Вот на даче, с ключом, решил протянуть голову (800 кэмэ). протянул. Немного инфы - затягивал, када ставил, на 100. Щас - стояло на 70 ти. Довернул до 80-85-ти, покурил ;) (не курю я), довернул до 100. Подтянул цепочку (фигли!) - оно просто - ключ на 12 (кажись), молоток (постучать по упору пружинки) и газовый ключ (ручкой евойной ;) повернуть коленвал). Стою, довольный, панимаешь - все спят еще, а у меня зарядка, типа... ;) Думаю - ну а коль скоро снял крышку - чо бы клапана не посмотреть? Посмотрел. Стал регулировать - бляго, времени вагон+прицеп+дворник с тачкой ;)))
Ну, стою, значит, кручу... 1й,3й,4й циллиндры... 2й... впускной ;) Выпускной.... Затягиваю, значит... вдруг фигак - ключ вдруг (на 14 который ;) легко пошел как-то... О-па! Вдруг штаны напонились... Аккуратненько доворачиваю - пошло легче ;((( ММАТЬ!!!!!! убираю ключ и пальцами (!) снимаю обломош толкателя с контргайкой!!! Зазор стоит ок, но филги мне зазор, если из коромысла торчит полвитка? Мат-перемат, я беру гармонь, фигею, сижу, пускаю сопли... Думаю: О!!! заетная каробачка (;-) с метизом!!! (кто не знает, что такое метиз - не скажу ;) Ну я туда-сюда обломок выкрутил из гайки, давай подбирать болт такой же. Фиг с ним, что не каленый, мне б до дому доехать, а тама рядом Кэмп - я их видел (толкатели) намедни ;) Фигвам! либо шаг больше, либо диаметр меньше ;((( Лана. не вышло.
Идея! обломок за обломок (каламбур) выкручивается. Ставим зазор - резьбы слишком мало (полвитка, и те на самом краю - не выдержит!) - выкручиваем на виток - закручиваем контргайку - она поворачиваеца вместе с толкателем ;(( Короче, целый толкатель пассатижами держится от проворота, а этот - фиг... О!
Ставим 1.5 витка (ну и зазор, млин!), проворачиваем вал, чтоб коромысло поднялось и прижало кулачок толкателя к таблетке. во! внятяг :-) Где-то был мой любимый бензин "Калоша"? А... вото он! Обезжириваем коромысло - обломок-гайку. Наносим герметик (макс температура 260 - но должон выдержать - тама меньше) на обломое, резьбу гайки, коромысло. Закручиваем гайку. Не слишком туго, а то обломок- таки провернется или я сорву резьбу, т.к фаски нету теперь и резьба на обломке держит хреново (слабо сказано).
Ждем часа 2, едем, в качестве пробной вылазки на пляж (недалеко ;) - километров 3 в одну сторону). Доехали, купнулись. Ох, ну и стук... мотор, ясно дело, колбасит на 2-м... Лана. Домой. Доехали едя аккуратно, не крутя мотор - дабы усилия были невелики на толкателе - нагрузка мотора (типа езда внатяг) на этом не сказывается, тока ударные ускорения и ускорения болтания ;) спокойненько на 100-110 по мкаду ;) благо, мотор низовой (почти как дизель ;-) тянет отлично.
Сгонял сразу, едва всех выгрузив, в Кэмп. Лежат, родные, 31.50 за комплект - 8 толкателей с 8 контргайками. Обратно домой. Сплю 2 часа. Встаю (моторчик подостыл, но не до конца ;( - стрелка уже в недогреве) - но с утра радо не встану, а уже темнеет. Скидываю крышку, ставлю метку - о-па! а конструкция-то на соплях удержалась. причем на герметике! я ключиком стронул - дальше пальцами выкрутил... Счистил герметик аккуратно. Новый толкатель+новую контргайку. Поскоку мотор не 20*, зазор ставил по впускному с нормальным зазором. Со 2-го раза подобрал зазор на ощупь-слух (эх! вспомнили руки, как делали это раньше ;-)
Собрал. С утрева - на работу...
Что сказать? отлично! мурчит!
Кину в базу, где "как доехать при неисправности" ;-)
Вывод - возите с собой запасой толкатель, мало ли что... Думаю, в моем случае это брак при изготовлении толкателя... |