| пробег: | | | | | Покупка. пробег: 0 Дата: 04 : 04 : 2002 | | Эпиграф: "...и у танка отвалилась башня.."
Купил в своем родном городе у родственника. Цена нормальня. Машина в хорошем состоянии. Тока лампочка давления масла на горячем двигателе, на ХХ, чуть-чуть "помаргивает". Но меня заверили, что на Москвичах все так ездят. А в остальном тока плюсы. Кузов, так ваще: на вид дашь не более 2-х лет. Я когда первый раз увидел, думал - новая.
Живу я, однако, в другом городе, в 120 километрах от моего родного. В машинах - ни бельмеса. У отца всю жизнь только мотоцикл был, и то, он меня к нему не подпускал. Права получил еще в школе. Был такой предмет - Автодело. Родственник капот открыл: показывает мне, где щуп масляный, какой уровень масла в картере должен быть, какой уровень тосола в бачке расширительном, про тормозуху рассказал. Показал, где карбюратор и как холостые обороты регулировать. А карбюратор-то "Солекс"(правда тогда мне это ничего не говорило)!. Я стою и смотрю как баран на новые ворота. А в голове одна мысль: "ни хрена себе тут возни - просто так не сядешь, не поедешь". Если б я только знал...:-)
Ну да дело к вечеру - пора и в путь трогаться. Со мной, на всякий случай, тесть приехал. Он когда то (очень давно) шофером на 21-ой "Волге" работал. Своей машины тож нет. Сели мы с ним в теперь уже наш "Москвич", и покатили....
Я, сначала неуверенно ехал, потом потихоньку освоился, стал газку поддавать... Дорога и так пустынная обычно, а тут вообще: воскресенье, 12 июня (День Конституции), вечер, да еще и дождик начинает накрапывать. Вообщем - простор. Еду - тащусь. Проехали мы где-то 1/3 дороги, вдруг, ни с того, ни с сего лампочка давления загорелась ровным, ярким, немигающим светом. И это при 3000 об/мин.! Остановились. Родственник предупредил, что двигун мало-мало масла поджирает. И снадбил на дорожку литровой канистрочкой. Может много подъел? Подлили - не помогло. Еще подлили - результат тот же. Что делать? Решили - ехать. Что было дальше, думаю догадается любой. Двигатель "застучал". Но когда! В 15 км. от цели. Под проливенным дождем, на пустой дороге, мы остановились, хотя, в общем то, могли еще ехать дальше, но побоялись, не зная, чего можно ожидать в этой ситуации. Где то через полчаса, появился желтый Фольксваген-Транспортер, хозяин которого за 100р. согласился дотянуть меня до гаража (тем более, что ему было по пути). | | | Капремонт. Дубль 1. пробег: 63000 Дата: 04 : 04 : 2002 | | Когда шок прошел, начались поиски мастера для ремонта двигателя. О том, чтобы сделать все самому, я даже не стал задумываться. Наивный, я тогда полагал, что проблем с поиском не возникнет: вон сколько СТО развелось, да еще и в гаражах мастера - мотористы: им только работу подавай - конкуренция! :-) Выбирай, кто в цене посходней, да про качество не забывает. Но не тут то было. На первой же СТО, куда я пришел и спросил, переполненный собственным достоинством, "а сколько возьмете за капремонт москвичевского движка" сразу же замахали руками и сказали, что за такую страсть они никогда... и не за какие деньги... Немного озадаченный, я пошел на другую СТО, потом на третью, четвертую - везде отвечали примерно одно и то же. При этом все посылали на фирменную СТО "Москвич", расположенную далеко за городом, но когда я поинтересовался у знакомого "москвичевода" о качестве работ на этой СТО, он мне сказал так: "хочешь выкинуть двигатель - иди туда". Оказалось, что большинство владельцев "Москвичей" в нашем городе предпочитают делать капремонт двигателям своих "коней" своими же собственными руками. Что же делать?! И тут, один мой знакомый, вспомнил, что его отец, владелец старенького "Москвича" 412 недавно делал двигатель у какого то деда, и что тот ему все хорошо сделал. Вечером того же дня я уже знал телефон редкостного мастера и его имя-отчество.
Естественно, что позвонить я не замедлил.
Дед сказал, что 41-е он еще не делал, но за мой возьмется. За работу попросил 800р.(июнь 1999г.)
На следующий день, тот же знакомый, что дал мне телефон мастера (в дальнейшем Деда), зацепил мой "Москвич" своей "копейкой" (цвета "золотистая охра" 1979 г.в.)и потащил к месту ремонта (представте себе картину :-)). Место ремонта оказалось гаражом в ,еще советских времен ГСК, и ,естественно, расположено было в самом неудобном месте: на довольно крутом бугорке, который и без "прицепа" надо было штурмовать с разгону. "Копейка" было потужилась, но... И тогда с гор спустился Дед на своем голубом 412-ом "Москвиче"! Трос был быстренько перевязан к задней правой рессоре (ну нет на "Москвичах" задней буксировочной проушины!). Откат всей связки назад...Разгон...И..(...пусть он в связке с тобой одной...) мы на вершине! Вот она - победа "москвичевского" оружия! Далее последовал непродолжительный процесс заталкивания моей машины в Дедов гараж. "Завтра приноси запчасти"-сказал на прощание Дед.
Запчасти. С ними тоже не все просто оказалось. Дед, да и другие доброжелатели, предупредили: в магазинах и на рынке полно "сырья". Предупрежден - значит вооружен. Механизм следующий: покупаю запчасти - несу Деду. Дед - смотрит, отбирает подозрительные, я их возвращаю и ищу другие. Но кроме "сырья" меня ждали и другие "мины". Попытка "огласить весь список" нужных мне запчастей в первом же магазине, в который я завернул, привела к отрицательному результату. Прдавщица, услышав слово "Москвич", округлила глаза так, словно я у нее спрашивал запчасти к самолету. На рынке, большинство продавцов, протяжненько так говорили "Нееее", при этом рассеяно улыбаясь, у остальных вид был такой, будто бы я их оскорбил. Оказалось, просто так, в первом попавшемся магазине или у первого попавшегося продавца на рынке, запчасти на "Москвич" не купишь. Для этого есть "специальные" магазины, хозяева которых (они же, зачастую, и продавцы) знают каждого своего клиента в лицо. На рынке мне также показали двоих, которые не оскорблялись при слове "Москвич". В конце концов, такая ситуация была даже на пользу. "Сырые" запчасти попадались и у "избранных", но принимали они их назад с гораздо большей сговорчивостью, нежели их "неизбранные" коллеги.
Попытки с третьей, комплект запчастей был собран. Оставалось только ждать. | | | Капремонт. Проблемы. пробег: 63200 Дата: 04 : 04 : 2002 | | Ура! Ремонт сделан! Наконец то, можно покататься! Обтягивающее на носить, белое не одевать....Ой! Я хотел сказать, скорость не выше 80 км в час, пятую не включать, не перегружать, не перегревать..."Приедешь через некоторое время, клапана подрегулируем"-напутствовал Дед. Если бы только клапана! По дороге от деда в свой гараж вдруг перестали переключатся передачи. А так как я ехал на третьей, то, после очередного поворота встал. Попытка тронуться успехом не увенчалась. Место вынужденной остановки было, мягко говоря, неудачное. Прямо при въезде на мост. Решив больше не злить водителей скопившихся за мной машин, я включил аварийку, вышел из машины, и оттолкал в одиночку ее на обочину перед мостом. Тогда я в первый раз ощутил, насколько моя машина тяжела. Второй раз я это ощутил немного позже: до гаража меня "дотянул" попутный грузовик (в этот раз за полтинник), далее мне надо было в одиночку(!) затолкать машину в гараж. Водитель грузовика, посочувствовав, сказал, что скорее всего, у меня сломались "шрузы" (с чего он вдруг так решил?)и упылил дальше по своим делам. Гараж, в то время, я еще снимал. Хозяин гаража, из каких то соображений, сделал воротам высокий порог. Может, это и имело какой то положительный эффект, но только не для машины: без специальных приспособлений для заезда (которых тогда еще, естественно, не было) можно было легко сломать подвеску при въезде в гараж, а уж чтобы затолкать машину внутрь, да еще в одиночку... Через 15 минут я пошел звать на помощь...
На следующий день подъехал Дед на своем голубом "коне" и определил, что у меня "просто" открутилась тяга, соединяющая рычаг переключения скоростей и коробку. Теперь то я знаю, что это одно из "больных" мест 41-ых "Москвичей", а тогда?! Пять минут, и причина неприятности устранена. Я тепло попрощался с Дедом и прыгнул в свой автомобиль: ну наконец то!
Обкатка! Обкатка! ...и еще раз Обкатка! Лучше по трассе. Выезжаем на трассу...Едем. Двигатель быстро греется, не беда - меня предупредили, сейчас еще немного и остановимся остыть. Но что это?! Стоило стрелке тахометра опуститься чуть ниже отметки 2000, как коварная красная лампочка давления масла опять загорелась!!!
Дед был вызван незамедлительно. "Поменяй масло и фильтр! Сейчас много подделок!" . "Лукойл" 15W40 меняется на Shell 10W30 (белая канистра). Масло и новый фильтр из "достоверных источников". Налицо улучшения: красная лампочка стала загораться при 1500 об/мин.
Дед скребет в затылке. Затем снимает клапанную крышку на двигателе и просит завести машину секунд на 10 (чтоб совсем маслом все вокруг не закидать). Эврика! Дед зовет меня, и тычет пальцем в самую заднюю шейку распредвала, затем идет и также, секунд на 10-12 пускает двигатель. И вижу я в месте, куда мне указал дед, небольшой маслопад (в смысле, водопад масла). Вот она причина отсутствия давления.
Дед извиняется, говорит что не посмотрел на распредвал, когда мотор чинил, а он, видимо, тоже задран. Предложения: головку снять, вал наварить,прошлифовать, шейки в головке расточить - все это за отдельную плату мастеру в автоцехе. Снять - поставить берется дед в рамках недоделанного капремонта. Я обещал подумать.
Пришел домой. Тут звонит родственник, что мне машину продал - весь совестью измученный:как, мол, дела? Я ему про свои последние злоключения рассказал. Он мне и говорит: приезжай к нам (за 120 км), я тебе за свой счет головку восстановлю, только не вал наварят, а втулки бронзовые поставят, а снять-поставить тебе сосед по гаражу поможет: он моторист старый (412-й "Москвич" юзает 20 лет, двигатель сам не раз делал), а я ужо и ему проставлюсь.
Ура! Осталась одна проблема - доехать. Техподдержку в этом вопросе взялась обеспечивать... моя маман. Она у меня бизнесвумен. Приехала ко мне на служебной "пятерке" с водителем Викторычем. Завел я свой "гелендваген", жену с ребенком (пусть тоже в гости к бабушке с дедушкой съездят) посадил в "пятерку", и мы тронулись в путь... Жара стояла страшенная. Двигатель не обкатан. Скоро я заметил, что стрелка на "термометре" вплотную подошла к красному сектору. Решил тормознуть у обочины-остыть. БУМ! Машина осела вправо-назад. Скорость уже была маленькой, поэтому ничего страшного не случилось. Взорвалось правое заднее колесо. Вытащил запаску. Сюрприз! Доселе на запаску взглянуть было не досуг. А она не то что по рисунку не совпадает с остальными 4-мя, но даже по типоразмеру более высокого профиля. Хорошо, что хоть диаметр 14" :-)), да колесо заднее. Подъехал Викторыч с маман и моим семейством. После замены колеса, принудительно взял меня на буксир-по такой жаре двигатель будет остывать долго - с ума сойдешь. Так я и ехал: немножко сам, а как нагреюсь - Викторыч меня тянет. Но в родной город я все же въехал своим ходом.
| | | Капремонт. Дубль 2. пробег: 63400 Дата: 04 : 04 : 2002 | | Вернулись мы с моим "Москвичем" обратно в родные пенаты. Вечером того же дня, со "старым мотористом" дядей Вовой, голову двигателю сняли, разобрали. Ай-ай-ай-на задней шейке распредвала две глубокие риски. Все ясно. К терапевту...к терапевту...
Следующим же вечером голова уже была готова. Мы, с дядей Вовой, как могли, очистили ее от металлической стружки и приступили к сборке и установке на двигатель. Дядя Вова мне все по ходу объяснял, то что я делал строго контроллировал. Работа спорилась. Вскоре почти все было готово. Оставалось только прикрепить хомутами резиновые патрубки системы охлаждения и подсоединить кое-какие провода. И тут возник мой родственник с обещанной выпивкой. Дядя Вова, решив, что с оставшейся ерундой я отлично справлюсь без его контроля, сел с моим родственником "по одной". Вскоре я закончил с патрубками и проводами, залил "Тосол" и...На удивление, двигатель пустился быстро. Начало обнадеживающее. Вместо датчика давления подсоединили манометр. Давление ого-го! Посмотрим, когда прогреется. Прогрелся. Давление в норме, да еще как! Виктория! Народ ликует! А народу уже много. Со всех окрестных гаражей подтянулись автолюбители, чтобы разделить с нами радость победы. В магазин за водкой пришлось ходить три раза, и это не считая того, что у дяди Вовы в гараже "случайно" оказалась 10л. канистра самогона.
Весь следующий день я испытывал своего "коня":наездил километров 100-все в норме.
Пора в обратный путь. Маман, несмотря на мои горячие протесты, взялась сопровождать меня на своей служебной "пятерке". И как она была права!
Жена и ребенок теперь со мной. Я лечу (с поправкой на обкатку, конечно), мотор поет, солнце радостно светит в небе. Погода-класс, настроение - божественное. Но чу! Что за звяк под капотом, усиливается при нажатии на газ. Да то ж детонация! Бензинчик плохонький. Надо будет заправиться получше. Но "бензинчик" все хужел и хужел. Может перегрев? Да нет, температура, на удивление, в норме, даже меньше, чем вчера была. Что, уже не греется? Терзаемый смутными сомнениями, я решил таки остановиться. Что это? Стоило машине встать, как из под капота повалил густой пар! Выходит, на ходу его просто сносило, и он не был заметен! Рывком открываю капот... О нет! Сорвало резиновый патрубок системы охлаждения, прямо у самого датчика температуры! Поэтому то он ничего и не показал! А что ему показывать, если "воды" нет?! Система охлаждения пуста. Двигатель, если еще не расплавился, то очень к этому близок. "Пятерка" уходит вперед. Из ближайшей деревни привозится колодезная вода в 1.5 л. бутылках. Немного подождав, заливаем. Долго ждать нельзя. В машине грудной ребенок, а дело к вечеру.
Мотор заводится. Доезжаю до деревни, откуда мне привезли воду. Останавливаюсь, чтобы проверить уровень воды в системе охлаждения. На всякий случай решаю проверить уровень масла. ВЫтаскиваю щуп. Щуп весь покрыт белой пеной. Подходит Викторыч и говорит: "П...ц, у тебя в картере вода. Доставай трос". | |
|