| 10000 на Таврии. Первая машина. пробег: 104000 Дата: 01 : 10 : 2003 | | С апреля катаюсь на подаренной тестем на свадьбу Таврюхе 94-го года. До того момента как я сел за руль этого тамагоча, машина прошла 90ткм. Очень многое было заменено. Почти год машина простояла в гараже. Заменили помпу, мотор вентилятора и масло в движке. Таврюха завелась с первого раза.
Сели, поехали. Началась моя автомобильная жизнь. Вместе с навыками вождения, конечно же, стал приобретать и навыки авто слесаря.
И понеслась. Под машиной вечно образовывалась лужа масла. Недели две-три так ездил, пока не докрутили масляный фильтр. Течь не перестало, но лило меньше. Задний сальник за 90ткм поизносился.
После годичного простоя поменял на всякий пожарный и ремень ГРМ (350р)
Купил коммутатор новый - 183р
Насос омывателя и трубку от бачка к насосу -- 140р.
Около месяца ездил относительно беззаботно, пока не забарахлила моя любимая деталь -- КАРБЮРАТОР. И мозги он мне компостирует по сей день. Денег я на него потратил рублей 600 (всякие ремкомплекты и т.д. и т.п.). Знаю, за такие деньги можно на москарзе поменять свой карб на нормальный, но тяга к познаниям переборола здравый смысл. (К тому же повышенный расход и не настраиваемый ХХ не больно-то мешают жизни.)
Все бы ничего, но тормоза страшно били и выла коробка.
Колодки поменял в сервисе (на молодогвардейской) за 630р + 230р стоили колодки (все). (Тогда я не знал, насколько просто их менять.)
Бузили задние фонари. 10-ти летние платы расслоились, седла лампочек тоже оставляли желать лучшего. 210р две платы + 22р лампочки. Позже я купил и новые плафоны - 300р. Зато смотрятся как новые. Советую покрасить светоотражающую поверхность фонарей краской типа хром (не хром конечно, а хорошая серебрянка), фонари лучше светить будут.
Коробка текла. Требовалась замена манжет полуосей. Ник поменял за 300р. Сальники покупал в Кэмпе по 12р. Заодно заварил чашки стоек.
Два раза умирал спидометр. Первый раз вылечил заменой привода. Во второй оказалось сложнее. Трос не до конца втыкался в привод, гулял между коробкой и спидером. Поборол укорачиванием оплетки троса. Он перестал гулять и хорошо сел в привод.
Сальники продолжали течь. По дороге заехал на Новоясеневский. Местные попытались впарить Кэмповские сальники по 30р! С ржавыми кольцами. Опять взял в Кэмпе, кольца поставил от жигулевских сальников. Сжимали они лучше и по качеству были выше.
Рыжих сальников нигде не видел.
Очередной визит к Нику, очередные 300р за замену. Все равно коробка текла и страшно выла.
Лето, жара. Первый раз вскипел. Сдох контакт в колодке предохранителя кулера. Включил напрямую, доехал до пункта назначения.
Купил летнюю пластмассовую решетку -- 145р. До чего же убогое изделие :( С ней машина быстрее стынет.
Купил тахометр МК-05 - 410р. Из-за прыгающего напряжения вскрыл прибор и отодрал нахрен провод от динамика. Временно. В выходные буду релюху ставить.
Что-то в машине завыло, будто правое переднее колесо. Оказалось, умирает ступичный подшипник заднего левого колеса. Поменял на обоих задних колесах. 250р.
Машину стало странно колбасить. Сдохла шаровая левого наконечника. 80р и пара часов работы.
Тесть нашел хорошую БУ-шную коробку. Поехал к Нику. Замена коробки, сцепления (стояло родное!!!), заднего сальника. 1000р. 185р - масло в коробку, 90 выжимной, рублей 150 диск сцепления типа Дэу и 80р оригинальные сальники полуосей (на Дмитровке купил, кременчугские, в коробочках). Купил еще новый трос сцепления, но пока и родной нормальный. Машину не узнал. Сцепление легкое, машинка тихая. Под машиной стало совсем сухо. Расход масла с подтекающим сальником был в пределах нормы, а теперь вообще все окэ.
Тем временем, во время езды появились странные щелчки в переднем левом колесе, прекращавшиеся при нажатии на тормоз (с любой интенсивностью). Разобрал передний тормоз, собрал обратно. Перестало колбасить. Колодка что ли криво встала.
Напрашивалась замена шаровых.
Одна у меня была, тесть говорит, типа немецкая. Правда одна такая отъездила всего год. Поехал на молодогвардейскую, посмотрел какие шаровые имеются. Самые хорошие по 220р штука. Те же самые лежали в Кэмпе на Мневниках по 368р комплект. Их и купил. Ник сказал -- настоящие, у самого такие.
Следующая поездка к Нику должна была закончится заменой шаровых, одного надорванного пыльника ШРУСа (оказалось два), и конкретным ремонтом верхней опоры двигателя. Место крепления не кузове потрескалось. Замена шаровых по 100р, замена пыльников и ремонт ШРУСа 300р (на трехшиповике почему-то пропала часть иголок) и ремонт верхней опоры 300р. Колеса перестало колбасить, движок перестал скрипеть.
К 100тысячас пробега маслосъемники не меняли ни разу, машинка немного дымила и возникла необходимость их замены. Колпачки Corteco 75р, замена 650р. Ник рекомендовал заменить ВВ провода. Купил по его совету синюю теслу, 252р в Кэмпе, для Таврии.
Выходит, баксов 200-250 я в нее вложил. Осталось победить карб и напряжение. И передний ступичный подшипник должен скоро кончится.
Вообще, записывая все свои расходы на машину, кроме бензина, сейчас вышло около 11500р. Процентов 40 занимают всякие инструменты и автокосметика (все же первая машина).
Всей этой фигней я занимался, будучи безработными студентом, пишущим диплом. Практически каждый день я что-то делал с машиной. Теперь я на работе, времени на машину практически нет.
Видимо, из-за отсутствия времени придется обломаться с передним стабилизатором. Стоимость самого устройства около 250р (с необходимыми болтами и т.д.) и работа примерно 1000-1200р. С распоркой тоже не все так просто. Для упрощения конструкции надо убрать кастрюлю с карба. А это установка москвичевского или тазоинжекторного фильтра, рублей 500. На стандартные болты распорку не посадишь -- больно короткие. Тоже небольшой гимор.
И мне сейчас гораздо проще заработать денег на что-нибудь получше.
Кстати, пока не работал, в день наматывал по 100-120км, а теперь всего 50 :)
Продавать я ее не собираюсь -- нет смыла просить меньше 850-900, а за такие деньги она никому не нужна, к тому же надо жену учить ездить. | | | Фотоальбом машинки пробег: 103000 Дата: 01 : 10 : 2003 | | http://photofile.ru/default/do?aid=41032 | |
|