Собственно сама замена ремня,операция простая и посильная каждому не ленивому владельцу,а необходимость ее возникает каждые 60 тысяч(регламент),либо после регулировки зазоров клапанов(модификация с толкателями),либо после замены сальника распредвала.Но я хотел бы поделиться не собственно рекомендациями по замене,а той ее части где речь идет о усилии с которым необходимо натягивать зубчатый ремень.Заковыка в том,что для объективной оценки используется специальный прибор МОТ. 1237 SEEM.Соответственно измерение производится в условных единицах SEEM.Пособие по ремонту и обслуживанию "Святогора"(изд.Третий Рим)дает следующий способ контроля натяжения,которым пользовался и я,и надеюсь воспользуется еще кто-нибуть,уважаемые коллеги.Скажу лишь ,что прошел после замены более 30 тыс.-нареканий нет.Далее цитирую:"При отсутствии указанного прибора с достаточной точностью оценить степень натяжения ремня можно,пытаясь закрутить вдоль оси его ветвь в месте показанной стрелкой В(прим.середина ветви между натяжным и зубчатым роликом привода масляного насоса)усилием большого и указательного пальца руки.Нормально натянутый ременьдолжен закручиваться на угол 90 градусов."Если угол больше-ремень ослаблен,если меньше-песетянут.И то и другое,сокгащает ресурс ремня.Вот собственно вся мудреность процесса контроля натяжения.Правильной Вам натяжки,коллеги:-))) |