| Первые впечатления пробег: 0 Дата: 15 : 01 : 2004 | | Автомобиль был приобретён летом 1999 г. у одного деда, который с 89г. наездил всего 30ткм, и то, только летом, да по дачам там всяким. Радости не было предела, т.к это был первое (легковое) авто в семье. До этого был Луазик, еще первый самый, вылуплястик, как называл я его в детстве. И вот купили Москвича. Как хорошо- сиденья мягкие, стекла можно открывать и закрывать(!), по дороге не трясёт (всё в сравнении с Луазом), а еще впервые в жизни я преодолел за рулём порог в 100 км/ч (было мне тогда 14 лет). Радость длилась долго, впрочем и до сих пор, т.к машина нравится, честно говоря менять не хочу, а тем более на какую-нибудь девятку, коими поголовно обзавелись мои знакомые после получения прав. Наездил после прав уже около 45 тыс. и зимой и летом. Одометр насчитал уже 80. Конечно, без проблем не обходилось, ниже постараюсь описать основные, но всё равно машина нравится, может потому что научила меня по-настоящему ездить, да и просто много впечатлений из жизни переплетаются с ней. Великолепный экземпляр для первоначального изучения на практике мат. части автомобиля - все элементарно разбирается и собирается. Подрабатывая впоследствии ремонтом русских машин, я порой в полный голос матерился, когда откручивал каких-нибудь две гайки полдня, и сопоставлял, что на своём я стартер откручиваю за 5 мин., причем сверху, и не измазавшись, а на тазиках?...
В общем, имхо, машина очень хорошая, если ты не полный чайник в технике, имеешь предрасположенность и любишь железных коней, а также, если повезёт с кузовом.....(для 41-го актуально) согласитесь, когда "тело" твоего друга "пошло", и этот процесс никак уже не остановить, то руки опускаются, пропадает энтузиазм,- уже не хочется что-то "усовершенствовать" и переделывать, ибо, кузов- это и есть машина, нет кузова, нет машины.
| | | Про подвеску. пробег: 0 Дата: 15 : 01 : 2004 | | Перебирал уже 3 раза (ну нету у нас в Смоленске качественных резинок), благо делается это за полдня. На следующий раз уже в Москву поеду (составляю список всех деталей, чтоб выгодно было). На что хочу обратить внимание:
-кто пользуется по фин. соображениям простыми неусиленными шаровыми по 30 руб. наденьте сверху стандартного пыльника (если его можно так назвать) пыльник от 40-го Азлк, подходит идеально, и защищает хоть как-то.
-Сайленты менял проще пареной репы, и никаких прессов не надо. Старый, т.к он уже старый и не нужный, просто выбил зубилом и хорошим молотком, а новый забил отрезком трубы и тем же молотком, только надо следить, чтобы он ровно пошёл, а то будете лупить, и испортите сайлент. Кстати поставил обычные, московские, прошли 30 тыс., претензий никаких.
-Не поленитесь и в процессе сборки всего, смажьте гайки литолом каким-нибудь, потом вспомните :)
- При разборке стойки, пружину стягивал четырьмя стяжками, после того, как один базарный комплект случайно рассыпался, и пружина полетела... прямо в фару.. (хорошо хоть что в автомобильную, а не в мою). Так что теперь страхуюсь.
Следующий раз поставлю усиленные святогоровские подушки под стабилизатор, говорят больше ходят.
К задней подвеске вообще не прикасался (по поводу неисправностей), только поменял пружины на четвёрочные усиленные- никаких проставок, а задок выше стал. Одно но- мягковаты они для москвича, легко осаживаются, но я привык, только корректор на фары надо поставить.
Хотелось бы предупредить,- знакомый, тоже на 41-ом, сдавал задом, и наехал на бордюр, итог- погнулся плоский рычаг задней подвески, слабенькая эта деталь совсем, кажется руками ее можно погнуть. В тазиках этот рычаг круглый и толстый, имхо, гораздо надёжнее.
Ещё, очень желательно поставить растяжку под капот на передние стойки, полезная штуковина, в поворотах машина ведет себя гораздо увереннее. Я себе тоже в ближайшем будущем такую сделаю, а то уже трещинка пошла между чашкой и усилителем.
Вот вроде бы и всё. | | | Как я делал антикор. пробег: 55000 Дата: 15 : 01 : 2004 | | О состоянии кузова. Машина у меня 89г.в. цвет кремовый, индекс 210, хотя объективно он похож на светло-желтый. На мой взгляд первые партии 41-х еще до перестройки, делали гораздо качественнее, чем последующие, ещё по советскому ГОСТу, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это касается не только кузова, который и грунтовали, и красили как положено (до сих пор не одной дырочки, нигде, хотя последние 4 года машине эксплуатировалась круглогодично), так и всех деталей- очень много на машине стоит родного, я даже не спешу менять некоторые детали "в целях профилактики", т.к. уверен, что старая деталь или резинка послужит ещё в два раза дольше, чем новая "профилактическая" (к слову- чехлы на шрусах 15-ти летней давности в идеальном состоянии, ни одной трещинки и царапинки).
Но вернёмся к кузову. Антикор решил делать сам, т.к время было, а денег не было на сервис, но как впоследствии я решил, что платить не малые деньги крохоборам, которые в большинстве случаев отличаются добросовестностью процентов на 60, не стоит.
В общем первым делом разобрал салон (двери, багажник, пол). Закупил "Мовиля", (НЕ ЭКОНОМЬТЕ, ПОКУПАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ, СТОИТ НЕДОРОГО), вооружился губками, пластиковыми бутылками с трубочками (заводского постолета-распылителя не нашёл), и стал лить...Лил куда только можно, и куда нельзя. Двери пролил основательно, задние крылья, в каждый порог закачал по 1.5 л. слегка разведенного уайт-спиритом мовиля, что он полился даже в некоторых местах из дренажных отверстий. Затем залил в полости кронштейнов сидений, и помазал кисточкой по полу. Также мовилем замазал под обеими бамперами, в моторном отсеке, дверь багажника и капот. Передние крылья и лонжероны снизу пролил, как смог, всё-же лучше иметь компрессор с распылителем. Короче мовиля ушло у меня литров 8. Сразу собирать салон не стал, дал чуть подсохнуть, хотя и так керосином потом воняло с месяц (ох и бесились домашние:)
Дальше поехал на базар за подкрылками. Купил обычные, питерские за 250р. У меня стояли самодельные дюралевые (1мм), конечно лучше, чем ничего, но защищали они по сравнению с фабричными проц. на 70. Затем купил пушечного сала. Один из лучших недорогих (совсем недорогих, причем) препаратов. Очистил колёсные арки, затем, нагрев в большой консервной банке пушечное сало до жидкой консистенции кисточкой обработал арки, после просверлив дырки для саморезов также залил в них сала, после чего прикрутил подкрылки. Один хрен подрезать их пришлось- передние задевались пружинами, а на задних подгонял под брызговики. Короче день на все убил.
Потом полез под днище и попытался отодрать старый антикор. Только что-то не совсем он хотел прощаться с машиной. В общем, где отваливался я отодрал, а в остальном почистил, обезжирил, и закрасил в два слоя "Кордоном". По деньгам, кстати, неплохой препарат, растворяется бензином и сохнет быстро. Только не замазывайте им пороги снаружи, и внизу дверей- от контактов с ногами быстро стирается, и становится некрасиво. Лучше забрызгать каким-нибудь прочным составом - антитигравием или жидким пластиком- в баллончиках.
Вот и неделя работы закончилась (зато добросовестной). | | | Как я ставил музыку и тонировку пробег: 60000 Дата: 15 : 01 : 2004 | | Решил побаловать машинку (или себя?) тонировкой. Не ломая голову пошёл на базар и купил тайваньской плёнки Dark Black, в общей сложности на 250р! (два рулона шириной 50см. и один для заднего стекла- 70см.) Имея опыт тонировки двух машин друзей, понял две истины- должно быть очень чисто, и светло. Не говорю уже об удобстве самого процесса (ибо нервные клетки не восстанавливаются). Таким образом я решил снять все стёкла (операция занимает всего ничего времени, зато эффективность результата возрастает на порядок) и отнести их домой, благо от гаража недалеко. Дома в ванной тщательно вымыл все стёкла фейри (очень важное условие тонировки- стекло должно быть чистым, без разводов и пылинок), и принялся лепить. Кстати, в воду для разбрызгивания лучше добавить не мыла (от некоторого могут остаться разводы), а какого-нибудь мягкого шампуня. Заднюю дверь для удобства тоже снял, затонировал в гараже. Также важное правило- не в коем случае не сушить на солнце,- разводы будут обеспечены. Вся работа заняла 4 часа. Сразу стало уютнее в салоне, правда привыкал потом почти месяц :) Уже два года тайвань держится молодцом, не тускнеет и не выцветает, а окна я сильно не открываю, поэтому прозрачность сохранилась.
Потом решил, хватит издеваться над собой слушая (если можно было так назвать этот процесс) "суперавтомагнитолу" известнейшего мирового бренда "Ponosound"! Отправился он на помойку (даже облегчение какое-то испытал, когда выбрасывал). Пошёл в "Эльдорадо" и купил голову LG с панелькой "маска", на зад трёхполосники от Elenberg (хорошее соотношение цена/качество), на перед двухполосники на 13" TJT (фигня, на самом деле, просто денег больше не было, скоро поменяю). За всё про всё отдал 150 уё. И с главным правилом автоакустика- "главное- не в качестве аппаратуры, а в качестве ее установки" принялся за дело. Начал с установки передних динамиков. Штатные места для их установки придумал человеконенавистник, поэтому стал я разбирать двери. Еле выкроил местечко в самом низу двери, чтобы колонка ничему не мешала. Заодно заделал отверстия в штамповке двери, и зашумоизолировал уплотненным ледерином всю поверхность двери. Все дребезжащие детали лишил этого качества (а то весело наблюдать, как у кого-нибудь музыка гремит... только в салоне, а снаружи гремят внутренности дверей). В общем, с передними дверьми маялся день, но сделал как положено, акустика отличная. Сзади полку не усиливал - колонки не тяжелые, а сама полка отлично держится и не шатается. Динамики соединил с проводами через тюльпан, чтоб можно было быстро демонтировать, когда нужно. А теперь смешное. Послушал одного "компетентного" товарища, "аса" акустики, и приделал снизу к полке аккуратные деревянные колонки, аж на полбагажника, якобы для многократного улучшения звучания и усиления басов. Конечно, после первого включения магнитолы, я был пленен чистым, сочным и объемным звучанием (тем более по сравнению с тем, что имел раньше), и ездил довольный такой около полугода. Но очень уж это неудобно- полбагажника свободного объема. Короче решил я снять деревянные ящики, думаю,- если совсем хреново будет играть, поставлю обратно. Так вот, я ох...л, когда включил мафон- бас увеличился раза в два, объемность звучания также стала более выраженной. А я, дурак, ездил 5 месяцев, занимая багажник ненужными коробками! Видимо, теперь сам багажник выполняет роль большой колонки. Я лишь закрыл динамики снизу металлической решёткой, чтобы они не повредились вещами в багажнике, сверху ничем не маскировал- через тонировку и так не видно.
Магнитолу подключал напрямую от аккумулятора толстыми медными проводами. Штатная антенна- выше всяких похвал,- хороший экранированный кабель, отличный приём- всякие хваленые "уралы" и "боши" начинают хрипеть, где у меня еще и намёка нет. Жаль только что без электропривода.
Можно было бы конечно поставить и сабвуфер и усилок, только, ИМХО, цена на такие прибамбасы возрастает быстрее в несколько раз по сравнению с качеством звучания,(ну не играет у моего знакомого музыка лучше моей на 250$, насколько дороже стоит) а грамотно установленная недорогая качественная аппаратура может обеспечить вполне хорошее звучание. | |
|