|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Части тела  Электро оборудование  Зажигание  Что такое УЗСК и Как Его Измерять Подручными Средствами  |
Что такое УЗСК и Как Его Измерять Подручными Средствами | ||
теперь модно измерять Угол Замкнутого Состояния Контактов вместо зазора между контактами прерывателя. Почему? И чем? |
Что такое УЗСК и как его измерить. Причин измерять Угол Замкнутого Состояния Контактов прерывателя, а не привычный зазор, по крайней мере, две: 1. Измерять УЗСК при наличии простейших измерительных приборов легче, чем лазить щупом по труднодоступным контактам; 2. Измерение зазора не учитывает неидеальность контактов: при наличии эрозионного переноса металла с одного контакта на другой результаты измерений будут неточны. У четырёхцилиндровых двигателей за один оборот вала трамблёра контакты совершают четыре цикла замыкания/размыкания; следовательно, УЗСК может лежать в пределах от 0° (контакты раздвинуты настолько широко, что не замыкаются вообще) до 360°/4= 90° (контакты сдвинуты вплотную и постоянно замкнуты; зазора нет). Рассмотрим схему классической контактной системы зажигания. Если мы подключим стрелочный вольтметр параллельно контактам прерывателя и включим зажигание, то вольтметр при остановленном двигателе покажет либо 0В - в случае, если контакты остановились в замкнутом состоянии - либо напряжение питания 12...14В - если контакты разомкнуты. Заведём мотор, не отключая вольтметра. Теперь контакты замыкаются с достаточно большой частотой (33Гц@1000 об/мин), и вольтметр покажет некоторое усреднённое значение напряжения, которое зависит только от УЗСК (напряжение питания системы будем считать неизменным). Легко сообразить, что при УЗСК=0° (контакты всегда разомкнуты) вольтметр покажет напряжение питания, а при УЗСК=90° (контакты постоянно замкнуты) показания будут равны нулю. В принципе, этого уже достаточно, чтобы узнать УЗСК, т.к. нулевая отметка шкалы будет соответствовать 90° УЗСК, а отметка, до которой отклонилась стрелка вольтметра при подключении его к аккумулятора - нулю градусов УЗСК. Зависимость, как видим, обратно пропорциональная. Неудобно. Поэтому включим вольтметр параллельно первичной обмотке катушки зажигания и получим прямую зависимость: сейчас 0В будет соответствовать 0°УЗСК (постоянно разомкнутые контакты). До практической конструкции остался один шаг (напоминаю, речь пока идёт о стрелочном вольтметре): добиться, чтобы полному отклонению стрелки прибора соответствовал УЗСК=90°. Поскольку в большинстве стрелочных авометров (ещё недавно общеупотребительной серии Ц43хх) шкала оцифрована на 30 делений, то получится прекрасная шкала с ценой деления в 3°. Решение достаточно ясно: поставить авометр на предел от 3 до 12 В (какой есть в конкретном приборе) и подобрать дополнительный резистор так, чтобы при заведённом моторе (чтобы напряжение бортсети было, как при измерении УЗСК) стрелка вольтметра , подключённого к + катушки и массе, отклонялась до последней отметки шкалы. Сделав это, переключаем минус прибора с массы на контакт прерывателя и по шкале считываем значение УЗСК. | |||
А цифровым вольтметом измеряется так: Однако сейчас гораздо более распространены цифровые азиатские авометры серии 83х. Подбирать к ним дополнительный резистор неудобно из-за их большого входного сопротивления (1МОм), да и последовательность импульсов частотой 33 Гц, не ощущаемая стрелочным прибором, у цифровика приводит к "прыганию" показаний. В то же время большой плюс таких приборов - выокая точность и (ещё более важно для нас) нечувствительность к вибрациям работающего двигателя. Чтобы с помощью этих приборов можно было столь же удобно измерять УЗСК, мною ещё в июне 1998 г. была изготовлена коробочка, схема которой приведена ниже. Устройство представляет собой прецизионный параметрический стабилизатор с выходным напряжением 9,00 В, выполненного на микросхеме 142ЕН19 (прототип - EL431; цена в Митино - 5 руб. max в октябре 2001 г.). Точное значение этого напряжения устанавливается с помощью резистора R3, желательно многооборотного, типа СП5-3, СП5-14. К выходу этого стабилизатора через сглаживающую RC-цепь подключается цифровой авометр. Соответственно, он покажет 9.00 В, что соответствует 90° УЗСК. Транзистор VT1, база которого подключается к контактам прерывателя, при замкнутом их состоянии не оказывает влияния на стабилизатор, а при разомкнутых контактах открывается и шунтирует стабилизатор. Выходное напряжение, регистрируемое авометром, падает до нуля (точнее, ~0.1 В). Дальнейшее - как и в случае со стрелочным прибором: при работе двигателя показания авометра численно равны УЗСК/10. Так, при 52° приборчик покажет 5,20 В. P.S.: Радиоинженеры параметр, аналогичный УЗСК, называют скважностью импульсов. | |||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|