| Установленный мной указатель давления бензина исправно предупреждал меня о том, что пора доставать дубину и стучать по баку, и происходило это всё чаще. Наконец, я собрался снять бак. Эстакаду/яму найти не удалось, и я решил заняться ремонтом в своём гараже. Заехал задними колёсами на 2 колёсных диска, подложил ковёр и полез под коня. Я немного упростил процесс демонтажа по сравнению с рекомендациями ЗаРулёвской книжке. Основной бензин выработал, пока ездил, а остатки выкачал шлангом-бензосифоном через снятый патрубок заливной горловины. Лючок и датчик уровня не снимал, провода и шланги отсоединял, когда немного опустил бак. Сразу же увидел, что шланг обратки слишком длинный и намертво переломлен. Стало ясно, почему вместо положенных 2.5 кгс. прибор показывал целых 4. Бак оказался очень лёгким, да и вообще вся операция намного проще, чем снятие коробки с 412-го, которое я тоже недавно проводил без ямы. Помня о том, что рёбра гайки, крепящей насос, хрупкие, решил по ним не бить, сосед выдал зубчатый ремень ГРМ, мы с ним обхватили ремнём гайку так, что образовалось 2 петли, за которые ее и открутили руками.
Сетка была забита густой серо-коричневой небензорастворимой грязью, похожей на мелкодисперсную ржавчину. Стакан насоса был покрыт рыжим налётом, видимо, того же происхождения. После полоскания в бензине и пордувки сетка была очищена. Стакан я тоже разбирал, там нашлась ещё одна сетка, практически чистая. А сам насосик оказался таким маленьким:-)).
Собрал всё без проблем, заменил шланги, так как они все потрескались. Давление упало в 2 раза, и движок поначалу не хотел нормально работать: чихал, не набирал обороты. Всё нормализовалось только когда я обнулил мозги отключением АКБ.
Из всего сделал выводы, что операция чистки не такая страшная, как её малевали, просчёт конструкции в том, что сетка слишком мелкая: в иномарках, по словам спецов, эта грязь оседает в фильтре, куда у нас не доходит, в стакан при желании можно всунуть любой подходящий по характеристикам насос, гоняться за родным не обязательно.
| |