|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Части тела  Иллюстрированная переделка зубильного ЧЯ  |
Иллюстрированная переделка зубильного ЧЯ | ||
Как переделать ЧЯ от 2108 для установки на "Москвичей" |
История вопроса хорошо изложена на сайте "Святогор - взгляд изнутри" (http://www.uc.ru/~moscvich) в разделе электрооборудования. Здесь приводится наименее травматичный способ переделки ЧЯ, пригодный как для СВХ, так и для М-2141 и М-21412.
Смысл переделки заключается в восстановлении штатной схемы включения вентилятора охлаждения радиатора (используется реле фароочистителя К1) и получении двух побочных положительных эффектов: а) Работы вентилятора и при выключенном зажигании во избежание перегрева двигателя сразу после его остановки. б) Установки параллельно контактам реле вентилятора защитного диода, не дающего току, питающему вентилятор, при размыкании цепи эти контакты постепенно прикончить. Переделка не требует полной разборки ЧЯ, для этого достаточно только снять нижнюю крышку, кое-что перерезать и припаять два провода в приличной изоляции (лучше многожильных) сечением не менее 1 кв.мм | |||
Сначала невредно убедиться, что рисунок печатной платы совпадает с изображенным на фотографии выше.
На двух фотографиях ниже показаны красными стрелками участки дорожек, которые необходимо удалить. Зеленые точки обозначают места будущей пайки - в них нужно аккуратно соскрести лак, которым залита плата со стороны печати и залудить эти точки. | |||
Вот общий вид переделанной платы.
| |||
А вот более детальные изображения.
| ||
Тип (естественно, не единственно возможный) и полярность включения диода видны на фотографии. Под диод нужно приклеить диэлектрическую (картонной вполне достаточно) прокладку.
Провода желательно прокладывать по траектории с фотографий - там они не упираются в навесные шины, проложенные по крышке. При установке на машину: 1) необходимо извлечь ламель-маму из Х6.9 и переставить в Х2.16 !!! Иначе вращения вентилятора дождаться не удастся ! 2) убедитесь, что реле К1 присутствует на своем штатном месте. Его исходное наличие зависит от комплектации купленного блока, если его нету, то воткните на его место любое исправное реле со снятого ЧЯ. ! Для всех, кроме владельцев СВР, на этом переделка и заканчивается. Для СВР дальнейшие действия хорошо описаны на http://www.uc.ru/~moscvich/index_2.html (собственно, оная переделка и была навеяна материалами с этого сайта, просто до конца не понравился ни один из приведенных там вариантов хирургии). А именно, чтобы на СВР работал вентилятор печки, нужно переткнуть еще две ламели аналогично п.1: Х11.17 перенести на Х11.13 Х3.21 перенести на Х3.17 Убедиться в работоспособности цепи включения вентилятора радиатора можно теперь и при выключенном зажигании, просто сняв разъем с датчика температуры радиатора и закоротив его контакты, при этом вентилятор должен запуститься. Установленный на место новый блок разумно не привинчивать сразу, а сперва убедиться, что лампочки светятся, дворники машут, гудок гудит и т.д. Из-за врожденной поганости автомобильных разъемов при втыкании их в новый ЧЯ кое-какие ламели вполне могут выехать со своих штатных мест. | ||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|