АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Bom     MKV     Condish*     Black Angel     КИМ     Somax     nemoИЖ     kozerog     echalnev     crimea     DimA666    

Сейчас в чате:

Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ  ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ ЗИМОЙ (от AL_AN) 

 ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ ЗИМОЙ (от AL_AN)
   Несколько способов подогрева бачка омывателя лобового стекла.
   Прежде всего на конструирование данного устройства подвигло следующее –
1. Надоело нюхать изопропил при омывании лобового стекла ,
2. Надоело платить деньги за незамерзающие жидкости, бутыли которых даже при разведении ее 1 к 3 в слякотную, но холодную погоду (-5-8 ) хватает максимум на неделю дневной езды.

Соответственно, привлекательна идея заливать чистую воду в омыватель, которая не замерзнет ни в бачке, ни на стекле хотя бы до –15 град.
Данная идея реализуется 2-мя способами – «ленивым» (1) и профессиональным (2). Все описанное ниже было опробовано на СВР, но в принципе, применимо везде.

Вариант 1 достаточно прост. Покупается : 2 резиновые пароотводящие трубки от мотора к расширительному бачку (Я не нашел от СВР и применил трубки от ВАЗ 2110 по 12 р.) и 4 подходящих хомутика. Делается следующее: Отсоединяется пароотводящяя трубка от расширительного бачка, протаскивается через одну из дырок, где проходят шланги радиатора отопления салона, несколько витков трубки запихивается через отверстие заливки жидкости в бачок омывателя (можно предварительно просверлить 2 дырки в крышке или в самом бачке), так, чтобы 30-35 см трубки лежали на дне бачка. Далее трубка обматывается вокруг трубочек подачи воды к форсункам, которые предварительно заменяются на форсунки с подогревом, и все это (имеется в ввиду свитые трубки) запихивается в 2 куска велосипедной камеры.
Желательно сделать так, чтобы максимальное кол-во трубочек подачи воды от бачка к форсункам было обвито с пароотводящей трубкой и изолированно от окружающего воздуха вело камерой. Сделать это надо обязательно, иначе вода будет замерзать в подающих трубках. Подогреватель форсунок можно подключить к обогревателю заднего стекла. Хотя в принципе можно использовать форсунки без подогрева, но они могут замерзать при Т меньше –10 град. Пароотводящая трубка наращивается по необходимости до нужной длины с помощью 3-4 см. отрезков трубочек диаметром 5-6 мм. и хомутиков. Необходимо помнить, что все устройство подогрева будет находится под давлением охлаждающей системы двигателя, соответственно хомутики должны быть не китайские, и затянуты хорошо. Другой конец пароотводящей трубки пропускается через отверстие тросика спидометра или сцепления, предварительно подрезанные, чтобы сделать отверстие шире (чтобы не пережало пароотводящую трубку), и подсоединяется к расширительному бачку на старое место. Все. Система нагревает 2л. бачок где-то на 25-30 град. от Т окружающей среды, соответственно до Т –8-10 град. Можно свободно ездить на воде, при меньших Т надо доливать незамерзающей жидкости, но гораздо меньше, чем без системы подогрева. Преимущество – вода на стекле не замерзает до скорости 60-70 км/час при Т до –10-12 С. Кроме того, полностью замерзший бачок размораживается приблизительно за 1,5 часа. Недостаток – летом эта «система» может вскипеть, т.к. пароотводящую трубку перекрывать нельзя. Кроме того, нельзя допускать промерзания бачка «до основания», корпус крыльчатки насоса может попросту разорвать лед. Он конечно оттает, но может после не заработать. Этим устройством я пользовался всю прошлую зиму. При очень холодной погоде приходилось заливать 100-200 гр. незамерзайки на 2 литра бачка.
  
 
  
Вариант 2 – профессиональный. Во первых, бачок меняется на 5-литровый (120 руб. в ЮП. – поверьте, это нужно.) Во-вторых, нагреватель бачка делается из алюминиевой трубки (топливная трубка от Волги – длина 70 см. диаметр ок.6 мм.) , навитой на черенок лопаты диаметром 3 см. В-третьих, подогреватель подключается в разрез шланга отопления салона между радиатором и вентилем (верхняя трубка) через специальный водоотвод см. рис.1. (Можно сделать из старой лыжной палки) .

  
 
  
В-четвертых, подогреватель подающей магистрали делается из отрезка такой же алюминиевой трубки (6 мм.), и изолируется сначала куском ½ дюйм. шлангом , а затем велосипедной камерой (см. рис.2). В-пятых, пластиковая трубочка подачи воды должна быть везде приклеена к штуцеру насоса омывателя, к тройничку- разветвителю и собственно к форсунке (с подогревом) , и/или затянута проволочными хомутиками, т.к. может слететь при подаче горячей воды. Все детали, которые необходимо крепить
( змеевик-нагреватель к крышке бачка омывателя, отводы трубок в водоотводе на рис.1) приклеиваются любой «холодной сваркой», или двухсоставным эпоксидным клеем. Так как крышка залива жидкости в бачок омывателя диам. ок. 6 см. не сможет после сборки постоянно отворачиваться, в нее вклеивается горлышко от пластиковой бутылки (не забудьте в ее крышке сделать дырочку). И последнее, требуется гораздо больше хомутов. За все это мы имеем: Превышение температуры воды над Т воздуха в полностью заправленном бачке (5 л.) – 55-60 град. Чистая вода не замерзает при движении до 100 км/час при Т воздуха –22 С. Полностью замерзший бачок отогревается за 42 минуты.( Хотя также не рекомендую замораживать полностью- либо гараж, либо 1-2 стакана незамерзайки на 5 л. воды – ни в коем случае не с изопропилом; даже 1 стакана, разведенного на 5л. воды, при нагреве до 50 град. хватит , чтобы воняло на весь салон.). Все это опробовано в боевых условиях – этой зимой в Москве. Причем я уверен, что все это будет работать до –30 град., так как даже при – 22 С вода, замерзшая с краю стекла, при обдуве стекла изнутри и движении ок. 60 км/час уходит через «сухое испарение» за 8-10 минут. Рабочая же зона стекла идеально чистая, без наледи. А после –25 С дорога и так вымерзает досуха, так что 1 раз в день можно и вылезти протереть стекло. А летом система отключается вместе с печкой.
Если будет интересно, сделаю фотки.
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList