АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

harper     Condish*     Mikky     Ежик     Леха 656     Netman_avs     DimA666     Bom     Zhak     GrVV     Kosmich     MadiMax     КЛОНДАЙК     41-й     dimos     Joker     Igor_S     DJGelo    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   no_name   Ежик  

 Страница одного автомобиля (рассказы)
   

 Переборка двигателя.
   
  Разборка.
После очередной дальней поездки было замечено исчезновение почти 1 литра тосола, проверка стыков трубо показала полную герметичность. Затем проверилась версия с просачиванием тосола в камеру сгорания и испарение его при сгорании смеси- данная теория подтвердилась методом пробы конденсата из выхлопной трубы, вкус едкий и сладкий, гольный тосол. Вывод: замена прокладки в лучшем случае.
До этого был куплен распред вал от "Мастер Мотор" 412-1006015-04, голова универсальная под (1.5-1.7 л.) с увеличенными впускными окнами по сравнению со стандартной 1.5. Всё это хозяйство было собрано в кучу и ждало часа "Р", т.е. разборки двигателя, что и произошло. При предворительном осмотре головка (снятая) была в более-менее нормальном состоянии, а вот прокладка под ней являла жалкое полуразложившееся зрелище, попктно нашлась ещё одна утечка тосола, она находилась в коллекторе между 2 и 3 цилиндрами, разьела металл и тосол мерно сочился в эти два цилиндра, что вызывало сбой в работе цилиндров парение и т.д. На дне рубашки охлаждения особенно в районе 4 цилиндра наблюдальсб ужастные наносы ржавчины, что ужудшало охлаждение цилиндров. Разборка двигателя производилась неснимая агрегата с машины, были сняты : головка блока, вытащены гильзы из блока спецовой приспособой и сняты поршни. Дефектоскопия показала, что в цилондрах наблюдается незначительная бочкоообразность в районе серидины гильзы, выработка в верхней части гильзы незначительная 0,1 -0,2 мм, задиры и царапины отсутствуют. с поршнями интересней. 1 и 4 поршни оказались 0 группы, 2 поршень 1 группы, 3 поршень 2 гркппы (кто собирал непонятно ?)... Кольца находились в удовлетворительном состоянии, несчитая, что на 3 цилиндрах из 4 замки колец находились почти в одной плоскости, что давало компрессию, порядка от 4.5 до 5...
Двигатель врайоне рубашки охлаждения был вычищен изнутри от грязи, ила и прочих наносов. Для замены была использована стандартная поршневая 1.5.
  
 
  Подгонка и сборка двигателя.
Поршневая, как говорилось ранее, приобретена стандартная, поршневые кольца покупались отдельно производства Балаково. Тут произошёл небольшёй казус (разучились люди работать), толь токарь был пьян, толь инструмент подкачал, маслосьймные кольца никак не влезали в свои канавки, нехватало 0.2 мм (пришлось канавки доработать напильником), затем проверились поршневые пальцы, на удивление всё подходило, как надо, в бобышках поршней и верхних шейках шатунов, работа закирела и методом ппильки и гайки всё было водружено на свой место. После чего начались долгие размышления, а где-же ЯЙЦА???, в смысле медные кольца под гильзами. На снятых гильзах оные небыли обнаружены, но новые преобретены, замер габаритов гильз показал полную идентичность снятых и купленых. Из литературы звучало, что кольца нужны!, промазанные краской! и выступ гильзы от кромки блока 0,2 - 0,4 мм, который затем прожимается головкой блока. После тестовой установки головки блока, её протяжки и заливки воды обнаружено протекание жидкости ОЖ по всему стыку головки и блока цилиндров, всё бысто вернуто в состояние со снятыми гильзами, из "супер секретных источников" было почерпнуто, что собирать лучше именно так, как работало ... Кольца были удалены, краска нитро вновь нанесенана седло и всё установлено в свои места, выступ оказался в районе 0,2 мм !!! Затем началась работа напильником по головке блока. Для удаления ступенек между отверстиями в головке блока и впускным и выпускным коллекторами (без напильника в нашей машине никуда!). Работа по дороботке головки закончилась воодружением впускного коллектора, отверстие для подогрева пришлось посадить на герметик, и установкой бензонасоса "ПЕКАР", тож на герметик для исключения подтекания масла в дальнейшем. Затем всё было установлено на длок цилиндров и притянуто по "букварю", залита ОЖ, течь жидкости между блоком и головкой наружу прекратилась. На прикручивании зубчатки распред вала хочу обрать особое внимание, разборку двигателя нужно начинать с установки на мёртвую точку поршневой, и постоянно за этим следить, иначе придётся долго разбираться почему не заводится машина. Установить зубчатку можно в 2 положения относительно коленчатого вала, но для этого нужно будет крутить зубчатку трамлёра (теория работы 4х тактного двигателя). На установке выпускного коллектора и карбюратора думаю не стоит заостряться. После окончательной сборки двигателя, нужно проверить натяжение цепи ГРМ, фазы механизма газораспределения, чтоб не погнуть клапана при неправильной установке цепи (несовмещение меток), установки трамлёра и регулировка УЗКТ. Особое внимание при установке новой головки блока следует уделить клапанам, регулировку следует провести таким образом, чтоб зазор оказался 0.35, для лучшего пришлёпывания клапанов к сёдлам. После всех манипуляций и настроек заливам масло, ОЖ и накачиваем бензин в карбюратор, ключ на старт и ..... Мотр после нескольких потуг радостно заурчал ....
  
 
  Обкатка.
После нескольких часов работы двигателя, проверен уровень масла, ОЖ, зазор между клапаном и карамыслом (как и предпологалось уменьшился, окончательную регулировку решено оставить на более позднее время). Резино пробковая прокладка под крышкой головки себя дискредитировала полностью( развалилась после 4 снятия крышки). Распред вал от "Мастер Мотор" 412-1006015-04 себя оправдвл, в плане того, что детонация исчезла даже на 92 бензине (ездил на 95), звук стал благороднее и агрессивнее, разгонная динамика двигателя стала другой (лучше). откатал уже 700 км. Продолжение следует...
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList