На самом деле все оказалось гораздо проще. Дело не в нем,родимом, а в замке зажигания. Правда, чтобы понять это, пришлось почти полностью разобрать и протестировать эту самую систему зажигания, поскольку все симптомы указывали именно на нее. Это тем более обидно, т.к. замок зажигания почти новый, и я не думал, что причина в нем. При повороте ключа в замке из положения "0" в положение
"зажигание вкл." все электрооборудование работало без замечаний.
А при включении стартера и при последующем возврате ключа в положение "зажигание вкл." двигатель кратковременно запускался и
глох. Впопыхах я не сразу сообразил и не сразу обратил внимание
на приборную панель. А надо было это сделать - часть электрооборудования уже не работала. Вместо этого я полез под
капот искать кажущиеся причины: пробитый конденсатор, обрыв в доб. сопротивлении или, что еще хуже, межвитковое или межобмоточное
замыкание в катушке. Причина же оказалась более банальной. Сняв и разобрав замок, я также полностью разобрал контактную группу, заодно посетовав на качество. Причина была в том, что образовался микроскопический зазор между одним из неподвижных контактов и
подвижной контактной площадкой, что в свою очередь вызвало появление переменного переходного сопротивления. Т.е. это вызывает не внезапный отказ в работе зажигания и другого электрооборудования, а периодически повторяющиеся, изматывающие отказы, между которыми машина вроде бы нормально работает или работает с небольшими отклонениями, которые можно очень долго искать совсем в другом месте. Подогнув неподвижные контакты и добившись их параллельности с подвижной конт. площадкой, и не забыв зачистить все контакты, можно все собирать и ставить на место. При этом можно замерить все переходные сопротивления "цэшкой".
В заключение хочу посоветовать не делать каких-либо коммутаций замком зажигания с большой включенной нагрузкой особенно зимой, когда включены многие электроприборы(мотор отопителя, электрообогрев зад. стекла и т.д.) Это вызывает преждевременное обгорание контактов в замке. Поэтому желательно выключать или включать это электрооборудование своими собственными выключателями или тумблерами. |