|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Части тела  Двигатель  Классификация моторных масел по вязкости  |
Классификация моторных масел по вязкости | ||
Вязкость масла — один из главных показателей его физических особенностей. От вязкости зависит техническое состояние мотора, расход масла и горючего. По вязкостным показателям подбирается масло для конкретного двигателя в зависимости от его конструкции, технического состояния, условий эксплуатации, сезона и других факторов. Вязкость не постоянная величина, она изменяется в зависимости от температуры. Качественными маслами считаются те, которые имеют небольшую вязкость при минусовых температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальный пусковой износ двигателя, а при высоких рабочих температурах имеют высокую вязкость и хорошие смазочные свойства. Для характеристики вязкостно-температурных свойств моторных масел существует ряд показателей: значение вязкости при температурах 100, 50, 0, -18 градусов Цельсия; соотношение вязкости при разных температурах; вязкостно-температурные коэффициенты; индексы вязкости. Международным показателем вязкостно-температурных свойств масел является индекс вязкости — безразмерная условная величина, которая характеризует степень изменения вязкости с изменением температуры, пологость вязкостно-температуной кривой. Чем меньше зависит вязкость от температуры, тем выше индекс вязкости. Качественными моторными маслами (по вязкостно-температурным особенностям) считаются масла с индексом вязкости выше 100. Всесезонные масла должны иметь индекс вязкости выше 125, сезонные могут иметь индекс вязкости и меньше 100. Вязкость масла — один из главных показателей его физических особенностей. От вязкости зависит техническое состояние мотора, расход масла и горючего. По вязкостным показателям подбирается масло для конкретного двигателя в зависимости от его конструкции, технического состояния, условий эксплуатации, сезона и других факторов. |
Классификация согласно ГОСТ 17479.1-85 В зависимости от кинематической вязкости масла делят на классы (Tаблица 1). Цифра, характеризующая класс моторного масла по вязкости, обозначает кинематическую вязкость масла при 100 градусах по Цельсию. Дробное обозначение классов значит: в числителе — вязкость при температуре минус 18 градусов по Цельсию, в знаменателе — при 100 градусах по Цельсию. | ||
Таблица 1. Классы вязкости моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 Класс Кинематическая вязкость при 100°С, мм2с Кинематическая вязкость при минус 18°С, мм2с, не более 3з не менее 3,8 1250 4з но менее 4,1 2600 5з не менее 5,6 6000 6з не менее 5,6 10400 8 5,6 - 7 . 11 7-9,3 - 10 9,3 - 11,5 . 12 11,5 - 12,5 - 14 12,5- 14,5 - 16 14,5 - 16,3 - 20 16,3 - 21,9 - 24 21,9 - 26,1 - 3з/8 7-9,3 1250 4з/6 5.6-7 2600 4з/8 7-9,3 2600 4з/10 9,3 - 11,5 2600 5з/10 9,3 - 11,5 6001 5з/12 11,5- 12,5 6000 5з/14 12,5- 14,5 6000 6з/10 9,3 - 11,5 10400 6з/14 12,5 - 14,5 10400 6з/16 14,5 - 16,3 10400 | ||
Классификация согласно SAE Международным стандартом, который определяет вязкостные характеристики моторных масел, является разработанная американским Обществом инженеров-автопроизводителей (SAE — Societe of Automobile Engineers) спецификация SAE J300. Согласно обозначению по классификации SAE, цифра обозначает среднее значение вязкости в универсальных секундах Сейболта (SSU), деленное на 2. По классификации SAE (Tаблица 2) моторные масла делят на зимние (в этом случае после цифры ставится буква W (Winter—зима), летние (буква отсутствует), всесезонные (в этом случае применяется двойное обозначение). В обозначении всесезонных моторных масел первая цифра обозначает класс вязкости по SAE при температуре минус 18 градусов Цельсия, вторая цифра—класс вязкости при температуре плюс 100 градусов Цельсия. Классификация моторных масел согласно SAE делит масла на классы (летние и зимние) по вязкости: летние: 20, 30, 40, 50, 60; зимние: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; - всесезонные: 5W/30. 5W/40, 5W/50, 70W/30, 10W/40. 15W/30, 15W/40, 15W/50, 20W/30. 20W/40, 20W/50. | ||
Ориентировочное соответствие моторных масел по вязкости согласно классификациям SAE и ГОСТ 17479.1-89 приведено в таблице 3. Классы вязкости SAE в большинстве случаев имеют более широкий диапазон кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия, нежели классы вязкости по ГОСТ 17479.1-85, поэтому одному классу ЗАЕ могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ 17479.1-85.
| ||
Таблица 3. Соответствие классов вязкости по ГОСТ 17479.1-85 и SАЕ ГОСТ 17479.1-85 SАЕ 3з 5W 4з 10W 5з 15W 6з 20W 8 20 11 20 10 30 12 30 14 40 16 40 20 50 Зз/8 5W/20 4з/6 10 W /10 4з/8 10 W /20 4з/10 10 W /30 5з/10 15 W /30 5з/12 15 W /30 5з/14 20 W /30 6з/10 20 W /30 6з/14 20 W /40 6з/16 20 W /40 | |||
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.
Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок. | ||
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|