| Как все начиналось С детства меня "перло" от авто. Ну "перло" и все тут. Батя был коренныи москвичеводом. Да еще плюс человеком "золотые руки". Первое семейное авто - М2140 ярко-желтого цвета. Тот еще был зверь. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч!!! Состояние (по воспоминаниям) было просто идеальное. На нем и учился крутить баранку еще сидя на коленках, потом подкладывая подушку под попу, потом уже самостоятельно. При этом испывая поистине безумный восторг - как же, я - всего лишь пацан - рулю САМ!
Пришел 1994 г. и на семейном совете было принято решение расстаться (со слезами на глазах) с любимым авто и приобрести что-нибудь более современное. Колебаний особых не было - конечно 2141 (тогда еще вполне престижный). Начали искать. В Самаре тогда было 3 или 4 места продажи новых "москалей". Каждый вечер шли дебаты по поводу предстоящей покупки, двигателя, цвета... Как-то я наткнулся на маленькое объявление в какой-то газете. Там было что-то о продаже новых М2141. Но самое главное - в конце "Объем 1,7 л 85 л.с."!!! Дебаты прекратились, во всяком случае,по поводу двигателя. В общем наступил День Покупки. Воскресенье. Декабрь. 1994 год. Я тогда учился в 10-м классе...
Поехали в самый крупный "магазин" по продаже "москвичей". К официальному,так сказать,диллеру,расположенному за пределами города. Первое впечатление - это безумно много новеньких автомобилей,сверкающих блестяцими боками и стеклами. Первое разочарование - не было цвета,который мне нравился. А именно - темно серого. Покупателям предлагалось на выбор только 2-ва "колора" - "гренадер"(ярко красный) и "гольфстрим". Немного погоревав и чуть не уехав, решили взять "гольфстрим" (чему я сейчас безумно рад) с красной эмблемой на крышке задка "1,7".
Начали присматриваться. Прямо во дворе стояло несколько машин, все остальные были в ангаре. Подошли к одной, потом к другой... Во! Вроде "глянется". Батя сразу полез под капот. Я, естественно, в салон. Эти ощущения (а точнее непередаваемый запах нового автомобиля)не забуду никогда. Одно слово - ВОСТОРГ! Почему-то самые яркие воспоминания - закутанный в полиэтилен салон и возможность регулировать зеркала из салона :)))). В общем сижу и радуюсь. Тут залезает батя и говорит, что мол чего-то двигун греется (машинку завели уже) и вроде как тосола нет. Короче рванул он в магазин (в том же здании). Я тогда мало чего еще понимал в хитрой технике, но почуял чего-то нехорошее. Тут подходит какой-то мужик и грустно так говорит,что машинкой этой таскали другие из ангара и типа "двигун надорвали". Я вспотел. Прибегает батя с канистрой тосола и порывается затеять ремонт еще не купленной машинки (растерялся видимо). Я ему говорю, так и так, мол ну её в баню, чего стоит другую взять-то, да и вообще - мужик такую вот "мазу" подкинул. Батяня одумался, глазами поморгал и мы пошли в ангар.
Покрутив недолго головами - тыкнули пальцем в глубь ангара - "Эта". Какой-то мужик (типа менеджер по продажам)в засаленном ватнике сел, вставил ключ и завел машинку с ПЕРВОГО раза (мороз был где-то -20).
Выгнали. Облазили. Купили. Стоил конь 16 млн.руб.!!! В общем сершилось!!!
Первая поездка добавила новых впечатлений. Поразительная тишина (разве что непонятные "сверчки" в области панели), легкость хода и непривычная плавность. По пути домой нас тормозит гаишник. Видит что машинка новая. Ходит кругами. Потом,увидев табличку 1,7,просит посмотреть двигун. Удивленно качает головой "И вправду 1700!" )Такие ситуации кстати повторялись потом еще долгое время.)Короче - радость была полной и ничем не омрачненной...
| |