| Данные собраны мной на протяжении длительного времени. Замечу, что в разное время завод-изготовитель менял тарировочные данные для одних и тех же моделей карбюраторов, в связи с чем в справочной литературе приводятся противоречивые данные, так что по отдельным позициям возможны разночтения.
Незаполненность отдельных позиций означает либо отсутствие у меня соответствующей информации, либо разный способ ее трактовки и как следствие появление ее в разных графах, например, тарировочные данные отдельных жиклеров приведены в различных источниках либо через диаметр отверстия, либо через пропускную способность, в связи с чем в таблице эти данные соответственно в разных графах, а альтернативные графы не заполнены.
Последние 2 модели карбюраторов - это экспериментально полученные мной на испытаниях для получения высоких тягово-динамических характеристик оптимальные наборы жиклеров для моих двигателей УЗАМ-3313(1,8л) и УЗАМ-248(2,0л), одинаково пригодные для любого из этих двигателей, индексы этих карбюраторов условные, введенные мной, карбюратор 21041-31 - для двигателей без AFR, карбюратор 21041-61 - для двигателей с AFR. Оба карбюратора снабжены полуавтоматом пуска.
Хочу обратить внимание на то, что маркировка главных топливных жиклеров карбюраторов с индексами -61 и -62 существенно меньше в связи с тем, что параллельно этим жиклерам включен актюатор главной дозирующей системы, плавно регулирующий суммарную пропускную способность жиклеров по командам от электронного блока управления. Эти модели предназначены для работы с системой снижения токсичности AFR и лямбда-зондом.
В заключение - несколько слов об оценке применимости Солексов на двигателях УЗАМ. Карбюраторы ОЗОН я не рассматриваю в связи с невозможностью получить приемлимые тягово-динамические характеристики для наших моторов - эти карбюраторы предназначены для среднестатистического автомобиля с учетом необходимости получения заданных требований по CO/CH и параметров топливной экономичности и для форсированных двигателей непригодны. Достаточно хорошо подходит карбюратор модели Солекс от Нивы (модель 21073), однако практическая эксплуатация показывает, что его применение приводит к повышенному расходу топлива, хотя тяговые характеристики получаются достаточно высокими. В связи с этим для данного карбюратора необходимо провести доработки в плане замены распылителя уск. насоса, жиклера экономайзера и кулачка (рычага) пускового устройства.
Для машин с МПСЗ наиболее оптимален карбюратор 21041-10, но его жиклеры также следует заменить по образцу модели 21041-31, чтобы обеспечить хорошую динамику. Бесспорным плюсом карбюраторов 21041 является самый большой в списке диаметр главного диффузора вторичной камеры, что очень важно для двигателй большого объема (1,8 и 2,0) на режимах большого расхода воздуха.
Применение карбюраторов 2108 и их модификаций для наших двигателей неприемлимо в связи с малым диаметром больших диффузоров.
Хорошего пуска, прогрева и динамических характеристик!
С наилучшими пожеланиями.
Алексей.
| |