти с холостого хода БЕСШУМНО! Ну а переключение передач, даже с повышенных на пониженные доставляет одно удовольствие. Так что всем рекомендую. | |
|
| Масло трансмиссионное : Mannol Extra Getriebeol 75W 90 | | Исчез шум кробки, передачи включаются легко и четко даже при холодном масле. Хороший продукт, как будет дальше - посмотрим. | | | Масло моторное : Mannol Special Plus SAE 10W-40 | | Субъективно - двигатель меньше шумит. Объективно - масло содержит моющие присадки (при снятии клапанной крышки увидел, что всё стало если не сверкать чистотой, то хотя бы блестеть). Из-за этого, ИМХО, масло довольно быстро темнеет. | | | Резина зимняя : Goodyear Ultra Grip 6 185/65 R14 | | Хорошо себя ведет на снегу и асфальте (по торможению), неплохо залазит на обледеневшие горки. Тихая. Из недостатков - на скорости 60-80 км/ч приходится постоянно подруливать (хотя это может быть и неисправность ходовой или рулевого - давно не лазил :-)) | |
|