| Подгонка и сборка двигателя. Поршневая, как говорилось ранее, приобретена стандартная, поршневые кольца покупались отдельно производства Балаково. Тут произошёл небольшёй казус (разучились люди работать), толь токарь был пьян, толь инструмент подкачал, маслосьймные кольца никак не влезали в свои канавки, нехватало 0.2 мм (пришлось канавки доработать напильником), затем проверились поршневые пальцы, на удивление всё подходило, как надо, в бобышках поршней и верхних шейках шатунов, работа закирела и методом ппильки и гайки всё было водружено на свой место. После чего начались долгие размышления, а где-же ЯЙЦА???, в смысле медные кольца под гильзами. На снятых гильзах оные небыли обнаружены, но новые преобретены, замер габаритов гильз показал полную идентичность снятых и купленых. Из литературы звучало, что кольца нужны!, промазанные краской! и выступ гильзы от кромки блока 0,2 - 0,4 мм, который затем прожимается головкой блока. После тестовой установки головки блока, её протяжки и заливки воды обнаружено протекание жидкости ОЖ по всему стыку головки и блока цилиндров, всё бысто вернуто в состояние со снятыми гильзами, из "супер секретных источников" было почерпнуто, что собирать лучше именно так, как работало ... Кольца были удалены, краска нитро вновь нанесенана седло и всё установлено в свои места, выступ оказался в районе 0,2 мм !!! Затем началась работа напильником по головке блока. Для удаления ступенек между отверстиями в головке блока и впускным и выпускным коллекторами (без напильника в нашей машине никуда!). Работа по дороботке головки закончилась воодружением впускного коллектора, отверстие для подогрева пришлось посадить на герметик, и установкой бензонасоса "ПЕКАР", тож на герметик для исключения подтекания масла в дальнейшем. Затем всё было установлено на длок цилиндров и притянуто по "букварю", залита ОЖ, течь жидкости между блоком и головкой наружу прекратилась. На прикручивании зубчатки распред вала хочу обрать особое внимание, разборку двигателя нужно начинать с установки на мёртвую точку поршневой, и постоянно за этим следить, иначе придётся долго разбираться почему не заводится машина. Установить зубчатку можно в 2 положения относительно коленчатого вала, но для этого нужно будет крутить зубчатку трамлёра (теория работы 4х тактного двигателя). На установке выпускного коллектора и карбюратора думаю не стоит заостряться. После окончательной сборки двигателя, нужно проверить натяжение цепи ГРМ, фазы механизма газораспределения, чтоб не погнуть клапана при неправильной установке цепи (несовмещение меток), установки трамлёра и регулировка УЗКТ. Особое внимание при установке новой головки блока следует уделить клапанам, регулировку следует провести таким образом, чтоб зазор оказался 0.35, для лучшего пришлёпывания клапанов к сёдлам. После всех манипуляций и настроек заливам масло, ОЖ и накачиваем бензин в карбюратор, ключ на старт и ..... Мотр после нескольких потуг радостно заурчал .... | |