АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

SAV_MIU     Андрей_М     Андрей_М     Netman_avs     41-й     Александр(Тверской)     Mikky     Den845     Просто Лёха     Banan     EFB     Просто Лёха     T2141     Громозека     Aleks_nw     Vivo     Андрей_М     Goldhead     MaFIA     andry-s     magadan     Рулевой     Nat     AlexCrow     Stich!_odessit     Palыch     1801     Aleha     Vaso    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   CarGirl   Dronich  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Расходные материалы  Масло трансмиссионное  Изношенные главные пары? Вывод: масло должно быть правильным! 

 Изношенные главные пары? Вывод: масло должно быть правильным!
   Статья в ЗаРулёме №5:2001. ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ КОМАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО «МОСКВИЧ» ПО КАЧЕСТВУ Оказывается, до сих пор никто не положил:-))
  Выбирая масло для коробки передач своего «Москвича-2141», кто-то по старинке ищет ТАД-17И, а кто-то полагается на совет продавца и мнение друзей. «Продвинутые» листают справочники, ориентируясь на класс вязкости и группу эксплуатационных свойств. Но покупают, опять-таки, «как у соседа».

Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят «прихваты», оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной лары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.

Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для «сорок первого» не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для «Москвича» их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория «Москвича» проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.

Масла, успешно прошедшие испытания, представлены в табл. 1. Те, что покупать не следует в табл. 2 (изменения в «Руководство по эксплуатации» будут внесены в ближайшее время). А в коробки конвейерных автомобилей АО «Москвич» ныне заливает только проверенные масла. Но доедет ли это масло до потребителя бо-о-ольшой вопрос. Не сложно ведь приотвернуть пробочку и отлить «детишкам на молочишко»... Да и просто надо иметь в виду потери масла через низкокачественные уплотнения. Впрочем, вскоре внедрят новые импортные сальники, практически исключающие утечки. С ними первая смена масла отодвинется до 100 тыс. км пробега. При этом пробки маслосливного и заливного отверстий коробки будут
пломбировать, подобно приводу спидометра.
  
 
  ТАБЛИЦА 1. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В КП АВТОМОБИЛЕЙ АО «МОСКВИЧ»

















Марка масла, изготовитель Класс по SAE, группа по API ТУ, пакет присадок Нагрузка сваривания, кгс
«Самойл 4404»,
Новокуйбышевский НПЗ
85W90
GL-5
38.301-13-012-97 «Лубризол» 473
«Велс-транс-5», «ЛУКойл ТМ-5»,
АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез»
85W90
GL-5
0253-071-00148636-95 «Англомол» 422-473
«Яр Марка Супер Э»,
АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль
80W90
GL-5
0253-018-00219158-96 473
«Яр Марка Супер Т»,
АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез»
Ярославль
85W90
GL-5
0253-018-00219158-96 473
Tranself В,
фирма ELF
80W90
GL-5

447
Spirax HD,
фирма Shell
80W90
GL-5

500

  
 
  ТАБЛИЦА 2. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА, НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В КП АВТОМОБИЛЕЙ АО «МОСКВИЧ»












Марка масла, изготовитель Класс по SAE, группа по API Технические условия, пакет присадок Нагрузка сваривания, кгс
"Велс-транс», ТОО «Нефтехимическая
фирма «Этма», Пермь
85W90 GL-5 0253-071-00148636-95 У315
Трансмиссионное масло типа «Велс-транс», ООО «Опытное производство масел «Биарм», Пермь 85W90 GL-5 0253-071-00148636-95335
"Рексойл Т гипоид", Рязанский НПЗ 80W90 GL-5 38.301-41-150-93299
  
 
  Владельцам же «москвичей», не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.
Если купили новый «Москвич» — не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).
Приобретать масло только в проверенных магазинах.
Не покупать масла, напоминающие по названию те, что указаны в табл. 1, т с приставкой «типа ...», или иным пакетом присадок, а также иного производителя.
Дотошные инженеры «Москвича» заметили, что название «Велстранс» у масел трех фирм: АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез», ТОО «Нефтехимическая фирма «Этма» и ООО «Опытное производство масел «Биарм». Все три пермские, имеют один и тот же юридический адрес выпускают масло по одним и тем же ТУ но последние две применяют иные присадки, чем «ЛУКойл». В результате их маслом потчевать главную пару «Москвича» негоже.
Не поддаваться т уговоры продавцов: «Берите, у меня «мерс» на таком ходит». Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли «спец», какая нагрузка сваривания должна быть для «Мерседеса»?
Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500-1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой, ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.
Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация «Москвича» станет выше.
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList