| Какие они были, есть и будут...
1) 412-ая ставилась на 412тые движки, прямые каналы не усеченные...Меньший угол подъема впускных каналов в впускном коллекторе. Камера сгорания 70 см3.
2) 331-ая, ставилась на 1.5 УЗАМ, Со сферой под впускными клапанами, кам снгорания R=49мм. Звенит особенно часто из-за задавленой СЖ. Выпускалась с 1989 до 1994-95. На торце со стороны маховика выбито 331.ххххххх
3) 331-ая переходная, ставилась на 1.7 в 95-ых 97-х годах. Основные отличия: оригинальная прокладка ГБЦ, а что еще не знаю =(((
Что выбито соответственно тоже не знаю. Вроде мудрили с клапанами то ли 40мм ставили. Основное отличие в оригинальноой прокладке и клапана не стандартные. Переходной вариант имел диаметр камеры сгорания 85 мм, т.е. равный диаметру поршня.
4) 248-ая, Универсальная: Отсутствуют сферы под впускными клапанами, диам. вп. клапанов увеличился до 41мм. Радиус камеры сгорания равен R=47мм. Диаметр камеры сгорания 82 мм
Выбито. 248.ххххх.15
5) Полисферическая. Выпускалась где-то в 95-х 96-х годах, 3 сферы в камере сгорания, под впускным коапаном/выпускным и под свечёй. Отличается повышенной отдачей от мотора.
6) 12ти клапанная с 2-мя распред валами и без коромысел, экспериментальная, серийно не выпускалась. (Еще одна из версий:)
12 клапанная голова, с одним валом и на впускные клапана идет что-то вроде раздвоенного коромысла.
Универсальная головка подходит на все модели (за исключением переходных 3317. 412 = 248, за исключение диаметра тарелок клапанов, при абгрейде двигателя с 331 (1.5) на 1.7 или 1.8 инодда голова остается старая, но тогда увеличивается камера сгорания, и Степень сжатия уменьшается, что вызывает детонацию и повышенный расход бензина... | |