| Раз и навсегда. ОЧМ (октановое число по моторному методу) это, собственно, число, которое характеризует детонационную (к самовоспламенению от сжатия под давлением) стойкость бензина. Нельзя, например, сказать, что 6-й бензин - говно, а пятый - просто супер! ПОТОМУ, ЧТО: отдача сгорания смеси (далее для простоты бензина) зависит от условий сжатия и горения. Таким образом, поскольку 76-й имеет наименьшую стойкость, то он будет самовоспламеняться при меньшей степени сжатия (у двиг. 3318 СЖ=7.6). Если СЖ превышает норму для 76-го, то он детонирует, не "дождавшись" искры от свечи. Поэтому, если в моторах с высокой Сж использовать 6-й бензин (или, к примеру, смесь 2-го и 6-го), то смесь взрывается раньше, чем поршень достигнет ВМТ (т.е. максимального давления). Ясно, что Основная масса смеси сгорит раньше (и быстрее), вызывая детонационные стуки, которые постепенно разрушают горшок.
Теперь рассмотрим обратную ситуацию - когда высокооктановый бензин применяют при низкой Сж: здесь получается не взрыв смеси, а более "медленное" горение, откуда и возникают прогары поршней и клапанов.
И ещё. 76-й и 95-й полностью до конца не смешиваются, и поэтому кака-я то часть смеси сдетонирует раньше, чем остальная, что тоже не желательно в плане стуков и разрушения цилиндров.
Вот и делайте выводы. Газ не детонирует НИКОГДА (примерно очм=100). Чем больше СЖ, тем более высокооктановое топливо можно применять, и, соответственно избегать детонации и иметь выигрыш по мощности. | |