АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Palыch     (O_N)Dima     M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     os2ok     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Кузов  Шумоизоляция  Шумоизоляция от Васо. 

 Шумоизоляция от Васо.
   Альтернатива Стандартпласту, но за меньшие бабки. А если результат одинаков, нафига платить больше?
  Теория и материалы.
Итак, я задался целью сделать авто уютнее, то бишь тише унутре и теплее, но не платить бешеных бабок конторам, которые делают шумоизоляцию (не буду показывать пальцем, но одна из них находится в Иваново ;), ибо считаю, что они в 2 раза цену завышают.

Итак. Предварительные исследования показали, что в основе _всех_ шумо и теплоизоляций во всех фирмах лежит... обычная пенка, типа той, что идет на туристические коврики. Этот материал, или пенополиэтилен, или ППЭ, или изолон, он же энергофлекс, он же сэвилен имеет кучу (тока что привел) названий, является собственно шумопоглощающим материалом. Вибропласт, который кладется собственно на металл, предвставляет собой пласт каучукосодержащей массы, наклеенной на фольгу либо на полиэтилен. Его разогревают и прижимают, после чего он принимает формы лежащей под ним поверхности. Предназначен для снижения резонансных частот плоскостей путем увеличения их жесткости (типа прилипает он плотно и увеличивает жесткость).

Визомат, который кладут на пенку, предназначен для экранирования шумов, предстваляет собой нечто, похожее на линолеум, покрытый фольгой.

Итак, имея высшее образование, я, как инженер, прикинул все эти красивые словеса и развил свою теорию...

Вибробласт, обладая малой толщиной и сравнительно большой массой, плохо приклеивается ввиду особенностей материала (его на заводе клеют - это типа рубероида - у всех он понатыкан в двери), и максимум, что он может делать, так это сдвигать резонансную частоту пластины в область более низких частот (для простоты машинв легко аппроксимируется набором пластин, закрепленных по краям). Пенка за счет толщины, пластичности и пористой структуры уменьшает колебания пластины (первые 2 свойства) и является шумопоглотителем более высоких частот (3е свойство - пористость). Визомат предохраняте пенку от механических повреждений (пенка сминается, но об этом немного потом) и обеспечивает дополнительную шумоизоляцию, являясь просто экраном.

Проанализировав все это, а также ассортимент материалов, продаваемых соседом на рынке, я решил остановиться на одной только пенке, тем более, что ассортимент толщин весьма велик, а плотность вспенивания (! от оно!) тоже м.б. различна - от нее зависит упругость, стойкости к мех повреждениям и степень шумоизоляции. Визомат и вибропласт на рынке не продается, что и решило его судьбу.

В Кемпе я купил 1 банку (последняя была) "Бикар"а - антикоро и антишумо мастика. Дополнительно были куплены: 2 рулона 2х стороннего скотча на основе ПВХ, 40 м. уплотнителя окон, сколько-то метров обрезков рулона 3-4 мм. пенки (технологический отход - длинная лента ок. 5 см вширь) (досталась как подарок от фирмы ;), 25 штук 19 мм черных каленых саморезов "под крест", ну и ленту обчного скотча и ножик за 15 руб с выдвигающимся лезвием.

Из дому взял бутылку с бензином "Калоша" - кто не знает, поясню - это сверхочищеный бензин, применяеца исключительно для протирки, проверки на герметичность, растворения и проч. Имеет своеобразный запах, испаряется со скоростью ацетона. После испарения не пахнет вообще. Обычные не взял потому, что он долго испаряется и воняет. При установке от него репа отвалится.
  
 
  Установка.
Итак, приехал в субботу же во 2й половине дня на дачу, разобрал салон (сидушки, центр. воздуховод, коврики, пороги). Обнаружилось вот что: задний жгут пролегает не так, как положено, а именно: должен идти вдоль порога и прижиматься собственно пластиковым порогом, и он лежал, просто брошенным на пол под ковриками. Был отсоединен от ЧЯ (всего 4 разьема) и брошен в багажник. Коврики крайне неаккуратно покроены, матерьял явно экономили, по краям не обметан. Коврик приклеен!!! Уроды. Оторвал. Под ногами водителя шумоизоляция отсутствует вовсе (8-0), зато под ногами пассажира их два. Разных - и мой и его, видимо. Под задними пассажирами, как положено, поддон. Грязь смыта, ржавчины нет. Под ковриками обнаружен недостающий крепеж деталей интерьера и 3 каких-то болта (не знаю, откуда такие). Крепеж проржавел.

Рулон Пенки, самой жесткой, которая практически не давится (плотность вспенивания 60), размер 0.68х5.50 8 мм толщиной, по месту индивидуально подгонял в каждый поддон - на ноги задних пассажиров до балки салона (на которой сидушка крепится переднего сиденья) и в ноги передних пассажиров от этой балки и до... справа - до места, где кузов под торпедой резко изменяет угол изгиба (криво обьяснил, но если посмотрите - сразу поймете), слева - аж до ЧЯ дотянулся. Наибольший гимор, ессно, с педалями, тросиками и прочей фигней - сделал прорези в нужных местах...
После просушки нанес шпателем "Бикар"; его консистенция - как раз, чтобы шпетелечком наносить - не густо и не жидко. Наносить надо решительно, потомучта комарам он сильно нравится - меня гады заели, причем нигде больше их не было.
После этого положил вырезанные по месту коврики и хорошенько прижал. снял обувку и топтался в салоне прям по ним - пенка толстая, в самом деле нигде вообще не смялась. Прилипает оч. хорошо.

Утром вырезал полоски, чтобы покрыть балку салона спереди и сзади, а также изгиб, где стоят крючки задней сидушки. все строго по месту. Промазал и наклеил. Все стыки проклеил 2х стронним скотчем - адгезия отменная, тянется в меру - идеально. где хватило, сверху на этот скотч приклеил бонус - обрезок рулона. Внимание уделил: пороги (от задницы и самого переда), угол передней балки, задней, швы на коробке.

Расход материалов такой: пенка 5.50 длиной ушла почти вся- остался 1 м, 2х сторонние скотчи - оба ушли, бонус весь, и его даже не хватило (надо было 3 брать - стоит копейки), скотч обычный - остался почти весь (крепил обрезки пенки на задние наружные опоры передних сидений). Банка "Бикара" ушла почти вся. Ее хватит еще ну может быть на багажник (так и оказалось).

Собирал салон уже часов с 6 вечера воскресенья (работы кропотливая по наклейке, разгладке и проч - работал без отдыха, лег в 10 вечера, встал в 8 утра, без перекуров). на сборку ушло еще часа 2.5. Самое трудное - попасть порогами в те же дырки. Вместо штатных уродских шурупов с плоским шлицем, которые ржавеюи и порогам эстетике не придают, вкрутил каленые "под крест" - не ржавеют и выгдядят во много раз лучше.
Добавлю - прошло уже 2 месяца, а выглядят они как новые, ни намека на ржу.
  
 
  Торпеда. Вернее, подторпедное пространство ;)

Использовались обрезки толстой плотной пенки, оставшиеся от пола.

Снял торпеду (все стандартно), воздуховод лобового стекла в сборе с центральной частью. Торпеда у меня уродского нового образца, с дыркой под магнитолу на месте центральных воздуховодов (кто ж это придумал-то, а?), печка под нее должна быть другая, у нее привод заслонок со стороны водилы, тросики, соответстно, короче. И воздуховод торпеды (центральный) другой - без дырок под центральные сопелки. Заводчане, добрые люди, торпеду мне поставили новую, а печку и воздуховод - старые, дырку под сопелки (прям за магнитолой) заткнули тряпкой.

Воздуховод вынул, развинтил шурупы, между сопрягаемыми деталями проложил уплотнитель окон и собрал заново. толстой шумкой на мастике оклеил все детали кузова под торпедой аж до нижней кромки лобового стекла - в раме под стеклом есть вентиляционные отверстия, я на шумке их разметил и вырезал, чтобы рама не загнила. Нигде, в общем-то, шурупов ставить не пришлось - мастика прихватила плотно, а изгибы плоскостей таковы, что шумка к ним только плотнее прилегает. Стыки, ессно, скотчем, поверх него - как всегда. Торпеду поставил заново. Из-за того, что воздуховод теперь не прилегает из-за шумки к раме стекла, между ним и рамой образовалась щель, в которую видно шумку и железо. Некрасиво. Я купил отдельно трубу из пенки, диаметром 30 мм меньше - плохо, болтаца будет. Запихал от правой до левой кикстойки. Обидно, что трубка белая, не совсем смотрица, но я ее потом покрашу... Со временем труба умялась, лежит по месту, стекло не распирая.

  
 
  Багажник.
Купил еще 5 метров пенки с плотностью 60, 8 мм толщиной (как на пол). Банку "Бикара", 2 рулона скотча 2х стороннего на пластике.

Снял обивку дна багажника и заднее сиденье. Мастдай - в багажнике штатная шумка приклеена на ПВА. Оторвал, выкинул, мокрой тряпкой убрал остатки клея. Рулеткой промерил длину (от балки под задним сиденьем, где у меня пол кончился и до замка багажникаа на задней панели). Взял домой коврик багажника и пенку. Пенку разрулонил, сложил вдвое так, что длинными сторонами они лежали вместе. Сверху положил коврик, отступив 30 см от края (на заднюю панель). Разровнял, отцентровал и обвел фломастером. Вырезал - от 5 метров осталось всего ничего - 2 полоски шириной 68 и длиной 25-30 см. Эти полоски я поклеил в корыто на стенки - недостающее доклеил обрезками. Положил шумку в багажник, промял ее в таз, обвел выступивший край и вырезал его. Получился ровный пол с дыркой под таз.

Технология дальше известная - намазал все мастикой, сверху постелил шумку. На левой половине вырезал только клапан под лючок датчика уровня бензина - чтобы, если чо (тьфу х 3 раза) не сдирать весь коврик. Все швы проклеил 2х сторонним скотчем, поверх - обрезки технологические. Тут рулона, конечно же, много.

  
 
  Заключения и наблюдения:
Ну, в общем, тише конечно стало... можно говорить на 140, не напрягая голос. на холостых мотор тоже почти не слышно. Но, войдя во вкус, я не хочу остановиться на достигнутом - матерьялу у меня куплено и на крышу, и на двери и на мотоотсек...

Жену сажал на разные места, и она подтвердила - стало тише, отчетливо на 3000 слышно систему выхлопа под ногами заднего правого пассажира, но это, очевидно, из-за распредвала. Есть мысль поставить металлические экраны, как на иномарках между резонаторами и днищем, проложив асбестовые тканевые лоскуты.
  
 
  Дошло дело и до капота.
Итак, посмотрел я, как сделана шумоизоляция на некоторых НАШИХ авто... конкретно - на шахе, семере, в Князе Воване видел... Этакая эрзац-шумка на базе войлока и дерьмантина. Не понравилось чем? Во-первых, великолепно отсыревает (войлок), а под ним капот гниет. Во-вторых, поскольку дерьмантин темный, то прекрасно сама нагревается и играет роль аккумулятора тепла. Дополнительно сообщу, что в тепле металл гниет еще лучше ;) В-третьих, тяжела. Ну тут все вроде ясно.
Я сделал так - вместе со всеми материалами мной был куплен фольгоизол - ну та же пенка, тлько с фольгой. 2.2 метра. Фольга не плоская, а с такими как бы впресованными вглубь пенки 4х конечными звездочками - такая фольга не отслаивается. Проверено.
Итак, открыл капот. Раскатал рулон и дал немного полежать - трудно работать под углом, когда он все время стремиться свернуться в трубочку.
Далее совместил угол шумки и верхний левый угол капота + запас такой величины, чтобы... Капот у нас трапецевидной формы - перед уже, чем основание, там где петли. Поставил Рулон параллельно основанию, сдвинул, чтобы нижний угол пенки был на уровне боковой кромки капота. вроде понятно объяснил.
Далее. в услилителях капота есть дырки аккурат под пистоны (подберите заранее!!!) - верхний левый угол я тотчас же приколол.
Далее вывесил верх по кромке, выровнял и подколол пистонами. Прорезал щель под лампу мотоотсека, просунул лампу. Разгладил и приколол остальные пистоны.
Закрыл капот, подержал некоторе время.
Открыл - обрезал лишнюю шумку - где она чего-либо касаласЬ, видны следы.
Все, в общем, просто. Эффекты она дала интересные - мотор стал греться меньше.
  
 
  Дальнейшие задумки.
Итак, крышу я так и не сделал. плохо. буду исправлять.
Есть предложение по дверям. Снимаю обшивку, заполняю теплоизоляцией URSA (типа стекловаты) изнутри обшивку, затем накрываю сверху чем-нибудь типа нетканного волокна - щоб дышало, иначе запотеет. Получится массив шумоизоляции. в этом месте дверь не мокнет, потому не страшно пользоваться таким материалом. Далее. В месте, где обивка двери соприкасается с торпедой (спереди сверху есть перекрытие) сверлим ба-альшую дырку. И в обивке. И в железе двери. И в торпеде. Края аккуратно заделываем, промежуток между дверью и накладкой соединяем трубой, уплотняем резинкой. К дырке на торпеде подводим трубу, заведя ее от печки. Сечение трубы можно либо подобрать по вкусу, либо пережимать ее какой-либо стяжкой для регулировки потока. С другой стороны двери, той, где крепится замок, надо сделать так, что бы воздух выходил. Варианты можно подсмотреть у зубилы.
Такая фишка даст вот что: через неплотно прилегающую внутреннюю бархотку теплый воздух будет греть боковое стекло - ускорится оттаивание и отпотевание оного. Улучшится вентиляция двери - ржаветь она станет гораздо меньше... Как хинт - можно сделать отвот (угудайте, где!) и прорезать прямоугольные прорези на верхней части обивки, там, где крепится бархотка ;) - стекло будет обдуваться еще лучше, но делать немного геморройнее - надо будет вставить трубку с прорезями, совместить, соединить с другой... непонятливым могу набросать чертеж.
Еще идея... нога правая греется ну очень хорошо от печки (у пассажира - левая). Если сделать отвод шлангом черездырку в печке, закрепить хомутами к полу и направить к левой ноге, то получится классный обдув левой ноги! и ноги греться будут равномерно.
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList