![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
DvаМ (страница члена клуба) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Описание установки БСЗ на УЗАМ 331.10 | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Многие пишут, что этот процесс занимает "около часа с двумя перекурами по полчаса". У меня так быстро не получилось :о(
Заблаговременно было куплено (всё от АТЭ-2, г. Москва): - бесконтактный трамблёр (700,00 р.) - был куплен и отрегулирован на стенде для УЗАМа, 1.5, 92-й бензин - в ЮП, г. Москва (потому что хотел как лучше); - одноканальный коммутатор для Самары (250,00 р.) и "жгут проводов датчика Холла для восьмёрки" (120,00 р.) - в торговом комплексе "Зодиак" на углу ул. Пионерская и наб. Адмирала Лазарева (потому что я там недалеко работаю); - восьмёрочная катушка зажигания (250,00 р.) - в магазине "Катод", что у Володарского моста (потому что я там недалеко живу). Итого: 1 320.00 р. (сколько сейчас стОят наборы не знаю, а в конце прошлого года на Фучика предлагали за 1 500,00 р.). Трамблёр. Снял минусовую клемму АКБ. Снял трубку вакуумного автомата. Отключил низковольтный провод (у меня он чёрного цвета). Снял крышку трамблёра с ВВ-проводами. Выставил по меткам поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ослабил длинную шестигранную гайку крепления и вытащил старый трамблёр. Открутил два винта и снял крышку БСЗ-трамблёра, перекинул на неё ВВ-провода со старой крышки. Направил бегунок нового трамблёра на разъём датчика Холла и вставил БСЗ-трамблёр в его привод, затянул гайку крепления. Поставил крышку трамблёра на место (и нового, и старого). Поставил трубку вакуумного автомата. Катушка зажигания. Новая встала на место старой. Провод на трамблёр (тот, что чёрного цвета) ушёл в сад. Провода с выводов Б и ВК старой катушки объединил и повесил на клемму Б новой. Кстати, дырки в клеммах проводов с вывода ВК старой катушки имели меньший диаметр, чем выводы новой, расширил их. Провода с вывода К старой - на вывод К новой катушки. В ставил ВВ-провод. Коммутатор. Встал в верхней части брызговика правого переднего колеса (изначально хотел поставить возле бачка омывателя, но длины проводов явно не хватало, а наращивать не стал). Закрепил саморезами, которыми крепятся крылья наших авто, у них шляпа под головку на 8. В просверленное М5 отверстие вошли с приличным натягом. Под один из саморезов поставил клемму "массового" провода из жгута (чёрного цвета). Жгут проводов. Изначально был "восьмёрочный". В его состав входят: - разъём коммутатора (7-контактный, задействовано 6 контактов); - разъём датчика Холла; - 3 клеммы проводов: на "массу" и выводы катушки зажигания; - разъём внешне такой же как и на коммутатор, но задействовано 5 контактов - на блок управления ЭПХХ; - 4-х контактная колодка с "пАпами". Оказалось, что можно обойтись жгутом попроще (отдельное спасибо за схему подключения Антону (tosha). У продавцов называется "жгут проводов датчика Холла для классики". Отрезал лишнее, осталось: - разъём коммутатора - к коммутатору; - разъём датчика Холла - на одноимённый разъём трамблёра; - клемма провода чёрного цвета, "масса" - под саморез крепления коммутатора; - клемма провода коричневого цвета - на вывод К катушки; - клемма провода голубого цвета с красной полосой - на вывод Б катушки. Проверил все соединения/подключения. Поставил на место минусовую клемму АКБ. Вытянул ручку "подсоса", "Ключ на Старт!"... Стартер бодро крутит и на этом всё :о( ... Завёлся двигатель при полностью открытой воздушной заслонке и "тапке в пол". При отпускании педали газа - глох. Ещё при этом на частоте ниже где-то 2 000 об/мин наблюдались типа щелчки-хлопки, а из небольшой дырочки по шву черепахи типа плевок наружу, пауза, двигатель продолжает крутиться с меньшей частотой и в итоге глохнет. | ||
Экспресс-диагностика по телефону Юрия (Imp'а), за что ему большое человеческое спасибо: щелчки/хлопки - пробой высокого напряжения на массу; по пуску - нужно для начала момент зажигания выставить.
Полез в книжки (раньше этот вопрос не проработал, потому что в тех отчётах, что я читал, машина заводилась нормально сразу). Практически во всех букварях установка момента зажигания делается на заведённом двигателе и при помощи стробоскопа. Обороты у меня не держатся, а стробоскоп просто отсутствует :о( В книжках были найдены две схемки. Одна - для проверки датчика Холла (В.В. Литвиненко, "Электрооборудование автомобилей "Москвич", изд-во "За рулём", а также того же изд-ва, "Автомобили семейства ВАЗ -2108, -2109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту"). Здесь на "+" разъёма датчика Холла подаётся +12 В и далее через сопротивление 2 кОм на "-" разъёма датчика. На выход датчика Холла - вольтметр. Вращая вал трамблёра, смотрят напряжение. Вторая схема для установки момента зажигания в Таврии (К.С. Шестопалов, С.К. Шестопалов, "Легковые переднеприводные легковые автомобили"). Здесь на "+" разъёма датчика кидается провод с вывода Б катушки, "-" - на "массу" и контакты "+" и выход датчика Холла соединятся через сопротивление 5 кОм и светодиод АЛ307Б. Вот это уже понятнее (для меня). Выставляется по меткам, как в КСЗ, включается зажигание и крутится корпус трамблёра пока светодиод не загорится. | ||
По дороге в радиомагазин зашёл в автомагазин, что на углу Обуховской Обороны и Большого Смоленского. У видел приборчик, называется МД-1. Размеры его: толщина - два спичечных коробка, ширина, длина - высота спичечного коробка. Далее цитирую с самОй коробочки: "МД-1 (Мгновенная Диагностика для ВАЗ 2110, 2109, 2108, Таврия, Ока) ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРА 1.1. Снять с коммутатора разъём зажигания. 1.2. Установить устройство диагностики в разъём зажигания. 1.3. Включить зажигание (стартер не вращать). 1.4. Светодиод "П" горит (замок зажигания и реле зажигания исправно). 1.5. Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна). 1.6. Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен. УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ 2.1. Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3. 2.2. Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации на автомобиль. 2.3. С помощью светодиода "Д" установить угол зажигания (в момент загорания светодиода "Д") вращая распределитель зажигания. Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 3.1. Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3. 3.2. Отрегулировать клапаны по по углу поворота коленвала =0. 3.3. Повернуть коленвал по часовой стрелке, когда светодиод "Д" загорится (что соответствует 180 поворота коленвала) регулировать клапаны по углу =180. 3.4. Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля." СтОит это добро 80,00 р. Естественно я не устоял и до радиомагазина не дошёл. Дальше описывать не интересно, потому что прошло как по маслу. Момент зажигания выставил. Двигатель завёлся уверенно, работает ровнее, прогревается быстрее и т.д. Итог - потраченные 1 400.00 р. пока не жалко. Михаил. Питер. Лето 2003-го. | ||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|