| Покупка пробег: 0 Дата: 09 : 04 : 1998 | | Куплен в Ами-Туне, практически без выбора (1,8л был всего один). Там же установлена сигналка с ЦЗ на передние двери. При покупке машина была комплектна (не хватало нескольких пластмассовых деталей, которые были тут же сняты продавцом с другой машины, и правого зеркала). Кроме отвалившейся крышки бардачка и подтеков тосола никаких серьезных проблем обнаружено не было. До дома доехал без затруднений. | | | Отказ МПСЗ №1 пробег: 35000 Дата: 12 : 01 : 1999 | | Однажды, в студеную зимнюю пору, я из дому вышел (минус 30 было и вечер). Прогрел машину и куда-то поехал. Около часу ночи на МКАДе решил заправиться, ну и заехал на "Протон" у Осташковского. Залился, сел,... не заводится. Раз не заводится, два, три... Оттолкал руками с заправки, закурил, да призадумался (а оно остывает, да быстро так). Бензин в карбе шипит, значит нету искры. А блок - коробка, что делать - непонятно (хотя я и электронщик по специальности). Открутил коробку, сел в еще не остывшую кабину, держу блок в руках и думу думаю (как домой добираться). Ничего не придумал, прикрутил коробку на место, сел... завелась. Ну, думаю, глюки.
Поехал домой. На съезде с МКАД на Осташковское чих-пых-тыр-пыр-глохнем. Аварийка, блок снял, опять в кабину. Посидел, покурил, ничего не придумал, далее см. выше.
На подъезде к Бабушкинской чих-... см. выше. Посидел, покурил, и подумалось вот что: а не оттого ли оно заводится, что я его в руках-то отогреваю? Взял лампочку от салонного плафона, прикрутил провода, обмотал изолентой, засунул в коробку МПСЗ и коробку тряпкой обмотал. Включил подогрев МПСЗ, подключив лампочку к аккумулятору, сел... завелся. Доехал до дома и еще потом 2 дня так ездил, не глох и не чихал больше.
Позже срисовал схему МПСЗ, и вот что выяснилось: какой-то нехороший человек повесил на выходы 155ЛА3 (которая сигнал с датчиков маховика формирует) резисторы 3кОм на землю. А еще там висят входы процессора. У процессора входная единица как у любого КМОП - 2/3 питания, то есть 3,33 вольта. У ЛА3 паспортное - 2,4 вольта. То есть его и так не хватает, а его еще и резисторами... Они, видимо, на питание должны идти, но ошибка вышла. А на морозе пороги имеют свойство повышаться (входные) - вот и приехали. Короче, оторвал я те резисторы, и забыл про этот глюк до отказа МПСЗ №2.
| | | Отказ МПСЗ N2 пробег: 50000 Дата: 09 : 07 : 1999 | | Полгода после "отказа N1" ездил и бед не знал. Летом (самая жара стояла) по пути на работу вдруг машина начала дергаться и постреливать, также совсем плохо стал вести себя тахометр: то падает до нуля и возвращается на место, то занижает показания вдвое. Постоял, подергал провода - вроде прошло. По дороге обратно - опять двадцать пять. Пришлось снимать МПСЗ и тащить на операционный стол. Диагноз: дал дуба диод, через который идет сигнал на тахометр. Диодов там два, с обоих высоковольтных ключей, и один просто пробило. Сначала поставил КД257 и все прошло, но позже вообще изменил схему для более стабильной работы тахометра. Взял сигнал не с выходов высоковольтных ключей, а с выходов процессора, объединил по ИЛИ, на выходе открытый коллектор и подвеска на +12В. Разумеется, пропорционально изменил резисторный делитель перед выходом на тахометр. | | | Прошло два года... пробег: 80000 Дата: 09 : 05 : 2000 | | Отметили мы двухлетний юбилей с пробегом 80 тысяч. Под такое дело машинка была за несколько выходных приведена в порядок с заменой/ремонтом всего, что к этому времени дало дуба. А дуба дало многое:
- Тормозные цилиндры задние. Потекли безбожно, причем оба. Заменены на белорусские Fenox.
- Тормозные цилиндры передние. Потекли малые цилиндры с обеих сторон. Заменены уплотнительные кольца и пыльники, сами же цилиндры признаны живыми.
- Тормозные диски. Комплект (это был уже второй) сточился с помощью колодок Sonatex до минимально допустимой толщины. Заменены на нешлифованные "владимирские".
- Распределитель тормозных сил (в народе - "колдун"). Потек еще летом, был заменен на такой же, но с предварительной разборкой и выгребанием стружки.
- Задние пружины. Просели, заразы, так, что колеса цепляли подкрылки. Заменены на новые "святогорские" (9,5 витка).
- Колодки тормозные передние. Выкинул Sonatex, поставил СТС. Отъездил тысячу, выкинул СТС (гадость редкостная), поставил свои любимые Rona.
- Колодки тормозные задние. Просто так поменял, заодно. Старые были более чем нормальные.
- Всевозможные пружинки, скобки, проволочки в тормозных механизмах. Просто поменял, так как не люблю ржавое железо.
- Рычаги передней подвески. Были у меня какие-то "промежуточные" рычаги - сайлент-блок "святогорский", а резинки на стабилизаторе - "41-е". Поменял на чисто "святогорские".
- Все резинки в передней подвеске. Это просто так, старые еще ходили бы долго. Но вместо обычных установлены "святогорские" подушки стабилизатора с заменой их крепления.
- Опоры верхних стоек. Просто так, за компанию.
- Шаровые опоры. Сняты старые усиленные кинешимские (они были в порядке), установлены новые миасские "Трек".
- Наконечники рулевых тяг. За компанию.
- Передние аммортизаторы (Koni). Левый дал дуба за полгода - внутри открутился клапан обратного хода. Перебран с заменой жидкости. Второй тоже перебран, и тоже с заменой жидкости. Все четыре аммортизатора (все Koni) отрегулированы на минимальное усилие отбоя.
- Подшипники верхней опоры передней стойки (пластиковые вкладыши).
- Все болты и все гайки передней подвески.
- Датчик сигнального устройства тормозной системы. Закис и не замыкался при нажатии.
- Подкрылки. Отходившие 2 года польские пластиковые растрескались и были заменены на наши, тоже пластиковые.
- Противотуманные фары. Отходившие одну зиму "волговские" оказались дерьмом - в обе каким-то образом просочилась вода, и в обеих начало облезать зеркальное покрытие. Заменены на белые плоские "бифокальные".
- Прокладка головки блока. Выброшена прокладка от движка 1.7, поставлена нормальная для 1.8 (с уменьшенным количеством отверстий). Заодно вычищены до блеска камеры сгорания и тарелки клапанов. Попутно заменены прокладки впускного коллектора, бензонасоса, крышки цепи, крышки головки, помпы.
- Свечи. Как обычно, NGK на NGK. Заодно в/в провода. Опять же, Champion на Champion.
- Расширительный бачок. Установлен нового образца взамен раздувшегося старого.
- Держатель подрулевых переключателей и сами переключатели. Держатель сломался, а переключатели за компанию (продаются в сборе).
- Кнопка включения ближнего света. Самопроизвольно выскакивала.
- Датчик уровня бензина. Старый стал работать рывками и окислились контакты.
- Сигнал. Старый был в порядке, но признан тихим и писклявым. Установлены две 7-амперные "волговские" дудки.
- Бачок омывателя стекла. Заменен на пятилитровый "восьмерочный" с двумя "десяточными" насосами.
- Щетки стеклоочистителей. Установлены 19-дюймовые (475 мм) от VW Polo, влезли в самый раз.
- Регулятор "зима-лето". Заменен на "восьмерочный" автомат.
Уф, кажется все.
| |
|
| Масло моторное : BP Visco 3000 10W40 | | Использую с 7500км пробега (сейчас 67000км), никаких утечек по сальникам нет. Меняю через 7,5-10ткм, движок внутри абсолютно чист. Промежуточную промывку не делаю. Расход - не более 300 грамм на срок от замены до замены. Замерзает не сильно, но в первую зиму заливал вместо него чистую синтетику ESSO Ultron 5W40. Вполне доволен и менять не собираюсь. | | | Масло трансмиссионное : BP Energear Hypo 75W90 | | Используется после проблем с чистой синтетикой BP SGX примерно с 20ткм. Зимой густеет не сильно, можно заводиться без выжима сцепления. Через сальники не течет. | | | Тормозные колодки : Rona | | Перепробовал практически все колодки и остановился на этих. Уменьшение коэффициента трения при перегреве не велико, писк если и есть, то слабый. Размеры практически всегда выдержаны. Из недостатков - накладка после нескольких тысяч км растрескивается, но не рассыпается. | | | Антифриз : Texaco Long Life Coolant | | Просто хороший антифриз. Разбавляю пополам с водой. Практически не подкипает, то есть вокруг крышки бачка сухо. | | | Свечи зажигания : NGK BP6ET | | Трехэлектродные свечи, лучше всех работающие на моем двигателе (УЗАМ 3317 + МПСЗ, штатные свечи - А17ДВ). Можно использовать и одноэлектродные (BP6ES), те же характеристики, но срок службы их меньше. Теперь в порядке ухудшения перечислю опробованные свечи ("+" означает, что свечи использовать можно, "-" - я выбросил сразу или почти сразу):
Beru 14-7DU (+)
Autolite 64 (+)
NGK BP5ES (+)
BOSCH W7DC (+)
А17ДВ г.Энгельс (-)
А20ДВ (-)
BOSCH Platinum W7DP (-)
Отрицательное мнение о свечах чаще всего вызвано неровной работой двигателя при прогреве на морозе и пропуском искры при разгоне на низкой передаче с максимальным ускорением. | | | Резина зимняя : НИИШП И-508 шиповка | | Второй сезон на этой резине. Шиповка не заводская, однако за сезон потерял только 3 шипа со всех колес. Гребет по грязи и снегу изумительно, я не знаю как на этой резине можно застрять, если только не сесть на днище. Чрезвычайно удобно парковаться в сугробах, в которые никто залезать не рискует, как результат - ваше место во дворе всегда свободно :-)
Протектор настолько высок, что за сезон не было ни одного прокола (хотя гвозди в протекторе попадались).
Резина шумная (особенно с шипами), гул с равномерно зависящей от скорости тональностью. По сравнению с нормальной летней резиной несколько хуже курсовая устойчивость машины. Увода нет, но доворачивать руль приходится чаще.
| | | Резина летняя / всесезонная : НИИШП И-394 | | Установлена после "Московии" и разница заметна сильно. Резина гораздо менее шумна (особенно на низких скоростях) и значительно лучше ведет себя в резких поворотах (меньше пищит). В остальном - обычная летняя резина. Ездить на ней по льду - удовольствие ниже среднего - как на лыжах. | | | Фильтр масляный : Champion #102 или MANN #902 | | Напомню, двигатель - УЗАМ 3313.
Использую тот либо другой фильтр, причем беру их в самых разных местах вплоть до рынка в Южном порту. Брак попадался один раз - у Чемпиона подтравливал обратный клапан (что видно по долгому горению лампочки после пуска).
| |
|