| Прокатился сегодня на 2107. Ощущение первое: как надо не любить ближнего, чтобы заставить его ездить внутри столь убогой консервной банки?
Ощущение второе: все познается в сравнении. Раньше мне казалось, что у 41-го слабоваты тормоза. Терзали мысли о грубых вмешательствах в тормозную систему в виде установки спереди вентилируемых, а сзади – дисковых тормозов. Прокатившись на «семерке», понял, что у азлыка просто офигительные тормоза (стоит Lucas), ибо при езде на изделии волжского автозавода было впечатление полного их отсутствия.
Ощущение третье: надо все-таки отдать должное - вазовский движок неплох и очень комфортен для езды.
Четвертое: когда достаточно долгое время ездишь на машине, и при этом вкладываешь в нее не только деньги, но также время, труд и душу, она перестает быть просто средством передвижения. Становится чем-то иным. Сродни другу, если можно так сказать о предмете неодушевленном. Поэтому хочется ее помыть когда она грязная, купить для нее запчасть или расходник получше и покачественнее. Не просто потому что он будет служить дольше, а потому что это друг, на котором стыдно экономить.
Жалко друга, которого поливает дождь и засыпает снег. Зато замирает сердце, когда он встречает вас взглядом своих лупоглазых фар, и когда уже его сердце откликается на поворот ключа в замке зажигания.
Еще: автомобиль сродни человеку. Ничто не вечно под луной. И тот, и другой смертны. Вот и сейчас смотрю на машину и вижу в ней человека: сколы и царапины – как шрамы и морщины на коже, удары – как переломы, которые срастаются лучше или хуже. Ржавчина и коррозия подобны болезням, поражающим людей изнутри. Узлы, системы и агрегаты – как внутренние органы. Приложите к автомобилю руки – и он вас отблагодарит. Будет служить вам верой и правдой. Приложите руки к себе – точно так же это вернется к вам в виде здоровья и долголетия.
Такие вот мысли. Просто навеяно настроением и лицезрением из окна квартиры своего стоящего во дворе автомобиля.
| |