| Ремонт радиатора печки пробег: 40000 Дата: 06 : 11 : 2000 | | Как это было.
В купленном б/у автомобиле тёк радиатор печки. Выяснилось это по убавлению тосола. Внутренняя обшивка около педалей была мокрой. Интересно, что сам кожух печки был сухой внутри, а тосол тёк по наружней поверхности печки из-под подкапотного пространства внутрь салона. Осмотр выявил подтёки около нижнего штуцера радиатора печки. После шевеления шланга, с целью выяснения степени затяжки хомута, штуцер легко вынулся из радиатора. Стоит заметить, что вокруг паяного шва второго штуцера виднелись отложения по характеру напоминающие отложения на старых аккумуляторах (размера АА) в месте их герметизации. Второй штуцер вынулся при помощи плоскогубцев, без чрезмерных усилий.
После снятия печки с автомобиля, из неё был извлечён радиатор. Главное -- хорошо зачистить и облудить поверхности под пайку. Зачищать удобней плоским и круглым надфилями и в отдельных местах шкуркой. Самая трудоёмкая часть работы это зачистка внутренней поверхности отгибки радиатора. Палец со шкуркой пролезает с трудом, по этому зачищать лучше круглым надфилем. Следует зачистить также и наружний край отгибки,а у штуцера кольцевое утолщение выше паечного шва.
Для пайки необходимы: паяльник, мощьностью не менее 100 Вт; припой ПОС 60; кислотосодержащий флюс ( канифоль и канифоль со спиртом не подойдут).
Места под пайку тщательно облудить и излишек припоя удалить -- иначе штуцер не вставится в отверстие, а при приложении значительного усилия может разорваться цилиндрическая отгибка и ремонт может стать затруднительным.
Вставить штуцер в отверстие и неспеша прогреть паяльником по периметру. Для большей надёжности следует нанести припой на зачищенные ранее кромку отгибки и кольцевое утолщение штуцера.
Ремонт закончен.
Но если остальные швы в радиаторе выполнены на заводе с тем же качеством, то дешевле и быстрее купить новый радиатор в надежде, что его не придётся ремонтировать.
Проверять радиатор при помощи водопровода под давлением 6 атм. не стоит! | | | Установка плазменного зажигания пробег: 40001 Дата: 06 : 11 : 2000 | | Установил плазменное зажигание изготовленное НИИ Точного Машиностроения по патенту Калашникова. Два года эксплуатировал точно такое на Запорожце и не имел с ним (с зажиганием, конечно) ни одной проблемы. Значительно улучшается пуск двигателя зимой, уменьшается время прогрева на "подсосе", ощутимо увеличивается момент двигателя на низких оборотах. Судя по обзорам в интернете самое лучшее зажигание по энергии искры. В описании указано 24 искры на холостом ходу и 4 искры на максимальных оборотах. После установки, может быть, следует аннулировать вакуумное опережение из-за возможного уменьшения времени горения богатой смеси и переустановить опережение "по езде".
Ещё два неявных плюса этого зажигания: не особенно важен зазор в свече и зазор в прерывателе так, как контакты работают вместо датчика, а катушка коммутируется за время замкнутого состояния прерывателя многократно и снижения энергии искры не происходит.
| | | Неисправность генератора пробег: 40040 Дата: 03 : 01 : 2001 | | Неожиданно пропала зарядка аккумулятора. Осмотр показал отсутствие электрического контакта между алюминиевым корпусом генератора и "подковой" в которую впрессованы диоды выпрямительного моста. Разборка генератора и зачистка специальных приливов корпуса вернула контакт. Для надёжности проложены стопорные шайбы ( не гроверные )с отогнутыми кромками, хотя это значительно ухудшает теплоотдачу диодов корпусу генератора. | |
|