АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     Aleks_nw     ANDRE_D:-)     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Электро оборудование  Электропроводка  Схема и принцип работы реле карлсона для М-2141 

 Схема и принцип работы реле карлсона для М-2141
   Карлсон умер - пришлось разбираться...
  Схема и описание реле
схема
Реле четырехконтактное.
На контакт 1 постоянно подается + из глубин ЧЯ, напрямую от АКБ.
На контакт 2 подается + от замка зажигания при включенном зажигании. Если зажигание выключено на контакте нет ничего.
На контакт 3 подается масса от датчика температуры установленного на радиаторе. Если температура высокая и датчик включился - масса есть. Если двигатель холодный - массы нет.
На контакт 4 подключается напряжение идущее от контакта 1 и уходит оно на + карлсона (на двигатель карлсона).

В релюхе 2 цепи. Одна управляющая, вторая "под нагрузку". т.е. управляющая цепь в зависимости от ситуации подключает и отключает нагрузочную цепь и те электроприборы, что прицеплены к цепи нагрузки. Основано это на принципах электромагнитизма. Когда есть + и масса в управляющей цепи, то она с помощью катушки создает электромагнитное поле, кторое и притягивает (или отталкивает) выключатель цепи нагрузки заставляя его замыкаться. (на схеме поле - зеленым).
В случае карлсона при выключенном зажигании и холодном двигле на релюху подается + только на вывод 1. Напруга никуда дальше не идет.
Если включить зажигание, от от замка зажигания появится + и на выводе 2 (подан + на управляющую цепь), но ничего не произвойдет т.к. двигло холодный и в управляющей цепи нет массы.
Когда двигло прогреется - термодатчик в радиаторе замкнется и подаст массу на вывод 3. Управляющая цепь начнет работать. В катушке появится ток, создаст электромагнитное поле, которое замкнет выключатель релюхи. Этот выключатель соединит выводы 1 и 4. + с вывода 1 подасться на вывод 4, а оттуда на мотор карлсона.
Вот таким вот собссно образом...
Пасиба yuri, за подробный рассказ и схему релюхи. Я ее чуть переделал, для наглядности.
  
 

Для снижения перегрева двигателя после выключения зажигания, я загнул контакт 2 внурь и припаял через перемычку к контакту 1 +   добавил: ZUBILO  28:10:2003
А зачем извращения с термодатчиком?   добавил: DerSchlang  28:10:2003
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList