| Схема и описание реле
| схема | Реле четырехконтактное.
На контакт 1 постоянно подается + из глубин ЧЯ, напрямую от АКБ.
На контакт 2 подается + от замка зажигания при включенном зажигании. Если зажигание выключено на контакте нет ничего.
На контакт 3 подается масса от датчика температуры установленного на радиаторе. Если температура высокая и датчик включился - масса есть. Если двигатель холодный - массы нет.
На контакт 4 подключается напряжение идущее от контакта 1 и уходит оно на + карлсона (на двигатель карлсона).
В релюхе 2 цепи. Одна управляющая, вторая "под нагрузку". т.е. управляющая цепь в зависимости от ситуации подключает и отключает нагрузочную цепь и те электроприборы, что прицеплены к цепи нагрузки. Основано это на принципах электромагнитизма. Когда есть + и масса в управляющей цепи, то она с помощью катушки создает электромагнитное поле, кторое и притягивает (или отталкивает) выключатель цепи нагрузки заставляя его замыкаться. (на схеме поле - зеленым).
В случае карлсона при выключенном зажигании и холодном двигле на релюху подается + только на вывод 1. Напруга никуда дальше не идет.
Если включить зажигание, от от замка зажигания появится + и на выводе 2 (подан + на управляющую цепь), но ничего не произвойдет т.к. двигло холодный и в управляющей цепи нет массы.
Когда двигло прогреется - термодатчик в радиаторе замкнется и подаст массу на вывод 3. Управляющая цепь начнет работать. В катушке появится ток, создаст электромагнитное поле, которое замкнет выключатель релюхи. Этот выключатель соединит выводы 1 и 4. + с вывода 1 подасться на вывод 4, а оттуда на мотор карлсона.
Вот таким вот собссно образом...
Пасиба yuri, за подробный рассказ и схему релюхи. Я ее чуть переделал, для наглядности. | |