| Достоинства и недостатки легкоплавких дисков Достоинства легкосплавных дисков
Основным достоинством лкгкосплавных дисков перед стальными является их меньшая масса. Литые алюминиевые колеса легче аналогичных стальных на 15-25%, кованные - на 30-40%. Еще легче диски из магниевых сплавов.
Снижение массы колеса обеспечивает обще снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.
Легкосплавные диски лучше отводят тепло от тормозных механизмов и ступиц автомобиля, предотвращая снижение эффективности тормозов при их частом использовании.
Колеса из легких сплавов (особенно кованые) более прочные, чем стальные, они лучше переносят удары от неровностей дороги, более стойки к разрушению и деформации.
Неоспоримым достоинством легкосплавных дисков конечно является и их привлекательный внешний вид.
Недостатки
Высокая коррозийность алюминия и особенно магния вынуждает производителей покрывать колеса специальным лаком, который в случае повреждения очень трудно восстановить.
Большая, по сравнению со стальными, толщина легкосплавных дисков требует применения специальных удлиненных крепежных болтов.
При сильных ударах высокая прочность легкосплавных колес из достоинства превращается в недостаток. Так как при этом диски практически не деформируются, на элементы подвески передаются повышенные нагрузки, что может привести к их повреждению, а сами диски при этом могут разрушиться.
Поврежденные легкосплавные колеса как правило не подлежат восстановлению.
| |