|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Страница одного автомобиля (рассказы) | ||
Оживление лямбда-зонда | ||
Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, блок управления двигателем (EFI, или "эфишка") решает, что смесь бедная и обогащает ее. В итоге расход топлива непомерно растет. |
Комп Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. Эфишка понимает, что датчик приказал долго жить, зажигает лампу "CHECK ENGINE" (не на всех моделях, т.к. неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача такой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не съэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зондом не меняется со временем, решает, что он испорчен и далее - по проторенной дорожке. | ||
Вечный вопрос Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас, как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы - отличаются только монтажными размерами да разъемом. Можнокупить оригинал, но б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его суммеете только установив на автомобиль. А можно.....восстановить старый! | ||
Рецепт Оказывается, достаточно продержать датчик 10 минут в ортофософорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя. Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой. | ||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|