| Прежде всего на конструирование данного устройства подвигло следующее –
1. Надоело нюхать изопропил при омывании лобового стекла ,
2. Надоело платить деньги за незамерзающие жидкости, бутыли которых даже при разведении ее 1 к 3 в слякотную, но холодную погоду (-5-8 ) хватает максимум на неделю дневной езды.
Соответственно, привлекательна идея заливать чистую воду в омыватель, которая не замерзнет ни в бачке, ни на стекле хотя бы до –15 град.
Данная идея реализуется 2-мя способами – «ленивым» (1) и профессиональным (2). Все описанное ниже было опробовано на СВР, но в принципе, применимо везде.
Вариант 1 достаточно прост. Покупается : 2 резиновые пароотводящие трубки от мотора к расширительному бачку (Я не нашел от СВР и применил трубки от ВАЗ 2110 по 12 р.) и 4 подходящих хомутика. Делается следующее: Отсоединяется пароотводящяя трубка от расширительного бачка, протаскивается через одну из дырок, где проходят шланги радиатора отопления салона, несколько витков трубки запихивается через отверстие заливки жидкости в бачок омывателя (можно предварительно просверлить 2 дырки в крышке или в самом бачке), так, чтобы 30-35 см трубки лежали на дне бачка. Далее трубка обматывается вокруг трубочек подачи воды к форсункам, которые предварительно заменяются на форсунки с подогревом, и все это (имеется в ввиду свитые трубки) запихивается в 2 куска велосипедной камеры.
Желательно сделать так, чтобы максимальное кол-во трубочек подачи воды от бачка к форсункам было обвито с пароотводящей трубкой и изолированно от окружающего воздуха вело камерой. Сделать это надо обязательно, иначе вода будет замерзать в подающих трубках. Подогреватель форсунок можно подключить к обогревателю заднего стекла. Хотя в принципе можно использовать форсунки без подогрева, но они могут замерзать при Т меньше –10 град. Пароотводящая трубка наращивается по необходимости до нужной длины с помощью 3-4 см. отрезков трубочек диаметром 5-6 мм. и хомутиков. Необходимо помнить, что все устройство подогрева будет находится под давлением охлаждающей системы двигателя, соответственно хомутики должны быть не китайские, и затянуты хорошо. Другой конец пароотводящей трубки пропускается через отверстие тросика спидометра или сцепления, предварительно подрезанные, чтобы сделать отверстие шире (чтобы не пережало пароотводящую трубку), и подсоединяется к расширительному бачку на старое место. Все. Система нагревает 2л. бачок где-то на 25-30 град. от Т окружающей среды, соответственно до Т –8-10 град. Можно свободно ездить на воде, при меньших Т надо доливать незамерзающей жидкости, но гораздо меньше, чем без системы подогрева. Преимущество – вода на стекле не замерзает до скорости 60-70 км/час при Т до –10-12 С. Кроме того, полностью замерзший бачок размораживается приблизительно за 1,5 часа. Недостаток – летом эта «система» может вскипеть, т.к. пароотводящую трубку перекрывать нельзя. Кроме того, нельзя допускать промерзания бачка «до основания», корпус крыльчатки насоса может попросту разорвать лед. Он конечно оттает, но может после не заработать. Этим устройством я пользовался всю прошлую зиму. При очень холодной погоде приходилось заливать 100-200 гр. незамерзайки на 2 литра бачка. | |