| Если кто читал статью на моей странице (http://www.moscvich.auto.ru/index.php3?mode=article&id=22867), где описывалась борьба с провалами на ОЗОНе, то добавлю к ней еще одну деталь: все эти неполадки начались после того, как в карбе полазили «спецы» (было это полтора года назад) - отдал им, гадам, карбюратор в чистку. Промыли, продули, собрали, настроили, содрали денег. Дали гарантию полгода. Довольный, уехал. Надо уточнить, что температура воздуха за бортом была в тот день +20.
На следующий день резко похолодало, температура порядка +5, ноябрь всё-таки…. Ну и началось! При нажатии на газ провалы, смыканья, рывки и т.д. Я опять туда, к карбюраторщикам. Так мол и так. Разбирали-собирали раза три, гоняли машину, ан нет - рывки и провалы оставались, правда сошли на нет, когда мотор разогрелся до порядка 90 град. Уехал. На следующий день все повторилось. Опять к карбюраторщикам, та же история. Они уже под конец начинают от меня шарахаться, как от чумного, собирают что-то вроде консилиума, и в один голос утверждают, что ТАК и должно быть. В довершение всего снимают все свечи и меряют компрессию. Ага! Вон оно что! Да у тебя компрессия 5! Здесь и вся причина! Типа, пошел отсюда, это уже не к нам. Потом я понял, конечно, что это мне намеряли специально, чтоб отвязался.
Больше я к ним не ездил. Потихоньку сменил свечи, бензонасос, провода…. Провалы почти пропали, но все же на холодном моторе такой эффект был… Затем лето настало, потеплело, и я совсем о них забыл.
С наступлением холодов все проблемы решила замена ГТЖ и малого диффузора… Но все же маленький провальчик оставался – когда, например, на холостом ходу, без нагрузки очень резко нажать газюльку в пол – была небольшая пауза…. На многих, блин, машинах проверял – какими бы убитыми они ни были, но ТАКОГО эффекта не было! Никто ничего не мог сделать, куда только не обращался.
Проблема решилась крайне неожиданно спустя полтора года. Кто бы мог подумать! Разобрав в очередной раз карб, чтобы уменьшить сечение ГТЖ со 125 до 120, обнаружил, что прокладка под верхней крышкой прохудилась и требовала замены. Ставлю новую, которая была в запасе, и случайно, чисто интуитивно, если можно так сказать, замечаю, что ЭТА прокладка отличается от той, которая стояла. А именно, в ней на одно отверстие больше! Как раз напротив какого-то канала! И тут-то я и вспомнил, что прокладку без этой дырки мне поставили те дятлы-карбюраторщики, после них чудеса и начались. Изучив внимательно обе прокладки, я пришел к выводу, что отверстие быть должно, точно о назначении его задумываться не стал, но вероятно, это топливный или эмульсионный канал какой-то переходной системы… А старая прокладка попросту бракованная! (На месте отсутствующей дырочки было четко очерченное пятно). И снималась она раза три, и никто не заметил… Даже на фирменной СТО «Алеко», которую я весьма и весьма уважаю.
Нужно ли говорить, что и этот маленький провальчик исчез, как и не было!!! И во всем диапазоне нажатия на педаль вернулась ЛЁКГОСТЬ, господа, да……Никакой тупости !!!
Вот, еще подожду недельку-другую до холодов, и, наверное, если будет все нормально, верну назад старую комбинацию жиклеров и МД. Потому что расход с ГТЖ 125 и МД 4.0 у меня стал по городу порядка 12,1 л…….А был 10.
Возможно, господа, и вас этот опус натолкнёт на какую-нибудь мысль……
| |