Если пробег Вашего «Святогора» перевалил за 60-70 тысяч км, приходится задумываться о замене кислородного датчика («лямбда-зонд»), особенно если машина заправлялась 95-м бензином, в котором просто нереально огромное количество железосодержащих присадок. Датчик плохо их переносит – покрывается красно-оранжевым налетом («краснеет»), движок начинает есть больше бензина, неустойчиво работает на холостом ходу. А если еще случайно заправились этилированным бензином – датчик умирает очень быстро. К сожалению, ни на РЕНО, ни на Святогорах (в отличие от "Вольво")на приборной панели нет индикатора выхода из строя лямбда-зонда…
Менять датчик кислорода при выходе его из строя, конечно, надо, но вот только стоит он от 1600 рублей! Но можно сэкономить примерно 2/3 суммы, поставив взамен «реношного» датчик кислорода производства BOSCH, предназначенный для инжекторных моторов ВАЗ – он стоит от 600 рублей, начат выпуск датчиков на бошевском заводе в Рязани. Его марка и параметры идентичны «реношному»: датчик модели LSH-25, величина напряжения на контактах управляющего сигнала датчика – от 0,05 до 0,9 В.
Единственное отличие – иная коммутация проводов в разъеме и сам разъем: на "родном" - пластиковый "папа" (код на датчике - 0 258 005 132),на ВАЗовском - пластиковая "мама" (код на датчике - 0 258 005 133); есть вариант ВАзовского датчика с таким же разьемом ,как и на "родном" датчике (код на датчике - 0 258 005 247), но коммутация проводов для ВАЗовских датчиков с разными разьемами - единая, посему требуется переделка разъема.
Обе разновидности датчика имеют 4хконтактную колодку – пара контактов на подогрев датчика, пара – управляющий сигнал датчика. На «реношном» датчике подогрев выведен на контакты А и В, управляющий сигнал – на С и D. На «ВАЗовском» - подогрев выведен на контакты В и D, управляющий сигнал – на А и С. На обеих вариантах датчика белые провода - подогрев, серый и черный провод - управляющий сигнал датчика.
Использовать ВАЗовский датчик взамен родного можно так:
1. Срезать с вышедшего из строя "родного" датчика разьем-папу и присоединить взамен "мамы" на ВАЗовский датчик.
2. Срезать с вышедшего из строя "родного" датчика разьем-папу и поставить взамен "мамы" на жгут проводов в моторном отсеке. К сожалению, в дальнейшем придется использовать только ВАзовские датчики кислорода .
3. Сделать из двух разъемов ("папы" и "мамы") переходник для использования с ВАЗовским датчиком кислорода.
В любом случае, провода присоединяются "цвет в цвет", перепутать что-либо сложно.
|